Устройство о.т.снегарь и в.к.замчевского для выключения муфты сцепления

 

1.. Устройство для выключения муфты сцепления, содержащее направляющую втулку с фланцем, установленную с возможностью взаимодействия с вилкой выключения сцепления и радиальный подшипник качения, внутреннее кольцо которого выполнено в виде нажимного.элемента и -установлено с кольцевым зазором на направляющей втулке, а наружное кольцо подпружинено к торцу фланца втулки, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации охлаждения на внутренней поверхности внутреннего колЬца подшипника выполнены аксиально расположенные выступы, а на фланце сквозные торцовые отверстия, соединенные с кольцевым зазором. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выступы выполнены наклонно к торцу внутреннего кольца. g W

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК (19) (И) уд) F 16 0 23/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г.,С.Р

СФ

Об (21) 3372493/25-27 (22) 23. 12 ° 80 (46) 30.08,83 ° Бюл. и 32 (72) О.Т.Снегарь и В.К.Замчевский (53) 621.825.9(088.8) (56) 1. Патент франции М 2414148, кл. F 16 9 23/14, 1978 (лрототип), (54),УДРОЙСТВО О.Т,СНЕГАРЯ И В,К.ЗАМЧЕВСКОГО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ (57) 1. Устройство для выключения муфты сцепления, содержащее направляющую втулку с фланцем, установленную с возможностью взаимодействия с вилкой вйключения сцепления и радиальный подшипник качения, внутреннее кольцо которого выполнено в виде нажимного злемента и -установлено с кольцевым зазором на направляющей втулке, а наружное кольцо подпружинено к торцу фланца втулки, о тли чающвеся тем, что, сцелью повышения надежности путем интенсификации охлаждения íà внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника выполнены аксиально расположенные выступы, а на фланцесквозные торцовые отверстия, соединенные с кольцевым зазором.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что выступы выполнены наклонно к торцу внутреннего кольца.1038

Изобретение относится к машиностроению, Известно устройство для выключения муфты сцепления. содержащее.направляющую,втулку с фланцем, установленную с возможностью взаимодействия с вилкой выключения сцепления и радиальный подшипник качения, внутреннее кольцо которого выполнено в виде нажимного элвментв и установ- 10 лена с кольцевым зазором на направляющей втулке, а наружное. кольцо подпружинено к торцу фланца втулки f 1), Недостатком этого устройства является возможность скапливания грязи в пространСтве между Фланцем в улки и торцом подшипника, а также отсутствие системы охлаждения устройства, что снижает надежность его работы.

Цель.:изобретения - повышение надежности путем интенсификации охлаждения, Поставленная цель достигается тем„ что в устройстве для выключения муфты сцепления, содержащей направляющую втулку с фланцем, установлен ную с возможностью взаимодействия c вилкой выключения сцепления и ра= диальный подшипник качения, внутреннее кольцо которого выполнено в виде нажимного элемента и устайовлена с кольцевым зазором на направляющей втулке, а наружное кольцо подпружинено к торцу фланца втулки, на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника выполнены аксиаль 1в расположенные выступы, а на фланце - сквозные торцовые отверстия, причем эти отверстия соединены с кольцевым зазором между внутренним кольцом и втулкой, Кроме того, выступы могут быть выполнены наклонно к торцу внутреннего кольца.

На фиг, 1 изображено устройство для выключения муфты сцепления, поперечный разрез;на фиг. 2 " то же, вид с торца; на фиг, 3 - развернутая внутренняя поверхность внутреннего кольца подшипника, на которой выступы выполнены наклонно к торцу внутреннего кольца подшипника; на фиг. 4 - внутреннее кольцо подшипника, попеоечное сечение, I

Устройство для выключения муфты сцепления содержит нажимной элемент

1, направляющую втулку 2, служащую для соединения с вилкой выключения

646 3. сцепления и имеющую смонтированный в кожухе 3 фланец 4, а также подшипник качения,,наружное кольцо 5 которого размещено в кожухе 3 в контакте одним из торцов с фланцем 9 нвправляющей втулки 2, а внутреннее коль.цо 6 выполнено за одно целое с нажимным элементом 1 и установлено концентрично на направляющей втулке 2 с зазором.

