Кранцевое устройство

 

КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее по меньщей мере один кранец и стропы, каждый из которых связан одним концом с торцом крана, а другим - с корпусом судна, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства путем стабилизации положения кранца у борта судна, оно снабжено по меньщей мере двумя стабилизаторами с оттяжками, каждый из которых связан последними с одним из торцов кранца, при этом каждый из стабилизаторов выполнен сферической или конической формы из эластичного материала , а в нижней части его смонтирован груз со сквозным центральным отверстием. со со 00 о 1С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсю В 63 8 59 02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3444353/27-11 (22) 24.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Б. И. Сорокин (71) Мурманское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) 1. Куперман А. M. Кранцевые устройства морских судов. Л., «Судостроение», 1973, с. 111 (прототип). (54) (57) КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее по меньшей мере один кранец и

„,Я0„„1039802 A стропы, каждый из которых связан одним концом с торцом крана, а другим — с корпусом судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем стабилизации положения кранца у борта судна, оно снабжено по меньшей мере двумя стабилизаторами с оттяжками, каждый из которых связан последними с одним из торцов кранца, при этом каждый из стабилизаторов выполнен сферической или конической формы из эластичного ма, териала, а в нижней части его смонтирован груз со сквозным центральным отверстием.

1039802

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцевым устройствам.

Известно кранцевое устройство, содержащее по меньшей мере один кранец и стропы, каждый из которых связан одним концом с торцом крана, а другим — с корпусом судна (1).

Однако это устройство характеризуется недостаточной надежностью его работы, вызванной тем, что при совместной стоянке судов, между которыми установлено кранцевое устройство, происходит выжимание кранца вверх. Это часто сопровождается падением кранца на фальшборт или палубу меньшего судна.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем стабилизации положения кранца у борта судна.

Поставленная цель достигается тем, что . кранцевое устройство, содержащее по меньшей мере один кранец и стропы, каждый из которых связан одним концом с торцом кранца, а другим — с корпусом судна, снабжено по меньшей мере двумя стабилизаторами с оттяжками, каждый из которых связан последними с одним из торцов кранца, при этом каждый из стабилизаторов выполнен сферической или конической формы из эластичного материала, а в нижней части его смонтирован груз со сквозным центральным отверстием.

На фиг. 1 изображено кранцевое устройство, обший вид; на фиг. 2 — стабилизатор при движении вверх; на фиг. 3 то же, при движении вниз.

Предлагаемое устройство содержит кранец 1 и стропы 2 и 3, один конец которых связан с торцом кранца 1, а другой — — с корпусом судна. К каждому из торцов кранца 1 прикреплены стабилизаторы 4 и 5.

Стабилизатор 4 (5) состоит из оболочки 6 сферической или конической формы, выполненной из эластичного водонепроницаемого материашла, с прикрепленным к нижней ее части грузом 7 в виде кольца со сквозным центральным отверстием 8. К верхней части оболочки 6 прикреплены оттяжки 9, которые связаны с одним из торцов кранца.

Устройство работает следующим обра OÌ

Перед проведением швартовки судов друг к другу в открытом море кранец 1 с помощью судовых грузовых устройств опускается за борт вместе с прикрепленными к торцам кранца стабилизаторами 4 и 5. По1О скольку, как правило, швартовка судов друг к другу осушествляется по ходу, набегающим потоком воды стабилизаторы 4 и 5 отклоняются от вертикали, раскрываются и создают гидродинамические силы. При этом сила переднего стабилизатора 4 воспринимается носовым стропом 2 и на движение кранца 1 никакого влияния не оказывает, а сила сопротивления заднего по ходу стабилизатора 5 оказывает сдерживающее воздействие на кранец 1 и препятствует его развороту вокруг вертикальной оси и установке поперек судна.

Во время совместной стоянки судов стабилизаторы 4 и 5 при движении кранца 1 вверх раскрываются и развивают значительную силу сопротивления, препятствуюшую выжиманию кранца между бортами и выходу его из воды. Благодаря отверстию 8 в грузе 7 обеспечивается устойчивость стабилизатора и максимальное раскрытие его оболочки 6, обуславливающее наибольшую силу сопротивления.

При движении кранца вниз оболочка 6 теряет форму, складывается и под воздействием силы тяжести груза 7 происходит заглубление стабилизатора, что исключает появление слабины в оттяжках 9. За счет этого при обратном движении вверх происходит немедленное раскрытие оболочки 6 и своевременное вступление стабилизатора в работу, Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить возможность повреждения судов при

4П швартовке и совместной их стоянке в открытом море.

1039802

Составитель А. Строков

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 6569/1 8 Тираж 460 Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета ССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кранцевое устройство Кранцевое устройство Кранцевое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов
Наверх