Тормозная система транспортного средства

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРА СПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащ контур подачи рабочего агента к испол тельным элементам привода тормозных 1Н ханизмов и охлаждающий контур, включающий в себя насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, подключенный к полостям тормозных механизмов, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, она снабжена нормально разомкнутой муфтой для соединения насоса с трансмиссией, энергоаккумулятором и двухпозиционным распределителем для избирате тьного подключения энергоаккумулятора к насосу и полостям тормозных механизмов , при этом узлы управления двухпозиционного распределителя и нормально разомкнутой муфты подключены к контуру подачи рабочего агента к исполнительным элементам привода тормозных механизмов . -

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) B 60 T 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3431866/27-11 (22) 29.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Н.В. Богдан, В.В. Гуськов, Ю.М; Жуковский и А.С. Поварехо (71) Белорусский орде на Трудового Кр асного Знамени политехнический институт (53) 629. 113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 724372, кл. В 60 Т 5/00, 1980.

2. Патент США № 3042155, кл. 188-264, 1962 (прототип). (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая контур подачи рабочего агента к исполнительным элементам привода тормозных ме„„SU „„1041353 ханизмов и охлаждающий контур, включающий в себя насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, подключенный к полостям тормозных механизмов, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, она снабжена нормально разомкнутой муфтой для соединения насоса с трансмиссией, энергоаккумулятором и двухпозиционным распределителем для избирательного подключения энергоаккумулятора к насосу и полостям тормозных механизмов, при этом узлы управления двухпозиционного распределителя и нормально разомкнутой муфты подключены к контуру подачи рабочего агента к исполнительным элементам привода тормозных механизмов.

104

Изобретение касается автотракторостроения и относится к системам и устройствам для торможения транспорных средств

Известна тормозная система транспортного средства, содержащая рабочую тормозную систему с тормозными камерами и дополнительный ресивер, связанный трубопроводами с полостями тормозных механизмов (1) .

Однако использование известной пневмосистемы обусловливает относительно высокую тепловую напряженность и значительные износы фрикционных элементов тормозных механизмов, вызванные тем, что тормозные силы на колесах транспортного средства создаются в результате действия только сил трения между фрикционными элементами тормозных механизмов. Кроме того, имеют место высокие энергозатраты при работе пневмосистемы, так как компрессор постоянно нагнетает воздух в дополнительный ресивер, даже при холодных тормозахх.

Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная система транспортного средства, содержащая контур подачи рабочего агента к исполнительным элементам привода тормозных механизмов, и охлаждающий контур, включающий в себя насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, подключенный к полостям тормозных механизмов (2) .

Недостаток известной системы — постоянная работа насоса, увеличивающая энергозатраты.

Цель изобретения — снижение энергозатрат при работе пневматической системы.

Указанная цель достигается тем, что тормозная система транспортного средства, содержащая контур подачи рабочего агента к исполнительным элементам привода тормозных механизмов и охлаждающий контур, включающий в себя насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, подключенный к полостям тормозных механизмов, снабжена нормально разомкнутой муфтой для соединения насоса с трансмиссией, энергоаккумуляторсv. и двухпозиционным распределителем для избирательного подключения энергоаккумулятора к насосу и полостям тормозных механизмов, при этом узлы управления двухпозиционного распределителя и нормально разомкнутой муфты подключены к контуру подачи рабочего агента к исполнительным элементам привода тормозных механизмов.

На чертеже изображена схема предлагаемой тормозной системы транспортного средства.

1353

Тормозная система состоит из контура

1 с тормозными камерами 2 и тормозными механизмами 3, дополнительного ресивера

4 с предохранительным клапаном 5, вспомогательного компрессора 6, в приводе ко5 торого установлена нормально разомкнутая муфта 7, расположенная на вращающемся элементе трансмиссии транспортного средства и связанная магистралью 8 управления с тормозными камерами 2. Дополнительный ресивер 4 соединен со Вспомогательным компрессором 6 и с полостями тормозных механизмов 3 через двухпозиционный распределитель 9, полость управления золотником которого также связана магистралью 8 с тормозны IH камерами 2. Двух)5 позиционный распределитель 9 связан с полостями тормозных механизмов посредством трубопрозода 10.

Тормозная система рабога -т с,-;: еюеци.

ОбразОм.

С началом торможе1,:. - Иач - а.-. нарастать давление воздуха з ГОЕВ;; згь1х камерах 2 транспорте1ого сре,".;тва, .Оэтому и В связанных с ними Гес ", едcTB:".:.. магиуlipHB.ieEIHR, BIO.,IOCTHX у; равления нормально разомкнутой м, фтсй 7 и золотником двухсекциснного распрсделитеJ1H 9. I,pH этом BKoIK)rЕается муфта 7, El HBгнетательная полость комгрессора 6 соединяется через двухсекционный распределитель 9 с до11олнительным реснвером 4.

Воздух нагнетается в дополнительный рео сивер. За счет того,;то дополнит ль..ый компрессор 6 связан i :ги торможени посредсТВоМ муфты 7 с вра цающимся - . .å;låíòoм трансмиссии транспортного .р=дсTEic:, на его колесах создается дополнительная сила. препятствующая движению, и, как след

35 ствие этого, снижается теплоьая напряженность тормозных механизмов. и уменьшается;BHoc lx фрикЕ.ионных элеме --тов.

При оттормаживапии давление Воздуха в -îðìî:çíûõ камерах 2 и=:.làåò, муфта 7

Вклю .ается., а золотник двухсе,гщионного

40 распределителя 9 перемен.ается В ис,":oI.— ное положение, открывая доступ воздуху из дополнительного ресивера 4 через тру6ol1poBoD, 10 K Elo locTRM тормоз -еых мехаHH B ivJ o B 3. П р Оисходит o x. и а жд е н и е;1с 11 е р х,14 ностей трения последних. Предохран;iтсльиыЙ клапан 5 срабатывает при превьццении давления В дополнительном ресивере при длительном торможении, напри,Еер иа затяжных . пусках.

За C H. " ТОГО ЧТО ВОЗДЪХ В ПОПС и ИИТЕЛЬ50 ный ресивер нагнетается От вспомогат::льногс компрессора, Г11 оисходит разг;пу: ка

ОСНОВНОГО КOr,",ПРЕСССРа И, ТЕ;1 СВМЫМ, СНИжаются эрергозатраты при работе пче1матической тормознои систсмы.

Предлагаемое устройство позволяет сни5 зять затраты энергии при работе тормоз11ои пневмосистемы умен. зЕпить тепловуео

1041353

4 напряженность и износ фрикционных зле- дит к увеличению их долговечности и сроментов тормозных механизмов, что приво- ка службы.

Редактор С. Лисина

Заказ 7036/16

Составитель В. Ляко

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортных средств

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов (ППТ) транспортных средств, модифицированных с целью облегчения охлаждения тормозных механизмов
Наверх