Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям

 

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К РОТОРНЫМ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯМ, содержащее ведомую полумуфту, ведущую полумуфту с жестко установленным на ней упором , пакет фрикционных дисков, кинематически связанных с ведущей и ведомой полумуфтами , нажимной диск с наружными шлицами, установленный с возможностью осевого перемещения относительно ведомой полумуфты,и силовые пружины, расположенгО i -: vi,. / ные между нажимным диском и упором, отличающееся тем, что, 9 целью повышения долговечности дисков путем автоматического их размыкания при перегрузках, оно снабжено подвижно установленным на ведомой полумуфте тормозным устройством барабанного типа и втулкой с внутренними шлицами и наружной резьбой, расположенной между тормозным устройством и пакетом фрикционных дисков с возможностью взаимодействия с нажимным диском, выполненным с внутренними шлицами, а ведушая полумуфта выполнена в виде шлицевого вала с установленным на нем упором и нажимным диском, при этом на внутренней поверхности тормозного .барабана выполнена резьба, соответствуюшая резьбе втулки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, (Л чтооно снабжено подшипником качения, тормозное устройство выполнено в виде ленточного тормоза с обхватывающими тормозной барабан тормозными лентами, закрепленными на ведомой полумуфте, причем между тормознымбарабаном и ведомой полумуфтой установлены подшипника качения. 4 оо со

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) F 16 D 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / с е. 3 с

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2990799/25-27 (22) 08.10.80 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) А. А. Головков,. О. В. Лучкин, Н. Д. Большаков, С. М. Борисов и А. Н. Иванов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 62-825.54 (088.8) (56) 1. Шалман Д. А. Снегоочистители, Л, «Машиностроение», 1973, с. 90, рис. 72.

2. Дьяченко С. К., Киркач Н. Ф. Предохранительные муфты. Киев, Гостехиздат

УССР, 1962, с. 53, рис. 26 (прототип). (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К РоТОРНЫМ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯМ, содержащее ведомую полумуфту,. ведущую полумуфту с жестко установленным на ней упором, пакет фрикционных дисков, кинематически связанных с ведущей и ведомой полумуфтами, нажимной диск с наружными шлицами, установленный с возможностью осевого перемещения относительно ведомой полумуфты, и силовые пружины, расположен„„SU„„1043377 А ные между нажимным диском и упором, отличающееся тем, что, q целью повышения долговечности дисков путем автоматического их размыкания при перегрузках, оно снабжено подвижно установленным на ведомой полумуфте тормозным устройством барабанного типа и втулкой с внутренними шлицами и наружной резьбой, расположенной между тормозным устройством и пакетом фрикционных дисков с возможностью взаимодействия с нажимным диском, выполненным с внутренними шлицами, а ведущая полумуфта выполнена в виде шлицевого вала с установленным на нем упором и нажимным диском, при этом на внутренней поверхности, тормозного барабана выполнена резьба, соответствующая резьбе втулки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено подшипником качения, тормозное устройство выполнено в виде ленточного тормоза с обхватывающими тормозной барабан тормозными лентами, закрепленными на ведомой полумуфте, причем между тормозным барабаном и ведомой полумуфтой установлены подшипника качения. .с

1043377

Изобретение относистся к общему машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, применяемым в трансмиссии строительных и дорожных машин, например ротор ных снегоочистителей, эскаваторов, шнековых дробилок и др.

Известно предохранительное устройство, включающее ведущую и ведомую полумуфты, замкнутые между собой предварительно прижатыми друг к другу фрикционными поверхностями (1) .

Недостатком данного устройства является повышенный износ фрикционных поверхностей из-за длительности процесса буксования.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является фрикционное предохранительноеустройство, содержащее упор, жестко связанный с ведущей полумуфтой, на шлицы которой посажены ведущие диски, ведомую полумуфту, связанную шлицевым соединением с ведомыми дисками и с нажимным диском, силовые пружины установленные между нажимным диском и упором, причем нажимной диск установлен с возможностью осевого перемещения (2) .

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно является постоянно замкнутым, не снабжено узлом автоматического размыкания дисков при буксовании, и поэтому при срабатывании происходит черезмерный износ и нагрев поверхностей трения дисков, что приводит к преждевременному их разрушению, Цель изобретения — повышение долговечности дисков путем автоматического их размыкания при перегрузках.

