Противосолнечное устройство транспортного средства

 

1. ПРОТИВОСОЛНЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее основной защитный козырек, установленный с возможностью перемещения в зону видимости водителя и связанный с кожухом, в нижней части которого и на одной из его боковин выполнены прорези, а внутри кожуха направляющие для перемещения дополнительных защитных козьщрьков, один из которых установлен с возможностью выдвижения из прорези вниз в зону видимости водителя, а другой - в боковую сторону по направлению к центральной части транспортного средства. отличающееся тем, что, с целью повышения степени безопасности движения путем обеспечения возможности перекрытия дополнительной зоны бокового окна траспортного средства , другая боковина кожуха выполнена с прорезью, в кожухе расположен гибкий вспомогательный защитный козырек , смонтированный с возможностью его бокового выдвижения из кожуха через прорезь и последующей ориентации вдоль бокового окна транспортного средства. 2.Устройство поп. 1, отлитем ,что основной чающе.еся козырек выполнен за одно целое с кожухом. S 3.Устройство по п. 1, отлит тем, что основной чающееся кожухом с помощью козырек связан с кнопок или клейких лент. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основной g козырек связан с кожухом с помощью эластичных лент.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(511 В 60 J 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2799703/27-11 (22) 13.08.79 (46) 07.10.83. Вюл. М 37 (72) Райнер Мария Лутц (ФРГ) (53) 629.113.068(088.8) (56) 1. Патент Франции Р 2206206, кл. В 60 J 3/00, 1974.

2. Патент Франциии Р 2235011, кл. В 60 Х 3/02, 1975 (прототип ). (54)(57) 1. ПРОТИВОСОЛНЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее основной защитный козырек, установленный с воэможностью перемещения в зону видимости водителя и связанный с кожухом, в нижней части которого и на одной. из его боковин выполнены прорези, а внутри кожуха направляющие для перемещения дополнительных защитных козцрьков, один из которых установлен с возможностью выдвижения из прорези вниз в зону видимости водителя, а другой — в бо- ковую сторону по направлению к центральной части транспортного средства, „„SU„„1047385 А о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени безопасности движения путем обеспечения возможности перекрытия дополнительной зоны бокового окна траспортного средства, другая боковина кожуха выполнена с прорезью, в кожухе расположен гибкий вспомогательный защитный козырек, смонтированный с возможностью его бокового выдвижения из кожуха через прорезь и последующей ориентации вдоль бокового окна транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е.е с я тем,что основной козырек выполнен за одно целое с кожухом.

3. Устройство по п. 1, о т л и —, ч а ю щ е е с я тем, что основной козырек связан с кожухом с помощью кнопок или клейких лент.

4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что основной козырек связан с кожухом с помощью эластичных лент.

1047385

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортного средства, а именно к противосолнечным устройствам, выполненным в виде защитных козырьков, защищающих водителя и пассажиров от ослепления. 5

Известно противосолнечное устройство, содержащее основной щиток, закрепленный в зоне обзора водителя и снабженный кожухом, в котором размещены дополнительные боковые щитки, 19 установленные с возможностью перемещения относительно кожуха для рас-.положения в зоне обзора, не перекрываемой основным щитком (1 J.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что боковые щитки раскладываются и складываются путем

)поворота относительно кожуха, что очень неудобно, поскольку поворот их требует много места. В результате водителю необходимо отклонять голову.

Кроме того, невозможно изменить величину перекрываемой, боковыми щитками, зоны.

Наиболее близким к предлагаемому является противосолнечное устройство транспортного средства, содержащее основной защитный козырек, установленный с возможностью перемещения в зону видимости водителя и связанный с кожухом, в нижней части которого и на одной из его боковин выполнены прорези, а внутри кожуха - направляющие для перемещения дополнительных козырьков, один иэ которых установлен с воэможностью выдвижения иэ проре- 35 зи вниз в зону видимости водителя, а другой — в боковую сторону по направлению к центральной части транспбртного средства (2 1.

Однако в известном устройстве за- 40 щитные щитки не перекрывают зону бокового окна транспортного средства.

Цель изобретения — повышение степени безопасности движения путем обеспечения воэможности перекрытия дополнительной зоны бокового окна транспортного средства.

Укаэанная цель достигается тем, что в противосолнечном устройстве транспортного средства другая боковина кожуха выполнена с прорезью, в кожухе расположен вспомогательный защитный козырек, смонтированный с возможностью его бокового выдвижения из кожуха через прорезь и последующей ориентации вдоль бокового окна транспортного средства.

Кроме того, основной козырек выполнен за одно целое с кожуха .

Основной козырек связан с кожухом с помощью кнопок или клейких лент. 60

Основной козырек связан с кожухой с помощью эластичных лент.

На фиг. 1 изображено противосолнечное устройство смонтированное, в салоне транспортного средства, об2 щий вид; на фиг. 2 — кожух с вытянутыми из него дополнительными и вспомогательными защитными козырьками, общий вид; на фиг. 3 — разрез .A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант расположения дополнительного козырька внутри кожуха.

Противосолнечное устройство транспортного средства содержит закрепленный на основном защитном козырьке

1 (фиг. 3 ) кожух 2, в котором установлены дополнительные, защитные козырьки 3 и 4 и вспомогательный защитный козырек, 5. Коэиръки 3-5 смонтированы на направляющих 6 для их перемещения и выдвижения из прорези

7., выполненной в нижней части кожуха и из прорезей, выполненных на боковинах кожуха (не показаны).

Козырьки имеют ограничительные упоры, предотвращающие их полное вытягивание и, следовательно, выпадение из кожуха. Вспомогательный козырек 5 может быть вытянут в левую сторону. Вследствие выполнения козырька 5 из гибкого материала он ориентирован вдоль бокового окна транспортного средства, перекрывая поток солнечного света с левой стороны от водителя. Дополни1тельный защитный козырек 3 перекрывает зону обзора между расположенными в салоне транспортного средства на некотором расстоянии друг от друга.противосолнечными козырьками (не показаны ).

Таким образом, область обзора,в зоне закрепленного внутри салона зеркала заднего вида оказывается перекрытой.

Дополнительный козырек 4 (фиг.

2 и 3 ) вытягивается из направляющего кожуха вниз и перекрывает зону обзора под откинутым вниз противосолнечным козырьком, что прежде всего предотвращает ослепление при низко стоящем солнце или при подъеме транс" портного средства по наклонной плос,кости. Как показано на фиг. 3, дополнительный козырек 4 вытягивается из прорези 7. Преимущество этого выполнения заключается в том, что дополнительный козырек 4 легко захватывается и благодаря изгибу под углом внутри прорези 7 автоматически тормозится при вытягивании. Однако возможен вариант вы*олнения, при котором дополнительный козырек 4 вытягивается иэ прорези, расположенной в донной части направляющего кожуха

2, а между дополнительным коэь1рьком

4 и соответствующей плоскостью направляющего кожуха 2 предусматривается средство торможения, которое предотвращает случайное смещение дополнительного козырька 4.

Основной защитный козырек 1 может быть связан с кожухом 2 посреди ..твом.

1047385 эластичных лент 8 (фиг. 3 ) или посредством кнопок или клейких лент..

В качестве ограничителей выдвижения козырьков могут быть предусмотрены на каждом из последних, например, боковые выступы 9 (фиг. 4, которые скользят в соответствующих пазах

10 внутри кожуха 2. В этом случае концы пазов служат упорами для выступов 9 и предотвращают дальнейшее вытягивание. козырьков. 10

Кроме того, защитные козырьки могут быть вытянуты из кожуха 2 поочередно или одновременно, перекрывая необходимую. зону обзора.

Передняя сторона кожуха 2 выполне- 15 на из вспЕнивающегося материала для смягчения удара при столкновении.

Предпочтительно, чтобы защитные козырьки 3-5 были выполнены иэ полу-. прозрачной гибкой синтетической пленки.

В различных условиях освещенности можно вытягивать иэ кожуха 2 указанные козырьки с различной светопроницаемостью. Для этого в одном направлении могут витягиваться несколько расположенных параллельно рядом друг с другом дополнительных козырьков, причем степень светопроницаемости каждого козырька отлична от светопроницаемости соседнего козырька. Если световой поток очень велик, то на стороне, например, дополнитель(ного козырька 3 вытягивают козырек с высокой степенью светопоглощения, а если световой поток невелик, то вместо козырька с высокой степенью светопоглощения можно вытянуть допол- . нительный козырек с большей светопроницаемостью. В таком варианте выполнения вместо каждого из защитных козырьков 3-5 из кожуха .2 могут быть вытянуты на выбор несколько комплектов дополнительных козырьков.

Кроме того, указанные козырьки можно прикрепить к кожуху 2 с возможностью их поворота или вытягивать их иэ кожуха наподобие шторки.

Такое выполнение противосолнечного устройства позволит уменьшить ослепление световым потоком водителя путем обеспечения перекрытия необходимых эон обзора, что будет способствовать повышению степени безопасырсти движения транспортного средства.

А-А

N !

PagA

Составитель И. Антропова

Редактор А. Лежнина Техред И.Метелева Корректор A ° Èëüèê .

Заказ 7765/60 Тираж 675 : Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противосолнечное устройство транспортного средства Противосолнечное устройство транспортного средства Противосолнечное устройство транспортного средства Противосолнечное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Шторка // 1022822

Изобретение относится к автомобилестроению и иным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается создания устройств для защиты от солнечной радиации их кабин, например тракторов, сельско-хозяйственных и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы

Изобретение относится к светозащитным устройствам, предохраняющим салон транспортного средства и размещенные внутри салона приборы от перегрева солнечным светом при стоянке

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта

Изобретение относится к области сервисного оборудования, устанавливаемого в транспортных средствах передвижения или в объектах стационарного характера, потребных для обзорного наблюдения в пределах прямой видимости, носит защитную функцию для глаз человека в составе козырька, служащего для защиты от солнечных или искусственных световых лучей

Изобретение относится к устройствам защиты от ослепления и может использоваться в антиослепительных системах, базирующихся в своей работе на поляризованном излучении для обеспечения безопасности движения транспортных средств

Изобретение относится к оптическим устройствам и может быть использовано для защиты глаз от ослепления, например, на транспорте

Изобретение относится к области оптики и электроники и преимущественно может быть использовано в защитных очках, шлемах, масках, щитках и экранах для защиты глаз человека от ослепляющего оптического излучения, создаваемого мощными источниками излучения, например Солнцем, прожектором, фарами транспортных средств и сварочной дугой
Наверх