Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>958180 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 895758 (22) Заявлено 25.02.81 (21) 3253208/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (51) M Кл з

В 60 Т 5/00

Гееударстеенннй каннтет (53) УДК 629.113-59 (088.8) по делан нэееретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. M. Кужовский, В. В. Гуськов и Г. А. Моло МЖ6%3@У ьЬЬМУ@ ЦЦ, Белорусский ордена Трудового Красного Знаме и

П политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВОЗДУШНОГО

ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов, используемых преимущественно на всех быстроходных транспортных средствах, имеющих охлаждаемые воздухом тормозные механизмы.

По основному авт. св. № 895758 известно устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства, содержащее воздухозаборник, центральный воздухопровод и магистральные воздухопроводы, соединяющие полости тормозных механизмов с центральным воздухопроводом, дополнительный воздухопровод, имеющий влагоотделитель и нагнетательный вентилятор, и распределитель с электромагнитным управлением и возвратной пружиной, при этом электродвигатель вентилятора и электромагнит управления распределителем включены в электрическую цепь параллельно электродвигателю привода стеклоочистителей (1) .

Однако указанное устройство не может обеспечить надежную защиту тормозных механизмОв от попадания в них влаги при высокой влажности атмосферного воздуха, но отсутствии атмосферных осадков. В результате находящаяся в воздухе влага конденсируется в тормозных механизмах и попадает на фрикционные пары, что вызывает ухудшение тормозных качеств транспортного средства и снижает срок службы фрикционных пар.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем обеспечения автоматического управления работой устройства при повышенной влажности воздуха.

Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком влажности атмосферного воздуха, установленным в электрической цепи, соединяющей источник электрического тока с электромагнитом распределителя и с электродвигателем нагнетательного вентилятора, параллельно выключателю.

Кроме того, устройство снабжено полупроводниковым диодом, установленным в электрической цепи, соединяющей источник электрического тока с электромагнитом распределителя и с электродвигателем нагне958180

Зо

Формула изобретения

55 тательного вентилятора, последовательно с выключателем.

На чертеже представлена схема данного устройства, Устройство содержит воздухозаборник 1, центральный воздухопровод 2, распределитель 3, дополнительный воздухопровод 4, установленные в дополнительном воздухопроводе 4 влагоотделитель 5 и нагнетательный вентилятор 6, магистральные воздухопроводы 7, соединяющие полости тормозных механизмов 8 с центральным 2 и дополнительным 4 воздухопроводами. Распределитель 3 содержит возвратную пружину 9 и электромагнит 10, включенный в электрическую цепь 11, которая содержит источник тока 12, выключатель 13 для включения вентилятора 6 и. электродвигателя

14 стеклоочистителя, датчик 15 влажности атмосферного воздуха и полупроводниковый диод 16, при этом вентилятор 6 и электромагнит 10 управления распределителем

3 включены в цепь 11 параллельно электродвигателю 14 привода стеклоочистителей.

Датчик 15 влажности атмосферного воздуха включен в цепь 11 параллельно выключателю 13, а диод 16 включен в цепь 11 последовательно выключателю 13.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства в условиях отсутствия атмосферных осадков и низкой влажности воздуха выключатель 13 для включения электродвигателя

14 привода стеклоочистителей выключен и в цепи 11 электрический ток отсутствует.

Следовательно, вентилятор 6, электродвигатель 14 стеклоочистителей и электромагнит 10 выключены, при этом золотник распределителя 3 под воздействием пружины 9 перемещается вверх и соединяет воздухозаборник 1 с воздухопроводом 2. В этом случае встречный поток воздуха поступает в воздухозаборник l, из которого через распределитель 3, воздухопровод 2 и воздухопроводы 7 поступает в полости механизмов

8 и охлаждает механизмы 8.

Во время движения транспортного средства при наличии атмосферных осадков водитель включает выключатель 13 и тем самым приводит в действие электродвигатель 14 стеклоочистителей, вентилятор 6 и электромагнит 10 распределителя 3, при этом золотник распределителя 3 под воздействием электромагнита 10 перемещается вниз и соединяет воздухозаборник I c воздухопроводом 4. В этом случае встречный поток влажного воздуха поступает в воздухозаборник 1, из которого через распределитель 3 по воздухопроводу 4 поступает во влагоотделитель 5, в котором из воздуха отделяется влага. Очищенный от влаги воздух через вентилятор 6, предназначенный для пополнения энергии воздушного потока, частично теряемой им во влагоотделителе 5, поступает в воздухопроводы 7 и далее в полости механизмов 8, в которых создается избыточное давление, препятствующее попаданию влаги в тормозные механизмы извне, а также охлаждает их.

Во время движения транспортного средства при высокой влажности атмосферного воздуха (например при наличии тумана), но отсутствии атмосферных осадков, стеклоочистители водитель обычно не включает.

В этом случае управление работой устройства осуществляется датчиком 15 влажности воздуха, который установлен в цепи

11 параллельно выключателю 13 и подает напряжение от источника 12 электрического тока к электромагниту 10 распределителя

3 и к электродвигателю вентилятора 6. Диод

16 препятствует автоматическому включению электродвигателя 14 стеклоочистителей. При необходимости водитель может включить стеклоочистители и в этом случае, посредством выключателя 13. В остальном устройство работает так же, как и при включенных стеклоочистителях.

Таким образом, за счет наличия в устройстве датчика влажности атмосферного воздуха, установленного в электрической цепи параллельно выключателю, и полупроводникового диода, установленного в электрической цепи последовательно выключателю, соединяющим источник электрического тока с электромагнитом распределителя и с электродвигателем нагнетательного вентилятора, полностью исключается попадание влаги на поверхность фрикционных пар при значительной влажности атмосферного воздуха, что способствует повышению безопасности движения транспортного средства в любых погодных условиях, а также повышает срок службы элементов фрикционных пар тормозных механизмов.

1. Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства по авт. св. № 895758, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем обеспечения автоматического управления работой устройства при повышенной влажности воздуха, устройство снабжено датчиком влажности атмосферного воздуха, установленным в электрической цепи, соединяющей источник электрического тока с электромагнитом распределителя и с электродвигателем нагнетательного вентилятора, параллельно выключателю.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено полупроводниковым диодом, установленным в электрической цепи, соединяющей источник электричес958180

2 В

Составитель В. Ляско

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетняк

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 6702/21 кого тока с электромагнитом распределителя и с электродвигателем нагнетательного вентилятора, последовательно с выключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 895758, кл. В 60 Т 5/00, 1978.

Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортных средств
Наверх