Поставленная цель достигается тем, что предохранительное устройство, п реимущественно к роторным снегоочистителям содержащее ведомую полумуфту, ведущую полумуфту с жестко установленным на ней упором, пакет фрикционных дисков, кинематически связанных с ведущей и ведомой полумуфтами, нажимной диск с наружными шлицами, установленный с возможностью осевого перемещения относительно ведомой полумуфты, и силовые пружины, расположенные между нажимным диском и упором, снабжено подвижно установленным на ведомой полумуфте тормозным устройством барабанного типа и втулкой с внутренними шлицами и наружной резьбой, расположенной между тормозным устройством и пакетом фрикционных дисков с возможностью взаимодействия с нажимным диском, выполненным с внутренними шлицами, а ведущая полумуфта выполнена в виде шлицевого вала с установленным на нем упором и нажимным диском, при этом на внутренней поверхности тормозного барабана выпол2 иена резьба, соответствующая резьбе втулки.

Кроме того, устройство снабжено под шипником качения, тормозное устройство выполнено в виде ленточного тормоза с обS хватывающими тормозной барабан тормозными лентами, закрепленными на ведомой полумуфте, причем между тормозным барабаном и ведомой полумуфтой установлены подшипники качения.

На фиг. 1 показано предохранительное устройство в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 — винтовая пара, втулка — торможной барабан; на фиг. 3— тормозное устройство.

Предохранительное устройство выполне1 но постоянно замкнутого типа и содержит ведущий вал 1, на шлицах которого сидят упор 2 и нажимной диск 3, имеющий возможность осевого перемещения, силовые пружины 4, опирающиеся, с одной стороны, в стаканы 5, .ввернутые на резьбу в упор

2, а с другой — на нажимной диск 3, ведущие диски 6 пакета фрикционных дисков и нажимной диск 3, установленные на внутренних шлицах втулки 7. С другой стороны втулки 7 расположен тормозной барабан 8 ленточного тормоза. Между барабаном и втулкой выполнена винтовая пара с несамотормозящей резьбой. На ведомой полумуфте 9 выполнены внешние шлицы, на которые установлены ведомые диски 10 пакета фрикционных дисков. Подшипники 11 размещены между ведомой полумуйтой 9 и тормозным барабаном 8, а тормозные ленты 12, охватывающие барабан, шарнирно соединены с ведомой полумуфтой 9 пальцем 13 и прижимаются к тормозному барабану 8 слабой пружиной 14. Диск ведомой полумуфты 9 имеет смотровые окна 15, закрытые крышками 16.

Предохрацительное устройство работает следующим образом.

При включении устройства ведущий вал

4О 1 передает крутящий момент ведомой полумуфте 9 через нажимной диск 3, втулку 7, фрикционные ведущие 6 и ведомые 10 диски, замкнутые при помощи силовых пружин 4.

Все детали предохранительного устройства

4 имеют одинаковую скорость вращения.

Когда вел ичина переда ваемого крутя щего момента превосходит величину момента трения между ведущими 6 и ведомыми 10 дисками, на который отрегулирована муфта с помощью стаканов 5, ведущие диски

50 6 проскальзывают относительно ведомых дисков 10.

Начавшийся процесс буксования вызывает снижение скорости вращения ведомой полумуфты 9, что, в свою очередь, приводит к притормаживанию тормозного барабана

8, к разности угловых скоростей между втул1043377 з кой 7 и тормозным барабаном 8, к прямолинейно-поступательному движению втулки

7 относительно нажимного диска 3 и ведущих дисков 6 за счет шлицевых соединений между указанными деталями и к вращательному движению тормозного барабана 8 относительно втулки. 7.

Поступательное движение втулки 7 вызывает осевое перемещение нажимного диска 3, сжатие силовых пружин 4 и плавное разъединение ведущих 6 и ведомых 10 дисков пакета фрикционных дисков, т.е. к разьединению ведущего вала 1 и ведомой полумуфты 9, к выключению. муфты. В выключенном состоянии тормозной барабан 8 ленточного тормоза свободно вращается в подшипниках 11 совместно с ведущими частями муфты.

Устройство включается как описано выше, однако перед операцией включения выполняется настройка муфты: ведущий вал

1 поворачивают (например, от ручки) в сторону, противоположную направлению вращения при его работе. Процесс настройки заканчивается тогда, когда пакет фрикционных дисков сжимается между нажимным диском 3 и ведомой полумуфтой 9. Использование изобретения позволяет по1О высить долговечность фрикционных дисков, так как за счет применения в устройстве автоматического выключения дисков при перегрузках уменьшается время их трения между собой (по сравнению с предохранительным устройством роторного снегоочистителя Д-909С) . Экономический эффект составляет 500 руб. в год на одну машину.

1043377

Редактор С. Саенко

Заказ 7307/38

Составитель В. Розанов

Техред И. Верес Корректоор Г. Решетннк

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх