Способ уплотнения балласта железнодорожного пути

 

1. СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, хфеимушественно асбестового, заключакщийся в том, что подают и уплот BsHOT балласт путем непрерывного его обжатия в направлении к оси пути и воздействия на балласт высокочастотны .,. /1 ми колебаниями, отличающийс я тем, что, с целью повышения : качества уплотнения балласта, на последний одновременно с высокочастотнььj ми колебаниями вошдействуют низкочаототными колебаниями. 2. Способ по п. 1, отличаю:: щ и и с я тем, что частоту и ампли-туду низкочастотных колебаний опре- . деляют из соотношений --H-ioiA,, где 1;| и соответственно частота и амплитуда высокочастотных колебаний S i и А2- соответственно частота и амплитуда низкочастотных (Л колебаний.

--»--» ..

, e -, l . ",Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, - „ =09) (И), 4 ., ". .;,I -. г.

„- :. (я) E 01 В 27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21), 3388767/29-11 ми колебаниями, о т л и ч а ю щ и й(22) 18. 01. 82 с я тем, что, с целью повышения (46) 07. 09,83. Бюл. l4 33:;:..=.качества уплотнения балласта, на пос(72) H. B. Мокин и. E. И. Поляков, . - ледний одновременно с высокочастотны(71) Новосибирский йнстигут инжене .:-. :: ми колебаниями вошдействуют низкочао. ров железнодорожного транспорта .- тотными колебаниями, (53) 925. 144.5 (088. 8) 2, Способноп. 1, отлич аю.(56) 1» Соломонов С..А.. Путевые ма: "-,:.-шийся тем, что частоту и амплиижны., "Транспорт", 1&77, с. 2 12- .-:: - туду низкочастотных колебаний опре228. деляют из соотношений

1 (54)(57) 1. СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ:::: 2 ) 3 g! j 2 () (, БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ:::,-: - где f и А - соответственно частота и преиму)цественио асбестового, заклю- ".- - амплитуда высокочастотных чающийся э том, что подают и улла --": колебаний с шр0т балласт путем непрерывного его::-.. . $ и Д2- соответственно частота и щ абжатия в направлении к оси пути и .-:,". .. амплитуда низкочастотных новдействия на балласт высокочастотны- колебаний.

С:

Ось рельефу

1 10400

Изобретение относится к способам строительства и ремонта железных дорог, в частности к способам уплотнения асбестового балласта под шпалами железнодорожного пути.

5 .

Известен способ уплотнения балласта . железнодорожного пути, преимущественно асбестового, заключающийся в том, что подают и уплотняют балласт путем:непрерывного его обжатия и направлении . 1О к оси пути и воздействия на балласт высокочастотными колебаниями.

Реализуется известный способ с pro» мощью двух рабочих органов, симметрично расположенных относительно продольной оси машины Рабочий орган остоит из основной вибрационной уплот ительной плиты, колеблющейся в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси пути. Поверхность плиты,взаимЬдейст. вующая с балластом, повврйута к продольной оси пути на угол 8-12, опуО щена ниже постели шпал на 60-100 мм и в горизонтальной плоскости заходит под шпалы на расстояние 150-170 мм от их торцов. При движении вдоль оси пути рабочие поверхности плит подают балласт под шпалы к подрельсовым зонам (непрерывное обжатие вследсгвие поворота плит K оси п)ти) и создан 3Q в массиве балласта поле высокочастотных колебаний (1470 колебаний в минуту при амплитуде 5-15 мм) (1)

Однако известный способ при его использовании для уплотнения асбестового балласта под шпалами не обеспечивает необходимого качества его уплотнения. Это объясняется тем, что высокочастотная вибрация как фактор, способс вующий уплотнению, в асбестовом бал»40 ласте интенсивно затухает и на необходимую глубину внутрь массива не раопространяется. В результате этого под шпалами, в подрвльсовых зонах, нв формируются нужной длины и плотности массивы балласта, 45

Вследствие некачественного уплотне» ния балласта под шпалами процесс стабилизации пути после ремонта идет длительное время и сопровождается расстройствами пути, что ведет к дополнительным затратам труда на ликвидацию расстройств, а также - к ограничению око» ростей движенич поездов и пропускной способности участка.

Целью изобретения является повышение качества уплотнения балласта.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу уплотнения бал22 ласта железнодорожного путЫ,, преимущественно асбестового, заключающемус) в том, что подают и уплотняют балласт путем непрерывного его обжатия в направлении к оси пути и воздействия на балласт высокочас готными ко лебаниями, на балласт одновременно с высокочастотными колебаниями воздейст» вуют низкочастотными колебаниями.

Кроме этого, частоту и амплитуду низкочастотных колебаний определяют из соотношений где 1<, A q - соответственно частота и амплитуда высокочастотных колебаний.

f< 2 амплитуда низкочастотных колебаний.

На фиг, 1 изображено устройство для непрерывного уплотнения балласта под шпалами, реализующее предлагаемый способ, вид сверху; на фиг.2схема приводов возбуждения высокочастотных и низкочастотных колебаний.

Устройство содержит корпус 1, в котором на осях 2 шарнирно закреплены уплотнительные башмаки 3, соединенныв через шатуны 4, кривошипы 5, зубчатые колеса 6 и, дебалансные валы 8 и карданный вал 9 с двигателем 10 привода рабочего органа. На валах 8 расположены дебалансы 11.

Корпус 11, соединен рессорами 12 с рамой 13 машины. Валы 8 с дебалансами 11 образуют многовальный высокочастотный вибровозбудитель направленного действия для корпуса 1, Кривошипы 5 и шатуны 4 образуют генераторы низкочас готных колебаний уплотнительных башмаков 3.

Отношение диаметров зубчатых колес 6 и 7 равно 3 .с) = 3-6, что обеспечивает отношение частоты f 1 . колебаний корпуса Х к частоте f колебаний башмаков 3, равным 3-6. Выбором масс дебалансов 11 и длин кривошипов 5 обеспечивается отношение амплитуды колебаний А центра уплотнительного башмака 3 к амплитуде колебаний А корпуса 1, равным 4-10..

Уплотнительные башмаки 3 разделены на две группы и закреплены в корпусе 1 так, что в группе каждый следующий башмак расположен ближе к оси пути, чем предыдущий.

3, 10400

Способ осуществлаот следующим образом.

При включении двигателя 10 обеспечивается синхронное вращение валов 8 и дебалансов 11 с высокой частотой f и синхронное вращение кривошипов S c низкой частотой 1 . При этом одновре менно создается пойе высокочастотных капебаний и поле низкочастотных колебаний, которые воздействуют на 10 балласт одновременно.

Уплотнительные башмаки 3, получая колебания через шатуны 4 от кривошипов. 5, вращающихся в подшипниках корпуса 1, а также от осей 2, закреп- 15 ленных в корпусе 1, участвуют одно-. временно в трех движениях - поступательном движении вдоль оси пути вместе с машиной, высокочастотных колебаний . ,вместе с корпусом 1 ив низкочастотных . .20 колебаниях относительно корпуса l.

22 4 те с машиной вдоль оси пути. Вдавли» ваемая порция одновременно.подвергает, ся действию высокочастотной вибрации.

Воздействие низкочастотными колебания ми отдельных секций позволяет глубоко вдавливать в призму порции балласта и создавать в ограниченной части объема давления, превышающие так называемую структурную прочность асбестового балласта, а высокочастотные колебания, воздействуя одновременно с низкой частотой на порцию балласта, находящуюся благодаря низкочастотному воздействию в таком напряженном состоянии, спо собствуют переудаковке час гиц и существенно повышают плотность отдельных порций и всей балластной призмы.

В результате этих двух одновременных воздействий под шпалами в подрельсовых зонах формируются достаточно длин» ные и плотные массивы балласта, т,е. улучшается качество его уплотнения.

Поэтому процесс стабилизации пути за канчивается быстрее, уменьшаются расстройства пути и затраты на их устранение и увеличивается скорость движе» ния поездов.

Создание поля низкочасготных колебаний ведет к тому, что в массив балласта на достаточно большую глуби ну циклически вдавливаются отдельные порции балласта. Это в сочетании с одновременно действующей высокочастотной вибрацией обеспечивает лучшее уплотнение всей балластной призмы и создание под шпалами в подрельсовых зонах массивов балласта, необходимой длины и плотности, т.е. повышает качество уплотнения балласта, Благодаря малой частоте и большой амплитуде низкочастотных колебаний движения машины (1-3 км/ч) обра- р зуют полости, которые на ЗО-60 4 успевают заполниться балластом, упав ® шим из зоны, расположенной выше уплотнительных башмаков. В той части периода низкочастотных колебаний, ког. да уплотнительный башмак идет в сторону оси пути, осуществляется вдавливаь ние в призму отдельной порции балласта на глубину, равную примерно удвоен, . ной амплитуде низкочастотных колебаний. В объем этой порции входит балласт, упавший сверху в образующуюся полость,, . и балласт, оказавшийся перед башма- ком 3 вследствие его движения вмеоВНИИПИ Заказ 6832129 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ уплотнения балласта железнодорожного пути Способ уплотнения балласта железнодорожного пути Способ уплотнения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Подбойка // 2219302
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин
Наверх