Электромеханическая передача

 

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая первичный двигатепь , первую электромашину, цифференшшлъный механизм, первый вкоц которсь. го кинематически связан с выходами первичного цвигателя н первой электромашины , второй вход - с выходом второй электромашины, а выход - с входом коробки передач, отличатощаян с я тем, что, с целью повышения надежности и тяговоэксплуатационных характеристик , jOHa снабжена дополнительной коробкой передач, Установленной в кинематической цепи связи дифференциального механизма с первичным двигателем, и реверсивным переключателем в кинематической цепи связи второй электромашио S ны и упомянутого механизма.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 126 А

3(5D В 60 К 17/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

° ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . юг.1 (21) 3431606/27-11 (22) 22.04.82 (46) 15.09.83. Бюп. hh 34 (72) Н. Е. Лях, С. В. Казанцев и С. Ф. Харин (71) Челябинский политехнический инсти тут им. Ленинского комсомола (53) 629.113.585.2 (088.8) (56) 1. Иванченко П. И., Савельев Н. М., Шапир Б. 3. и Вовк В. Г. Электромеха нические перецачи. Машгиз, 1962, с. 198-202 (прототип). (54) (57) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ

flEPEllA×À, содержащая первичный цви гатепь, первую эпектромашину, цифференциапьный механизм, первый вхоц которо»

ro кинематически связан с выхоцами первичного цвигатепя и первой электромашины, второй вхоц - с выхоцом второй электромашины, а выхоц - с вхоцом коробки передач, о т л и ч а ю (ц а я с я тем, что, с цепью повышения нацеж ности и тяговоэксплуатационных характеристик, она снабжена цопопнительной коробкой перецач, установленной в кипе матической цепи связи цифференциапьно» го механизма с первичным двигателем, и реверсивным переключателем в кинема тической цепи связи второй эпектромаши» ны и упомянутого механизма..,",зобое):е1Н1е Относится к ма1пинострое нию в частности к электромеханическим передачам т*, ап 1oDãóHò>1 : и тяговь1к ма„

Шнгь эле роме).ааическая переда-.:.:,, :: „-,:-.-;;.",.с.:шая первичный цвигатель, первую элект1ромашину, цифференпиапь ный механизм, первый ахоп которого ки-!

å;ë)IIII Ioo1I1 связан с выхоцамн первич.1ого цвига1еля и первой злектромашины, 10 .Втторой вход - с Выходом второй электрол .%HI 1. а =-ьl:oq с вкОцом короб11и

t !

:)ецс»)тат .<вами этой перецачи явлются 1 о> I J 0 гари использовании полного пиала- t 5 зо:v )ег,,",. ) ровян1 я электрол))ИВОца нга ка ж пой т :г е!:! и ере пани 11 еВОзм Ож110

Обоспе-ii-:ò,- лг1авное трогание транспорт)»1алт)» 1 вl r fe Q I Hp 1) ВО11 ГКОООСFH

;iI, цв11. канио с ма)п lми скОрОстями без воэрастан - . Частоты вращения электрической маш:.1ны опоры цо нецопустимо бопьпгпх препелов, При обеспечении плав ного тро;..L- l!Iè транспортной машины с места с н -левой скорос ч и цвиже)ьия магд н,:1и скоростями не используется иол)гь: . m).;-.:.азоп регугп1нова)щ.1 переца= ч11 на оссх ступенях", кроме первой, ч)то —,ри11О)11 т к у-вепичению габаритновесовых показателей электрических машин

И С11пжа)1Ии КОЭ11)ГЛ1Щ1ент 1 ПОГIЕЗНОГО 11Ей

ТВПЯ P»PI |ÄÄ ДТ

Кроме того,.-ьастота врашения электрической ма)11ины опоры попвергается резким изменениям в момент переключения нерепач, что ".озцает высо)оие пина1.ап1еские пагруз =1 в механизма;» электромеханической передачи и вызывает пацение скорости цви)кения транспортной ма1пи1ы.

Ue!II= изобретения = повьпление нацежносгп и 1 яговрэксплуататп1онны)„ хараткеристик, ПQOT -пон)-,ая це)Ib постигает» я те11

ЧТО Э ЛЕКТГ) ОМ - ;I%Iß ЕСК:.1Я г ЕДЕ паЧа

45 соцержагшая перв1вгный цвигатепь первую электрома)11ину, цифференш1альный механизм, первый Вхоц которого кинематически связан с выходами первичного цвнгатепл и первой электромацгкны, второй вхоц = с выхоцом второй злектро50 машины„а выхоц — с вхоцом коробки перецач, сн;бжена цополиительной коробкой перецач установленной в кинематической ijollè связи п11фферен1н1альцого мека1п з,;1а с ji:;o il:1ни)м цви,-а", еле..1 и ре веос11вни1л . " "ерекп10чате) еф1 в еинемати ческой погп1 связи второй лектрoматцины и,," .Нем.." ..:;! OL o ):ii : пни зма.

На фиг. 1 представлен вариант прин-р

1опиапьной схемы эпектромеханическбй передачи; на фиг. 2 - зависимость частоты враше1нгя электрической машины опоры (Я, О} от частоты врашения выхоцного вала перецачи (Я >b, }.

Электромеханическая передача состоит из первичного двигателя 1, электрической машины заслона 2, цополнитепьной коробки порецач 3, дифференциального механизма 4 имеюшего входные 5 и 6 и Выхоцной 7 валы, реверсивного переключателя 8, электрической машины опоры 9 и коробки перепач 10.

Передача работает слецуюшим обОазом, При неизменности частоты вращения и крутящего момента первичного цвигателя 1 регулирование на кажцой ступени осушесггвляется изменением частоты врашения электрической машины опоры 9 в грепелах значений, ограниченнык номинальной Величиной, частоты вра1цений ОУ q . При переключении пере цачи основной коробки передач 10 происхоцит оцновременное переключение в реверсивном переключателе 8, чем

Обеспечивается реверс вкоцного вала 6 пифферонциального механизма при неизменности частоты врашения вала электрической машины опоры 9 (перехоцы

jl- «111,1ц IV, I - 1, фиг. 2), Так как инерционность элементов, связанных с входным валом 6 цифференциального механизма ниже„чем "-пектрической машины опорь1 9, 10 время переключения с перецачи на перецачу сушественно уменьшается, а значит, и пацение скорости транспортной машины при перек« лючении так)ке меньше, Для обеспечения режима.. трогания с места и цвижония с малыми скоростями введена цополнитепьная коробка перецач 3, обеспе 1ива1О111ая уменьшение частоть1 врашения входного ваг1а 5 пифференциального меканизма 4, При этом в основной коробке передач 10 включена первая ступень (зона 1 и 11 фиг. 2).

За счет изменения частоты врашения электрической машины опоры 9 происхоцит трогание транспортной машины с меоTB и движение с магд)ми скоростями. Б зависимости от значений перепаточнык чисеп механических перецач, B этом режиме возможно врашение вь)хопного вала В противоположном направлении (зона 1, фиг. 2). При работе перецачи в зоне Х и II (фиг,. 2} значение

З 1О41З крутящего момента на звеньях цифференпиального механизма 4 не возрастает выше значения, соответствующего макс м-, мапьному по спепным свойствам грунта значению выхоцного момента, так как крутящий момент эпектрической машины опоры ограничен номинальным значением.

Частота вращения выхоцного вада перецачи определяется зависимостью: Вь х = (А 1 " 8 " г) гце 4 „- частота вращения вхоцного вала 5 цифференциапьного механизма 4; сц - частота вращения вхоцного вала 6 цифференпиапьного механизма 4;

Д у 3 - постоянные коэффициенты, опрецепенные цпя цанного цифференпиапьного механизма 4;

К; - постоянный коэффициент, зависящий от перецаточного чиспа ступени коробки передач 10.

Из соотношения вицно, что при значенииИ ц„=О значение cd g необходимо иметь бопьше номинапьного значения при полном испопьзовании циапазона эпектрической машины опоры 9 на каж-: .цой ступени. При геометрическом законе разбивки передаточных чисел коробки передач 10 невозможно цостичь значенияЫ ц - О в прецепах изменения частоты вращения электрической машиний сырцу- О и 43 ggy (О.

Как вицно из фиг. 2 на всех ступенях передачи полностью испопьзуются возможности регулирования эпектропривоца, при переключении пе рецач частота вращения электрической машины опоры 9 не изме- 4р няется.

26 Ь

Предлагаемая электромеханическая передача обпацает,широким диапазоном регупирования электропривода и неизменностью частоты вращения эпектрической машины опоры при перекпючении перецач. В перецаче используется поиный циапазон регулирования эпектропривоца на каждой ступени, что позволяет снизить габаритно-весовые показатепи электромашин и одновременно осушест». вить бесступенчатое регупированйе при ппавном трогании с места и цвижении с мапыми скаростями. Габаритнс -весовые показатепи снижаются за счет уменьшения значения номинального момента электрических машин. B связи с этим уменьшается значение максимальной мощности, протекающей через эпектричеокую ветвь и, спецоватепьно, увепичиваеъ ся на 5-7 коэффициент попезного действия передачи. Расчеты показапи, что при равном циапазоне регупирования, габаритная мощность электрических машки на кажцой ступени прецдагаемой перецаче в 2 раза меньше по сравнению с известной перецачей.

Применение реверсивного перекпючатепя, позвопяет увепичить срецнюю скор6сть цвижения машины за счет сокращения времени переключения перецач и падения скорости транспортной машины во время перекпючения. Кроме того, увеличивается срок спужбы эпектромеханичеокой перецачи путем снижения цинамичео ких нагрузок во время перекпючения.

За счет уменьшения времени режима раз гона поспе перекпючения перецач и повы» шения коэффициента попезногр цействия происхоцит экономия топпива при эксппуатапии транспортной машины.

104132В

Составитель А. Хабаров

Рецактор Н. Воловик Техрец А.Бабинеп Корректор. A. Повк

Заказ 7033/14 Тираж 675 Поцписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР ло цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., ц. 4/S

Филиал ППП "Патент, г. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Электромеханическая передача Электромеханическая передача Электромеханическая передача Электромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям, и может быть использовано в любой отрасли хозяйства для передвижения и транспортировки грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования крутящего момента и числа оборотов вторичного вала

Изобретение относится к комбинированным приводным системам транспортных средств

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим бортовые передачи

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым передачам транспортных средств с электромеханическим приводом, в частности тракторов
Наверх