Пневматический кранец
ПНЕВМЛТНЧЕСКИП КРЛИЕЦ, содержащий эластичную оболочку, торцовые уплотнения и устройство-для подачи воздуха внутрь кранца, отличающийся тем, что, с телью снижения материалоемкости и повьл:юния эксплуатационных качеств, ка)адое торцовое уплотнение вьтолнено из Лгобразного в продольном сечении наружного фланца с отогнутыми наружу закраинами, сопряженного с кольцеобразныг внутренним фланцем, п эластичной манжеты, охватывающей внутренний Фланец, при этом по периметру внутреннего фланца и в закраинах наружного выполнены отверстия, вмещающие стяжные йолты.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ БЛИН
09) (И), 3(59 В 63 В 59 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ---
Н ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3497136/27-11 (22) 05.07.82 (4G) 30.11.83. В1эл. Р 44 (72) T.Н. Титаренко, Е.A. Козин и Г.A. Головин (53) 629 12.015.65(088..8) (56) 1. авторское свидетельство. СССР .
9 362736, кл. В 63 В 59/02, 1970 (прототип). (54) (57) IIHIBNATHQECIGIR I 10573 6Ьг.2 Составитель В. Огарков Редактор A. Мотыль Техред И.Еетелева Корректор А. Дзятко Заказ 9494/23 Тираж 460 Подписное ВИИИПИ Государственного комитета СССР по дела л изобретений и открытий 113035, Москва, . -35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно к амортизирующим устройствам, применяемлм для защиты судов при швартовках. Известен пневматический кранец, содержащий эластичнув оболочку, тор- 5 цовые уплотнения и устройство для подачи воздуха внутрь кранца 1 ). Педостатками указанного техничес" кого решения являвтся наличие внутренней камеры, сложность крепления фланцев к оболочке, недостаточные эксплуатационные качества. Цель изобретения — снижение материалоемкости, упрощение крепления фланцев к эластичной оболочке и повышение эксплуатационных качеств. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом кранце, содержащем эластичнущ оболочку, торцовые уплотнения и устройство для подачи воздуха внутрь кранца, каждое торцовое уплотнение -выполнено из Гб-п6раэного в продольном сечении наружного фланца с отогнутыми наружу эа-. краинами, сопряженного с кольцеобразным внутренним фланцем, и эластич- 5 ной манжеты, охватывающей внутренний фланец, при этом по периметру внутреннего фланца и в закраинах наруж72 М Иого выполнены отверстия, вмещающие стяжные болты. На фиг. 1 изображен пнев латический кранец, продольный разрез: на фиг. 2 — узел ? на фиг. 1. Пневматический кранец состоит из эластичной оболочки 1, торцовых внутренних 2 и наружных 3 фланцев, уплотнительных эластичных манжет 4, стяжных болтов 5, устройства б для подачи воздуха во внутрь кранца. В собранной иэвестны л способом эластичной оболочке 1 при вулканизации отформовываются по торцам отверстия для прохождения стяжных болтов 5, на внутренние фланцы 2 надевается манжета.4 и прочно стягивается болтами 5 с наружными фланцами 3 через отверстия в эластичной оболочке. Подача воздуха внутрь кранца осуществляется через устройство б, расположенное в одном из торцов кранца. Таким образом, наличие манжетного уплотнения торцов кранца позволяет снизить материалоемкость, упростить крепление фланцев к эластичной оболочке и повысить эксплуатационные качества предлагаемого кранца.