Электромагнитный рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЙВСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, Содержа щйЙ н магйичиваюшую катуШку е горизы тальноЙ, oclrio, магкйтопройод, : сьстоящй из сердечнике, дйух полюсов, полюсных нй конечникой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и сопротивления магнитной цепи при обеспечении взрывозащиты намагничивающей катушки, он снабжен двумя торцовыми стенками и ДНОМ, выполненными из немагнитного материала и соединенными сваркой с полюсами для образования оболочки, в которой помещена и закрыта сверху немагнитной крышкой намагничивающая катушка, при эТом сердечник сопряжен торцами с внутрённнми поверхностями Полюсов по скоЛьзящей посадке . iO 1 Sbi А -И

А. COOS СОВЕТСКИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1044520 у5ц В 61 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

W АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (Я) 33774685?-П (22). 08.01.82., (46) 30.09.83. Бюл. № 34 (72) 8. А. Салов (53) 629.4,077-529.35 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2?12850,,кл. В 61 Н 7/08, 1977.

2. Патен г ФРГ № 2112359, кл. В 61 Н 708, 1974(прототи ), (54) (57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬ СОВЫР1 тоРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа щий намагничиваюаую катушку с горизон- . тальной, ос1ю, магнитопровод, с1 стояйй(из сердечника, двух йолюсов, полюсных йаконечннков, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и сопротивления магнитной цепи при обеспечении взрывозащиты намагничивающей катушки, он.снабжен двумя торцовыми стенками. и дном, выполненными из немагнитного материала и соединенными сваркой с полюсами для образования оболочки, в которой поме щена и закрыта сверху немагнитной крмшкой намагничивающая катушка, при этом сердечник сопряжен торцами с внутренними поверхностями floJlloco9 по скользящей Во. садке.

1044520, Изобретение относится h рельсовым транспортным средствам н к;«гнстся конструкции электромагнитных j .л ьсоных тормозов, нренмущественно шахтного подвижного состава.

Известен рельсовый электромагнитный тормоз, содержа1ций. ндмагничивающую катушку и магцитопровод, включающий в себя сердечник, два полюса и полюсные наконечники (1).

У тормоза ось катушки расположена горизонтально, а сама катуц ка заключена в оболочку для защиты от воздействия окружающей среды и механических повреждений. Магнитопровод имеет разъемное соединение для монтажа катушки, Достоинством конструкций является симметричность магнитной цепи, что позволяет реализовать одинаковую плотность магнитного потока в зоне контакта обоих наконечников с поверхностью рельса и обеспечить тем самым самоцентрирование тормоза на рельсе при торможении.

Недостаток тормоза — выполнение оболочки неразъемной,.что не позволяет использовать тормоз во взрывоопасных средах, так как невозможно провести испытания оболочки на герметичность, прочность и взрывоусто йч и вост ь.

Наиболее близким к.предлагаемомму по технической сущности является электромагнитный рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства, содержащий намагничивающую катушку с горизонтальной осью магнитопровод, сстоящий нз сердечника, двух полюсов, полюсных наконечников (2J. .Однако наличие у оболочки соединительных фланцев большой ширины (необходимых для обеспечения взрывозащиты), увеличивает габаритные размеры тормоза, длину средней магнитной линник и, следовательно, магнитное сопротивление цепи, для преодоления которого необходимы дополнительные затраты электроэнергии.

Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров и сопротивления магнитной цепи тормоза при обеспечении взрывозащиты намагничивающей катушки.

Указанная цель достигается тем, что эле ктромагнитный рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства, содержащий намагничивающую катушку с горизонтальной осью, магнитопровод, состоящий из сердечника, двух полюсов, полюсных наконечников, снабжен двумя торцовыми стенками и дном, выполненными из немагнитного материала и соединенными сваркой с полюсами для образования оболочки, в которой помещена и закрыта сверху немагнитной крышкой намагничивающая катушка, прн этом сердечник сопряжен- торцами с внутренними поверхностями полюсов по скользящей посадке. тормоз!

1ри подаче питания иа выводы ндмаг. ничивающей катушки I создаваемый ею магнитный поток через сердечник 2; полюса 3 и 4, наконечники 5 и 6 подводятся к рельсу, в результате чего тормоз притягивается к рельсу с силой, пропорциональной квадрату магнитного потока. Тормозная сила реализуется при трении наконечников о рельсы.

Оболочка, образованная полюсами 3 и 4, торцовыми стенками 7 и 8, дном 9, и закрытая крышкой 10 допускает проникновение

4О. внутрь взрывоопасной среды через зазор, между крышкой 10 и фланцем, образованным верхними торцами полюсов 3 и 4 и торцовых стенок 7 и 8. Однако при взрыве среды внутри оболочки его распространение в окружающую тормоз среду исключено, 4 так как пламя н продукты взрыва выходят также через указанный зазор и охлаждаются до безопасных температур. Величина зазора и ширина фланца регламентируются Правилами безопасности и составляют около 0,2 мм и 30 мм соответственно. При испытаниях оболочки на прочность и герметичность крышку 10 снимают, катушку I вместе с сердечником 2 извлекают из оболочки, крышку вновь закрепляют болтами, устанавливая под иее эластичную прокладку. чч Затем оболочку заполняют жидкостью под давлением, коятролируя герметичность и деформацию оболочки, При испытаниях на .взрывоустойчивость внутри оболочки взры5 !

О

На фиг. I показан тормоз, вид спереди; на фиг. 2 -- сечение A:A на фиг. I; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.

Электромагнитный рельсовый тормоз содержит намагничивающу1а катушку I c горизонтальной осью, магнитопровод, состоящий1 из сердечника 2, полосов 3 и 4, полюсных наконечников 5 и 6. Полк са 3 и 4 соединены сваркой с торцовыми стенками

7 и 8 н дном 9, изготовленными из немагнитной стали. Полюса 3 и 4, торцовые стенки 7 и 8 и дно 9 образуют.Ьболочку, в которую помещена намагничивающая катушка 1, одетая на сердечник 2. Сверху оболочка закрывается немагнитной крышкой 1О, закрепляемой болтами. Торцы сердечника 2 сопрягаются с внутренними поверхностями полюсов 3 и 4 по скользящей посадке для возможности извлечения его вместе с катушкой 1 при" ее замене и испытаниях оболочки. Подпод питания к намагиичивающей катушке осуществляется через вводную коробку 1. Питающий кабель заведен через борно 12 и соединяется с проходной шпиль-, кой 13, к нижнему концу которой присоединен вывод намагничивающей катушки 1.

Вводная коробка 11 закрыта сверху съемной кр ы ш кой 14.

Электромагнитный рельсовый работает следующим образом.

10: 452() Э""" ""-""" " " 1 имеет минимально возможные размеры как

llo высоте, так и по ширине, так как у оболочки нет вертикальных плоскостей разьема, а в горизонтальной плоскости фланцами оболочки служат верхние торцы собственно полюсов, что не приводит к какомуСоставитель В. Ляско .

Редактор С. Юско Текред И. Верес Корректор В. Бутяга

1аказ 744!/! 5 Тираж. 507 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

}13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатеитэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ахают горячую смесь и контроли/>уют рас нространение взрыва во оно нк1ю среду либо увеличению габаритного размера ширине. Такое конструктивное решение позволяет уменьшить простран: -, э даваемое намагниии янт (еи ка шкой при обеспечений се взрывозагциты. В результате этого уменьшается длина средней магнитной ли нин н сопротивление магнитной цепи, что позволяет уменьшить ампервитки катушки и энергозатраты на ее питание, сохраняя эф фектнвность тормоза.

Электромагнитный рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства Электромагнитный рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства Электромагнитный рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх