Установка для обжига и обточки колес и бандажей

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ОТ}КИГА И ОБТОЧКИ КОЛЕС И БАН,ЦАЖЕЙ, содержащая последовательно расположенные отсекатель колесной пары, устройство ин дукционного нагрева со стойками, ша нирными консолями, нагревателями и гидроцилиндрами их вертикального пе ремещения , поддерживающие ведом1 1е опорные ролики и гидроцилиндры их вертикального перемещения, приводны ведущие опорные ролики, передающее устройство, колесотокарный станок, содержащий craifflHy, коробку подач с валом и щпинделем, копировальные суппорты и гидросистему, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности обработки, приводные ведущие опорные ролики установлены на валу коробки .подач станка , передающее ycTpoJicTso размещено на станине между приводными веду- . щими опорными роликами и шпинделем станка, нагреватели и поддерживающие ведомые опорные ролики установлены на шарнирных консолях, прикрепленных к стойкам устройства индукционного нагрева, причем шарнирные консоли поддерживающих ведомых опорных роликов кинематически связаны с отсекателем колесной пары, а гидроцилиндры вертикального перемещения нагревателей и поддерживающих ведомых опорных роликов соединены с гидросистемой станка.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) В 60 s 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3469455/25-27 (22) 07.07.82 (46) 07 . 1 0 .83 . Бюл . й- Ç7 (72) В.С. Герасимов, С.В ° Алехин и Л.И . Филиппов (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им . акад . В .Н . Образцова (53) 625.23/24 .004.67(088.8) (6) 1 . .Авторское свидетельство СССР

N - 523822, кл . В 60 S 5/00, 1976 (прототип). (54)(57) УСТАНОВКА ЛЛЯ ОТЖИГА И ОБ—

ТОЧКИ КОЛЕС И БАНДАЖЕ11, содержащая последовательно расположенные отсекатель колесной пары, устройство индукционного нагрева со стойками, шарнирными консолями, нагревателями и гидроцилиндрами их вертикального перемещения, поддерживающие ведомые опорные ролики и гидроцилиндры их вертикального перемещения, приводные ведущие опорные ролики, передающее

11 1У

ÄÄSUÄÄ 1046141 А устройство, колесотокарный станок, содержащий станину, коробку подач с валом и шпинделем, копировальные суппорты и гидросистему, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности обработки, приводные ведущие опорные ролики установлены на валу коробки .подач станка, передающее устройство размещено на станине между приводными ведущими опорными роликами и шпинделем станка, нагреватели и поддерживающие ведомые опорные ролики установлены на шарнирных консолях, прикреп.ленных к стойкам устройства индукционного нагрева, причем шарнирные консоли поддерживающих ведомых опорных роликов кинематически связаны с отсекателем колесной пары, а гидроцилиндры вертикального перемещения нагревателей и поддерживающих недомых опорных роликов соединены с гидросистемой станка.

1046141

Изобретение относится к термической и механической обработке дета- лей типа. колес и может быть использовано для восстановления профиля катания колес и бандажей рельсовых экипажей °

Известна установка для восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного. состава путем их отжига и обточки, содержащая !О устройство для очистки и обмынки колесных пар, стенд .ультразвукового и магнитного контроля, измерительный стенд, устройстно индукционного нагрева поверхностей катания колес и 15 станок для механической обработки профилей катания, связанные между робой системой устройств и механизмов подачи и транспортировки колесных пар по рельсовому пути jl), 20

2 держивающих ведомых опорных. роликов соединены с гидросистемой станка .

На фиг . 1 схематически показана предлагаемая установка,: вид в плане, на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг, 3 — схема кинематических связей установки.

Установка для отжига и обточки колес и бандажей включает колесотокарный станок 1, на станине которого установлено передающее устройство 2 для перекатывания колесной пары, а на выходной нал коробки подач 3 посажены приводные ведущие опорные ролики 4 для вращения колесной пары при работе устройства индукционного нагрева, при этом приводные ведущие опорные ролики взаимодействуют с .гередающим устройством 2. Поддерживающие ведомые опорные ролики 5 установНедостатком этой установки является ее невысокая производительность вследствие продолжительных и многочисленных вспомогательных и транспортных операций при подаче колесных пар и постановке их на станок .

Цель изобретения — повышение производительности обработки.

Указанная цель достигается тем, что в установке, включающей последовательно расположенные. отсекатель колесной пары, устройство индукционного нагрева со стойками, шарнирными консолями, нагревателями и гидроцилиндрами их вертикального перемещения, поддерживающие ведомые опорные ролики и гидроцилиндры их вертикального перемещения, приводные ведущие опорные ролики, передающее

40 устройство, колесотокарный станок, ключающий станину, коробку подач с ,налом, шпинделем, копировальные суппорты и гидросистему, приводные ведущие опорные ролики установлены на ва- 5

45 лу коробки подач станка, передающее устройство-размещено на станине между приводными ведущими опорными роликами и шпинделем станка, нагреватели и поддерживающие ведомые опорные ролики установлены на шарнирных консолях, прикрепленных к стойкам устройства индукционного нагрева, причем шарнирные консоли поддерживающих ведомых опорных роликов кинема- 55 тически связаны с отсекателем колесной пары, а гидроцилиндры вертикального перемещения нагревателей и подлены на шарнирных консолях б, при-. крепленных к стойкам 7 устройства индукционного нагрева. !Царнирные кон-. соли кинематически связаны с отсекателем колесной пары 8, задний выступ

9 которого управляет. накопителем колесных пар, Нагреватели 10 расположены над колесной парой и прикреплены к стойкам с помощью шарнирных рычагов . Гидроцилиндры 1! служат для вертикального перемещения нагревателей, гидроцилиндры 12 — для вертикального перемещения консолей с поддерживающими ведомыми опорными роликами.

Гидроцилиндры.через зола пиковые распределители соединены с гидросистемой станка (не показаны) . Установка

cíàáæåíà пультами 13 управления .

Уставка для отжига и обточки ко— лес и бандажей работает следующим образом °

При опускании штока гидроцилиндра 12 н нижнее положение опускаются консоли с поддерживающими ведомыми опорными роликами 5 в нижнее положение, при этом отсекатель колесной пары 8 также поворачивается, задний выступ 9 отсекателя поднимается, отсекая колеса на накопителе, передний выступ отсекателя опускается, и колесная пара скатынается на опорные ролики 4 и 5. С пультов 13 управления консоли с поддерживающими ведомыми опорными роликами устанавливаются гидроцилиндром 12 в среднее положение. При этом синхронно гидроцилиндрами ll нагреватели 10 опускаются на колесную пару,и устанавливают1046141 ся своими роликами на обод колес, обеспечивая необходимый зазор между индуктором и поверхностью катания .

Автоматически включаются нагреватели 10 и приводные ведущие опорные ролики 4. После поворота колеса на один оборот нагреватели выключаются, при этом включаются гидроцилиндры !1, которые поднимают нагреватели, включаются гидроцилиндры 12, которые под- 10 нимают консоли 6 с поддерживающими ведомыми роликами 5 в верхнее положение, и колесная пара перекатывается через приводные ведущие опорные ролики 4 на передающее устройство 2, по которому она подкатывается к . центрам шпинделей станка и останавливается на остановах гидравлического подъемника колесной пары (не показаны) . С пультов управления производится процесс подъема, постановки, закрепления и чистовой обработ" ки поверхностей катания колес.

Предлагаемая установка для отжига и обточки колес и бандажей, по сравнению с прототипом позволяет повысить производительность оборудования за счет сокращения вспомогательных и транспортных операций по передаче колесных пар от устройства индукционного нагрева к колесотокарному станку и операций постановки их на станок.

1046141

Составитель M. Хостикоев

Редактор А. Химчук Техоед К. Мьп ьо Корректор M. Демчик

Заказ 7633/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Ъ.

113035 Москва, Ж-35 Раупская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для обжига и обточки колес и бандажей Установка для обжига и обточки колес и бандажей Установка для обжига и обточки колес и бандажей Установка для обжига и обточки колес и бандажей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх