Муфта свободного хода

 

МУФТА СВОБОДНОЮ ХОДА, содержащая распопожешпяа соосно веду ишй и ведомый вата, з сбчатое колесо с двумя веншми, ocHOB|i i6 шестервю, вевсймое зубчатое ковесо, закрепленное на ведомом валу в кинематически связанную с ним ведомую шестерню, прсиъ ежуточную шестерню, соединенную с ведомой шео терней и кинематически св51занную со вторым венцом зубчатого колеса, отличающаяся тем, что, с цепью снижения динамических нагрузок, она снабжена образующими кинематическую пару дополнительными шестерней и зу чатым колесом, соеданенными соответственно с основной шестерней и с ведомым зубчатым колесе, двумя эксцентриками, эксцентриситеты которых диаметрально противоположны, один эксцентрик размещен на ведущем валу и на нем расположены основная и Дополнительная шестерни , другой эксцентрик размещен на расположенной соосно валу оси и на нем установлены ведомая и гфомежуточная шестерни, число зубьев основной и промежуточной шестерен одинаково, число зубьев дополнительной и ведомой шесте С рен также одинаково, зубчатое колесо установлено свободно относитетгьно ведо (О мого и дополнительного зубчатых колес, чиcл, зубьев венцов зубчатсяо колеса с между собой, а зубьев ведомого колеса равно числу зубьев дополн тельного зубчатого колеса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ I 030596

Ю 16Р 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОТ ТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13;

RG

» У

»» (21 ) 326461 7/25-27 (22) 27.03.81 (46) 23.07.83. Бюп. 14 27 (72) Л. P. Плотников, З. К. Коротков и А.И. Гаврилин (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 1е 2890848/26-27, кп. Р 16 3 41 ОО, 1980 (прототип). (54)(57) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА, содержащая расположенные соосно ведущий и ведомый валы, зубчатое колесо с двумя венцами, основную шестерню, ведомое зубчатое колесо, закрепленное на ведомом валу и кинематически связанную с ним ведомую шестерню, промежуточную шестерню, соединенную с ведомой шеотерней и кинематически связанную. со вторым венцом зубчатого колеса, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью снижения динамических нагрузок, она снабжена образующими кинематическую пару дополнительными шестерней и зуб чатым колесом, соединенными соответственно с основной шестерней и с ведомым зубчатым колесом, двумя эксцентриками, эксцентриситеты которых диаметрально противоположны, один ексцентрик размещен на ведущем валу и иа нем распопожены основная и дополнительная шестерни, другой ексцентрик размещен на расположенной соосно валу оси и на нем установлены ведомая и промежуточная шестерни, число зубьев основной и промежуточной шестерен одинаково, число зубьев дополнительной и ведомой шестерен также одинаково, зубчатое колесо установлено свободно относительно ведомого и дополнительного зубчатых колес, числа„ зубьев венцов зубчатого колеса равны между собой, а число зубьев ведомого колеса равно числу зубьев дополнительного зубчатого колеса.

1 1030

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано цля соединения и разъединения ванов в раэпичных механизмах.

Известен механизм свобоцного хопа, содержащий распопоженные соосно веду щий и ведомый валы, зубчатое колесо с двумя венцами, основную шестерню, кинематически связанную с одним из венцов зубчатого конеса, ведомое зубчатое колесо, захреппенное. на ведомом вану и кинематически связанную с ним ведомую шестерню, промежуточную шестерню, вы-, полненную совместно с ведомой шестерней и кинематически связанную со вторым венцом зубчатого колеса (1 .

Однако в известной муфте возникают ! большие динамические нагрузки на контактных поверхностях зубчатых колес.

Цепью изобретения является снижение динамических нагрузок.

