Устройство для смазки стержня впускного клапана двигателя внутреннего сгорания с наддувом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ СТЕРЖНЯ ВПУСКНОГО КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ, содержащее камеру в направляющей втулке клапана, сообщенную с зазором между втулкой и стержнем, и каналы для подвода и для отвода масла из камеры, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности путем обеспечения импульсной подачи масла в зазор, устройство снабжено уплотнительным насосным элементом, закрепленным на стержне клапана и размещенным в камере, в каналах установлены подпружиненные запорные элементы, причем в верхнем закрытом положении клапана уплотнительный насосный элемент расположен над каналами , а высота камеры больше хода клапана . ел N 00 4 ГС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(59 F 01 М 9/10 l "

1 ,.; g,, 1 ., ф .

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3429016/25-06 (22) 28.04.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) Б. П. Арчаков, А. А. Глазунов, E. В. Глазунова и В. И. Варцаба (53) 621.43-574 (088.8) (56) I. Патент ФРГ № 1476037, кл. 14 4, 3/08, опублик. 1973.

2. Патент Германии № 524444, кл. 46 с, 2, опублик. 1927. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ

СТЕРЖНЯ ВПУСКНОГО КЛАПАНА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ, содержащее камеру

„„SU„„1048142 A в направляющей втулке клапана, сообщенную с зазором между втулкой и стержнем, и каналы для подвода и для отвода масла из камеры, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения импульсной подачи масла в зазор, устройство снабжено уплотнительным насосным элементом, закрепленным на стержне клапана и размещенным в камере, в каналах установлены подпружиненные запорные элементы, причем в верхнем закрытом положении клапана уплотнительный насосный элемент расположен над каналами, а высота камеры больше хода клапана.

1048142

ВНИИПИ Заказ 7893/38

Филиал ППП «Патент», г.

К обретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для смазки стержня впускного клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания с наддувом.

Известно устройство для смазки стержня впускного клапана двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащее каналы в направляющей втулке клапана для подвода масла в зазор между втулкой и стержнем (1).

Недостатком этого устройства является его малая надежность, так как при превышении давления наддувочного воздуха над давлением масла, последнее выдувается воздухом из зазора, что приводит к повышенному износу стержня и.отверстия в направляющей втулке.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для смазки стержня впускного клапана двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащее камеру в направляющей втулке клапана, сообщенную с зазором между втулкой и стержнем, и каналы для подвода и для отвода масла из камеры (2).

Однако это устройство недостаточно эффективно из-за большого расхода масла, обусловденного его протечками по зазору между втулкой, и стержнем клапана при подаче масла в канал насосом, как при движении стержня, так и при его неподвижном состоянии.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства для смазки стержня впускного клапана путем обеспечения импульсной подачи масла в зазор между втулкой и стержнем.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для смазки стержня впускного клапана двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащее камеру в направляющей втулке клапана, сообщенную с зазором между втулкой и стержнем, и каналы для подвода и для отвода масла из камеры, снабжено уплотнительным насосным элементом, закрепленным на стержне клапана и размещенным в камере, в каналах установлены подпружиненные за пор ные элементы, причем в верхнем закрытом положении клапана уплотнительный насосный элемент расположен над каналами, а высота камеры больше хода клапана.

На чертеже представлено предлагаемое устройство для смазки стержня впускного клапана двигателя внутреннего сгорания с наддувом.

Устройство для смазки стержня 1 впускного клапана двигателя внутреннего сгорания с наддувом содержит кольцевую каме,ру 2 в направляющей втулке 3 клапана, сообщенную с зазором 4 между втулкой

3 и стержнем 1, а также канал 5 для подвода масла в камеру 2 и канал 6 для отвода масла из камеры 2. В каналах 5 и 6 установлены запорные элементы 7 и 8 с пружинами 9 и 10. На стержне 1 выполнена кольцевая канавка 11, в которой установлен уйлотнительный насосный элемент 12, закрепленный на стержне 1 и размещенный в камере 2. В верхнем закрытом положении клапана уплотнительный элемент 12 расположен над каналами 5 и 6, а высота камеры 2 больше хода клапана.

Устройство работает следующим образом.При закрытом впускном клапане уплоттельный насосный элемент 12 находится в. камере 2 в верхнем крайнем положении, камера 2 заполнена маслом из емкости (на чертеже не показана) по каналу 5, а элементы 7 и 8 закрыты. При движении стержня 1 вниз впускной клапан открывается (тарелка впускного клапана (не показжа), а закрепленный на стержне 1 впускного клапана уплотнительный насосный элемент

12, опускаясь в камере 2 вниз, нагнетает масло из камеры 2 в зазор 4 между стержнем 1 клапана и втулкой 3. Запорный элемент 8, преодолевая сопротивление пружины 10, открывается, выпуская избыточное масло из камеры 2 по каналу 6 в емкость.

При открытом положении впускного клапана элемент 12 находится в крайнем нижнем положении, (показано на чертеже пунктиром) запорные элементы 7 и 8 закрыты, масло удерживается в зазоре 4, так как давление масла при этом равно давлению наддувочного воздуха во впускном канале двигателя.

При закрытии впускного клапана стержень 1 поднимается вместе с уплотнительным элементом 12, при этом давление в камере 2 понижается, запорный элемент 7, преодолевая сопротивление пружины 9, открывается и масло по каналу 5 поступает из емкости в камеру 2. При подъеме элемента 12 давление в камере 2 ниже давления масла в емкости, но достаточное для удержания масла в зазоре 4.

Таким образом, предлагаемое устройство для смазки стержня впускного клапана двигателя внутреннего сгорания с наддувом обеспечивает эффективную смазку стержня путем импульсной подачи масла в зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана при малом расходе масла.

Тираж 535 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки стержня впускного клапана двигателя внутреннего сгорания с наддувом Устройство для смазки стержня впускного клапана двигателя внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Магнето // 66370

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Наверх