Наружное кольцо 5 подшипника установлено в кожухе 3 с возможностью радиального и осевого перемещения посредством соответствующих зазоров.

Кожух снабжен упругими элементами 7, поджимающими в осевом направлении наружное кольцо 5 к фланцу 4 направляющей втулки. Втулка может быть выйолнена из синтетического ма, териала.

На внутренней поверхности внутреннего кольца 6 подшипника имеются выступы 8, которые расположены аксиально, в виде гребней, простирающихся от торца к торцу внутреннего кольца 6 подшипника. Выступы 8 выполнены по всей внутренней поверхности кольца 6 подшипника на некотором расстоянии друг от друга и при вращении внутреннего кольца 6 подшипника могут своими поверхностями нагнетать воздух.

На фланце 4 направляющей втулки 2 имеются сквозные отверстия 9 кото" рые простираются радиально от поверхности направляющей втулки 2 в сторону наружного кольца подшипника, как показано на фиг. 2, и служат для пропуска нагнетательного воздуха.

Отверстий 9 на фланце может быть выполнено несколько, в различном сочетании и различной формы.

Выступы 8 могут быть выполнены наклонно к торцу внутреннего кольца

6 подшипника, как показано на фиг.3 и 4. Наклон их выбирается в зависимости от направления вращения вала и необходимого направления нагнетания воздуха, а также необходимого количества воздуха, которое выступы в виде гребней могут прогнать между поверхностью втулки 2 с флан цем и поверхностью подшипника.

Работает устройство следующим образом.

Во время контакта внутреннего кольца 6 подшипника с муфтой сцепления, последнее вращается с оборотами маховика двигателя или другого .

3 10 прйводного устройства. Выступы 3 в виде гребней,.расположенные на всей поверхности внутреннего кольца 6 подшипника, вращаясь, начинают своей боковой поверхностью нагнетать воздух, и в зависимости от наклона выступоВ 8 начинает его движение в йростРанстве между направляющей в флкой 2 и нижней поверхностью. внут реннего кольца б подшипника, полостм между поверхностью фланца 4 втулки

2 и торцом подшипника и через. отверстия 9 фланца 4 втулки 2 поток воздуха выходит из подшипника, как показано на фиг. 1, интенсивно охлаждает устройство, унося с собой частицы грязи и сажи, не позволяя им скапливаться в указанном пространств е, 3 зависимости от конструкции сцеп-, ления и картера сцепления, поток

38646 воздуха может проходить и в обрат- ную сторону. Поток движущегося воз,духа, омывая поверхность подшипнике и втулку, отбирает у них тепло и уносит его от подшипника., Выполнение выступов в виде наклон" ных гребней позволяет получить необходимый поток воздуха определенного направления и в зависимости от уг10 ла наклона увеличивать или уменьшать

его поток.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить эксплу15 атационную надежность узла за счет того, что не происходит заклиййвание подшипника при его работе и преждевременный износ за счет лучшея очистки от грязи и сажи повышается его рр работоспособность за счет лучшего охлаждения.

1038646

Составитель А.безуглый

Редактор Е.Лушникова Техред И.Кузьма

Корректор

И.Ватрущкина

Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 6188/40 Тираж 925

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпгий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство о.т.снегарь и в.к.замчевского для выключения муфты сцепления Устройство о.т.снегарь и в.к.замчевского для выключения муфты сцепления Устройство о.т.снегарь и в.к.замчевского для выключения муфты сцепления Устройство о.т.снегарь и в.к.замчевского для выключения муфты сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств
Наверх