Поставпенная цепь достигается тем, что муфта свободного хода, "одержащая распопоженные соосно ведущий и ведомый валы, зубчатое колесо с двумя венцами, основную шестерню, кинематически связанную с одним иэ венцов зубчатого копвса, ведомое зубчатое копесо, эакреппенное на ведомом вану и кинвматически связанную с ним ведомую шестерню, про межуточную шестерню, соециненную с ведомой шестерней и кинематически связан-. ную со вторым венцом зубчатого колеса, снабжена образующими кинематическую пару дополнительными шестерней и зубчатым копесом, соединенными соответственно с основной шестерней и с ведомым зубчатым колесом, двумя эксцентриками, эксцентриситеты которых диаметрапьно противоположны, один эксцентрик размв щен на ведущем вапу и на нвм расположены основная и дополнитепьная шестерни, другой эксцвнтрик размещен на раопопоженной соосно вапу оси И на нем раоположены ведомая и промежуточная шестерни, при этом число зубьев основной и промежуточной шестерен одинаково, чиспо зубьев допопнитепьной и вецомой шестерен также одинаково, зубчатое копесо установлено свободно относительно ведомого и дополнительного зубчатых колес, числа зубьев венцом зубчатого копеса равны между собой, а число зубы ев ведомого копвса равно числу зубьев дополнитепьного зубчатого копеса.

На чертеже представпвн предпагаемый мехаюэм свободного хода.

Муфта свободного хода содержит соооно расположенные ведущий $ и ведомый

596 2 валы 2 и ось 3, размещенную между ними. На ведущем валу 1 находится эксцентрик 4, а на оси 3 - эксцентрик 5, их эксцентриситеты диаметрально противоположны. На эксцентрике 4 на подшипник

6 установлены выполненные совместно основная 7 и допопнитепьная 8 шестерни, а на эксцентрике 5 - выполненные совместно ведомая 9 и промежуточная 10 шестерни. Основная 7 и промежуточная

10 шестерни кинематически связаны с двумя венцами 11 и 12 зубчатого копвса

13, которое установлено на подшипниках

14. Ведомая 9 и дополнительная 8 шестерни кинвматически связаны с ведомым

15 и дополнительным 16 зубчатыми конесами, которые неподвикно соецинены друг с другом. Зубчатые копеса 15 и 16 закреппены на ведомом вапу 2. Ось 3 установпена на подшипниках 17 и 18 в зубчатых колесах 13 и 15. Между ведомым 15 и допопнитепьным 16 зубчатыми колесами и зубчатым колесом 13 расположены подшипники 19 и 20. Чиспо зубьев основной 7 и промежуточной 10 шестерен одинаковы и бопьше числа эубь ев ведомой 9 и допоннительной 8 шестерен, чиспо зубьев которых тоже одинаково. Чиспо зубьев венцов 11 и 12 зубчатого колеса 1 3 одинаково и больше чиода зубьев. ведомого 1-5 и дополнительного

16 колес, которое тоже одинаково.

Передаточные отношения прямой цепидополнительная 8 и основная 7 шестерни, дополнительное 16 и 13 зубчатые копеса - и обратной цеци - ведомая 9 и промежуч;очная 10 шестерни, ведомое

15 и 13 зубчатые колеса - связаны между собой зависимостями

1 =4-= i о где 1 - передаточное отношение от ведомого вана 2 к зубчатому колесу 13 при неподвижной оси

1д - передаточное отношение от ведущего вана 1 к зубчатому ко песу 13 при неподвижном цопопнитепьном зубчатом копесе 16.

Передаточное отношение 1о равно

1,06 - 0,93, при этом КПД обратной цепи равно ипи меньше нупя.

Муфта работает снедующим образом.

При вращающемся ведущем вапе 1 m неподвижных дополнитепьном 16 и ведомом 9 колесах вращение от вала 1 че-. рез эксцентрик 4 передается дополнительной шестерне 8, которая, обкатываясь

3 1030596 4. по дополнительному з„бчатому колесу 16, при этом КПД40 — режим самоторможепередает вращение с редукцией через .ния. Все звенья механизма неподвижны ,основную шестерню 7 на зубчатое колесо относительно друг друга и своих валов.

13, а через него на промежуточную шес- Движение с ведущего вала передается на терню 10, которая обкатывается на экс- ведомый. центрике 5 совместно с ведомой шестерней 9, взаимодействующей с ведомым При увейичении угловой скорости. вала зубчатым колесом 15, а от него на ве- относительно ведущего, движение к seny демый вал 2. Происходит выборка люфтов щему валу не передается. между звеньями механизма, после чего 1.0 Выполнение механизма, как описано, он превращается в сплошной вал, так как приводит к уменьшению приведенного и движение от венца 12 к ведомому зубча- входному валу момента инерции шесте-. тому колесу 15 передаваться не может, рен и упрощению конструкции.

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор Г. Волкова Техред С.Мигунова Корректор М. Демчик

Заказ 51 79/39 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитет СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх