Способ смазки посадочного седла впускного клапана четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвлистических

Республик 1966256 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12. 03. 81 (21) 3260669/25-06

t$)}М Кд 3

1 с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет

F 01 М 9/10

Государственный комитет

CCC P по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень Йо 38

Дата опубликования описания 151082

jS3} УДК 621. 43-722 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A,È, Медеи и A.È. Ермолаев

Коломенский ордена Ленина и ордена Трудо

Знамени тепловозостроительный.завод им. (71) Заявитель (54) СПОСОБ СМАЗКИ ПОСАДОЧНОГО СЕДЛА

ВПУСКНОГО КЛАПАНА ЧЕТЫРЕХТАКТНО О

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Ф Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе строению, а именно к способам смазки посадочного седла впускного клапана четырехтактного двигателя внугреннего сгорания, преимущественно дизеля с газотурбинным наддувом.

Известен способ смазки посадочного седла впускного клапана четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля с гаэотурбинным наддувом, путем подачи смазывающей среды на седло клапана (1).

Однако в известном способе в качестве смазывающей среды используют смесь воздуха с распыленными в нем частицами масла, что повышает расход последнего.

Цель изобретения - снижение расхода масла.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве смазывающей среды используют отработавшие газы дви- . гателя, причем последние подают на седло из цилиндра на такте расширения через открытый на высоту 3-15% от полного хода впускной клапан в течение 10-60о поворота коленчатогсь» вала через 20-60в его поворота после открытия выпускного клапана.

На чертеже представлена диаграмма газораспределения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, реализующего описываемый способ.

По оси абсцисс oL отложены углы поворота коленчатого вала в градусах, по оси ординат h — высота хода клапанов в миллиметрах. Кривая

1 представляет ход выпускного клапана, кривая 2 - основной ход впускного клапана, кривая 3 — дополнительный ход впускного клапана.

Способ осуществляют следующим образом.

На такте расширения через 20-60 поворота коленчатого вала после

20 открытия выпускного клапана отработавшие газы двигателя подают на седло иэ цилиндра через открытый на высоту

3-15% от полного хода впускной клапан в течение 10-60о поворота коленчатого вала. В .результате заброса при этом во впускной патрубок 1-5% отработавших газов, независимо от соотношения давления наддува и давления перед турбиной, обеспечивается смазка седла впускного клапана этими газами. Необходимое. открытие впуск966256 ного клапана обеспечивается соответствующим профилем впускного кулачка.

Благодаря большому коэффициенту избытка продувочного воздуха в современных четырехтактных дизелях незначительный заброс отработавших газов во впускной патрубок выдувают в выпускную систему во время пере» крытия впускного и выпускного клапанов в период продувки камеры сжатия, что не значительно отражается на коэффициенте наполнения.

Таким образом, данный способ позволяет снизить расход масла.

Формула изобретения

Способ смазки посадочного седла впускного клапана четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля с газотурбинным наддувом, путем подачи смаэывающей среды на седло, клапана, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

5 снижения расхода масла, в качестве смазываюшзй среды используют отрабо. тавшие газы двигателя, причем последние подают на седло иэ цилиндра на такте расширения через открытый на

1О высоту 3-15% от полного хода впускной клапан в течение 10-60 поворота коленчатого вала через 20-60 его пово«, рота после открытия выпускного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ

9 2126788, кл. F 01 М 9/10, 1974.

Способ смазки посадочного седла впускного клапана четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Способ смазки посадочного седла впускного клапана четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Способ смазки посадочного седла впускного клапана четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Магнето // 66370

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Наверх