Устройство для защиты электрического двигателя от кругового огня на коллекторе

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ КРУГОВОГО ОГНЯ НА КОЛЛЕКТОРЕ, содержащее коммутирующий аппарат, контакты которого включены последовательно в цепь защищаемого двигателя, а отключающая + ;4 /г Ц|катушка соединена последовательно с тиристором, управляющая цепь которого через последовательно соединенные диод и ограничивающий резистор подключена к одному из выводов вторичной обмотки развязывающего трансформатора , первичная обмотка которого подключена к выводам обмотки дополнительных полюсов, о т л и ч as .ю щ е е с я тем, что, С целью увеличения быстродействия защиты и повышения ее помехоустойчивости, введен второй развязывающий трансформатор, первичная обмотка которого подключена к якорю двигателя, а вторичная соединена последовательно-встречно с вторичной обмоткой первого развязывающего трансформатора и с катодом (Л тиристора. с 4; о 00 to 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО (ИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D H 02 H 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3364882/24-07 (22) 16.12.81 (46) 07.10.83. Бюл. 9 37 (72) П.П. Лезов и С.Д. Попов (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И. Ленина (53) 621.316.925(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 229672, кл. Н 02 Н 7/08, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 91796, кл. Н 02 Н 7/08, 1951.

3. Авторское свидетельство СССР

Ф 729730, кл. Н 02 Н 7/08, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ КРУГОВОГО ОГНЯ HA КОЛЛЕКТОРЕ, содержащее коммутирующий аппарат, контакты которого включены последовательно в цепь защищаемого двигателя, а отключающая

ÄÄSUÄÄ 1046828 А катушка соединена последовательно с тиристором, управляющая. цепь которого через последовательно соединенные диод и ограничивающий резистор подключена к одному из выводов вторичной обмотки развязывающего трансформатора, первичная обмотка которого подключена к выводам обмотки дополнительных полюсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения быстродействия защиты и повышения ее помехоустойчивости, введен второй развязывающий трансформатор, первичная обмотка которого подключена к якорю двигателя, а вторичная соединена последовательно-встречно с вторичной обмоткой первого развя- @ зывающего трансформатора и с катодом тиристора.

1046828

Изобретение относится .к электротехнике и может быть использована для защиты тяговых электродвигателей тепловозов, имеющих добавочные полюса.

Известно устройство защиты электрического двигателя от кругового огня на коллекторе, в котором входным сигналом является падение напряжения на якоре двигателя, сопровождающее появление кругового огня. Этот сигнал через цепочку ЙС и развязывающий импульсный трансформатор подается на тиристор„ управляющий работой коммутирующего аппарата, производя» щего отключение аварийного двигате- 35 ля $1 g. о

Недостатком Йанного устройства является отсутствие специальной защиты от импульсных помех, возникающих при коммутации в силовых цепях, так как амплитуда такой помехи иногда сопоставима с величиной питательного напряжения.

Известно устройство для защиты машин постоянного тока от аварийных режимов, содержащее дифференциальное реле, одна из катушек которого включена параллельно обмотке дополнительных полюсов, а другая — параллельно резистору в якорной цепи защищаемой машины. Реле срабатывает при наруше,нии равенства токов в катушках, вызванном появлением кругового огня и отключает аварийную машину. В этом устройстве использованы два сигнала, характеризующих состояние электрической машины, т.е. больший объем информации, чем во всех других известных устройствах, а также ослаблена импульсная помеха за счет встречного направления магнитодвижущих сил 40 катушек реле 2 .

Недостатком такого устройства является большое время срабатывания, вызванное применением реле в качестве чувствительного элемента. Кроме того, 5 при появлении кругового огня оба сиг" нала растут, а их вычитание, осуществляемое дифференциальным реле, замедляет рост сигнала, т.е. увеличивает время срабатывания устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для защиты элек трического двигателя от кругового

:огня на коллекторе, содержащее коммутирующий аппарат, контакты которого включены последовательно в цепь защищаемого двигателя, а.отключающая катушка соединена последовательно с тиристором, управляющая цепь которого через последовательно соединенные диод и ограничивающий резистор 60 подключена к одному иэ выводов вторичной обмотки развязывающего транс» форматора, первичная обмотка которого подключена к выводам обмотки дополнительных полюсов ГЗ )., Известное устройство недостаточно помехоустойчиво и обладает замедлен-, ным действием.

Цель изобретения - повышение быстродействия и помехоустойчивости защиты электродвигателя от кругового огня на коллекторе.

Указанная цель достигается тем, чта устройство для защиты электрического двигателя от кругового огня на коллекторе, содержащее коммутирующий аппарат, контакты которого включены последовательно в цепь защищаемого двигателя, а отключающая катушка соединена последовательно с тиристором, управляющая цепь которого через последовательно соединенные ограничивающий резистор и диод подключена к одному из выводов вторичной обмотки развязывающего трансформатора, первичная обмотка которого подключена к выводам обмотки дополнительных полюсов, ввеДЬн второй развязывающий трансформатор, первичная обмотка которого подключена к якорю двигателя, а вторичная обмотка соединена последовательно-встречно с вторичной обмоткой первого раэвязывающего трансформатора и с катодом тиристора.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство включает двигатель 1 с обмоткой 2 дополнительных полюсов и содержит два разделительных конденсатора 3 и 4, два развязывающих трансформатора 5 и б, вторичные обмотки которых соединены последовательно-встречно, ограничительный резистор 7 и защитный диод 8 в управляющей цепи тиристора 9, включенного последовательно с отключающей катушкой 10 коммутирующего аппарата, контакты 11 которого находятся в цепи защищаемого двигателя 1.

Устройство работает следующим образом.

Изменение напряжения на якоре двигателя 1 (падение) и обмотке 2 дополнительных полюсов двигателя (рост), вызванное круговым огнем на коллекторе, через разделительные конденсаторы 3 и 4подается независимо на трансформаторы 5 и б. Так как вторичные обмотки трансформаторов соединены последовательно-встречно, для однополярных сигналов пара трансформаторов является вычитающим устройством, а для разнополярных, как это имеет места в данном случае, суммирующим. Суммарный сигнал напряжения подается через ограничивающий ток резистор 7, величина которого подбирается при отладке устройства, а защитный диод 8 на управляющий переход тиристора 9. При достижении опреде1046828

Составитель Т. Щеголькова

Техред М.Кузьма Корректор А; Тяско

Редактор И. Ковальчук

Заказ 7741/51

Тираж 617 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП . Патент, r. Ужгород, ул. Проектная., 4 ленного уровня сигнала по напряжению и току тиристор открывается, подавая напряжение питания на отключающую катушку 10 коммутирующего аппарата, контактами 11 которого отключается аварийный двигатель.

Таким образом использование предлагаемого устройства дает существенное повышение помехоустойчивости и скорости срабатывания защиты тяговых двигателей тепловозов от круговых

5 огней на коллекторе.

Устройство для защиты электрического двигателя от кругового огня на коллекторе Устройство для защиты электрического двигателя от кругового огня на коллекторе Устройство для защиты электрического двигателя от кругового огня на коллекторе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх