Соединительное звено тягово-защитной цепи

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 С 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг, f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ, ;(21) 2649270/27-11 (22) 31. 07,78 (46) 07. 10.83. Бюл. Р 37 (72) А.Т.Рейш и В.Я.Чупахин (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследова.тельский горно-металлургический институт цветных металлов "ВНИИцветмет" (53) 629.11.012(088.8) (56} 1. Патент СССР и 583724, кл. В 60 С 27/20, опублик, 1977.

2. Патент США Н. 3766955, кл. 152/171, опублик. 1973 (прототип). (54) (57) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ТЯГОВОЗАЩИТНОЙ ЦЕПИ, содержащее две V-образные скобы, связанные с цепными звеньями и зафиксированные между со„„SU,, 1046127 А бой с помощью соединительного элемента, имеющего отверстия, через которые пропущены концы V-образных скоб, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, концы каждой из V-образных скоб выполнены с соответствующими выступами.и впадинами, входящими в зацепление друг с другом, а соединительный элемент выполнен в виде двух пластин, каждая из которых имеет паз со стороны контакта с цепными звеньями, шири- на которого равна удвоенному размеру сечения цепного звена, причем пластины соединительного элемента расположены на V-образных скобах с возможностью продольного перемещения и фиксации.

4 1046

Изобретение относится к средствам " защиты пневматических шин транспортных машин и может быть использовано для защиты шин и улучшения сцепляемости колеса с грунтом при работе в ус5 ловиях бездорожья и на дорогах с высокоабразивной поверхностью..

Известно соединительное звено для тягово-защитной цепи, в котором соединительные элементы выполнены .в виде скоб с концами различной конфигурации и зафиксированы резьбовым соединением (1 ).

Недостатком этого соединительного звена является нетехнологичность его изготовления.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является сое" динительное звено тягово-защитной цепи, содержащее две V-образные скобы, связанные с цепными звеньями и зафиксированные между собой с помощью соединительного элемента, имеющего отверстия, через которые пропущены концы V-образных скоб (2 J.

Однако это соединительное звено обладает сложной конструкцией и технологией изготовления.

Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления.

Указанная цель достигается тем что, в соединительном звене тяговозащитной цепи, содержащем две V-образные скобы, связанные с цепными звеньями и зафиксированные между со- З5 бой с помощью соединительного элемента, имеющего отверстия, через которые пропущены концы Ч-образных скоб, концы каждой из Ч-образных скоб выполнены с соответствующими выступами и впадинами, входящими в зацепление друг с другом, а соединительный элемент выполнен в виде двух пластин, каждая из которых имеет паз со стороны контакта с цепными звеньями, шири-45 на которого равна удвоенному размеру сечения цепного звена, причем пластины соединительного элемента расположены на V-образных скобах с возможностью продольного переменеия и фик- 50 сации.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тягово-защитная цепь, 55 общий вид; на фиг. 4 и 5 - соединительный элемент; на фиг. 6-10 - варианты выполнения V-образных скоб

127,9 сомкнуты друг с другом и проходят в паз 8. Вторая половина соединительного элемента 4 совместно с парой других цепных звеньев. 9 собирается аналогичным образом.

Соединительное звено тягово-защитной цепи содержит две V-образные скобы 1 с одинаковыми по конфигурации концами, контактирующие поверхности которых выполнены в виде выступов 2 и впадин 3, в сббранном состоянии входящих друг в друга. Соедине-. ние концов Ч-образных скоб 1 фиксируются двумя одинаковыми по конфигу" рации соединительными элементами 4, имеющими по два отверстия 5. Один торец 6 соединительного элемента 4 выполнен плоским, на противоположном торце 7 выполнен паз 8, ширина которого равна удвоенному диаметру соединяемых цепных звеньев 9. Возможно различное конструктивное выполнение выступов и впадин Ч-образных скоб 1. На фиг. 1 и 2 выступы и впадины выполнены с плоскими гранями, а на фиг. б- 10 показаны другие конструктивные решения контактирующих поверхностей, На фиг. б выступы 10 и впадины 11 имеют пилообразную форму с плоскими гранями. На фиг. 8 пилообразная конфигурация выступов

12 и 13 имеет то преимущество, что растя ивающее усилие способствует ,поджиму концов V-образных скоб 1 друг к другу. Контактирующие поверхности

Ч-образных скоб 1 могут иметь и криволинейную форму, как, например, на фиг. 7 выступы 14 и впадины 15. Предохранение от взаимного смещения концов Ч-образных скоб 1 в плоскости, перпендикулярной плоскости разъема, может быть достигнуто за счет разделения их контактирующих поверхностей ъа продольные, смещенные по высоте зоны, например, конструкции, представленные на фиг. 9 и 10, имеющие выступ 15 и впадину 17.

Сборка соединительных звеньев, имеющих различные контактирующие поверхности, включает одинаковую последовательность выполнения операций и состоит в следующем.

В два цепных звена 9 продевается

V-образная скоба 1, на которую с открытых концов устанавливается соединительный элемент 4 и сдвигается в сторону изгиба V-образной скобы 1 до открытия участка с выступом 2 и впадиной 3. При этом цепные звенья

3 1О461

После сборки двух половин соединительного звена выступающие концы

V-образных скоб 1 накладываются друг на друга таким образом, что выступы одной Н-образной скобы 1 входят во впадины второй и образуется цилиндрическая поверхность. Затем соединительные элементы 4,сдвигаются до соединения торцов 6 и фиксируются от раздвижения разведением цепных 10 звеньев 9 на некоторый угол. Ячейки собираются в виде вытянутых ромбов, которые образуют полотно тягово-защитной цепы. Крайние цепные звенья надеваются на гибкий стяжной элемент 15 с замком. Взаиморасположение цепных звеньев и соединительных звеньев обеспечивает сохранность цепи при обрыве любого из звеньев, так как наличие трех оставшихся цепных звеньев zo

27 4 препятствует повороту соединительного звена, при котором стал бы возможным самопроизвольный сдвиг соединительного элемента по V-ббразной скобе и обнажение сочленных концов скоб.

Предлагаемое техническое решение соединительного звена делает возможным разграничение функций, составляющих звено элементов, при котором

V-образные скобы несут силовую нагрузку, а соединительные элементы являются износостойкими опорными элементами.

Ожидаемый при использовании эффект выражается в сокращении стоимости тягово-защитной цепи за счет упрощения конструкции и технологии изготовления соединительного звена указанной конструкции.

1 О46127

1046127

1f

Ри г.5

Ц /г

Составитель В.Редин

Техред С.Мигунова

I Редактор А.Химчук

Корректор С.Черни

Заказ 7630/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединительное звено тягово-защитной цепи Соединительное звено тягово-защитной цепи Соединительное звено тягово-защитной цепи Соединительное звено тягово-защитной цепи Соединительное звено тягово-защитной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства при конструировании шин колес безрельсового транспортного средства (автомобилей, тракторов, мотоциклов и т

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес, временно прикрепленных к эластичным шинам колес автомобиля как на ведущие, так и ведомые (в том числе и передние) колеса

Изобретение относится к колесным цепям, предназначенным для обеспечения тягового сцепления с грунтом колесных машин (таких как автомобили и тележки), передвигающихся, к примеру, по снегу или льду

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области транспорта и связано с повышением несущей способности грунтовых и торфяных оснований при контактном взаимодействии с колесом транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля
Наверх