Опорный башмак гусеничной цепи

 

1. ОПОРНЫЙ БАШМАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащий переднюю и заднююю стенки, установленные под углом друг к другу с вершиной, обращенной вниз, и соединенные пластиной, а также угловые желоба на боковых краях бащмака с верщинами, обращенными вверх, отличающийся тем, что, с целью повышения ходовых качеств и увеличения прочности, в желобах выполнены поперечные перемычки, обращенные вершинами вниз. 2.Опорный башмак по п. 1, отличающийся тем, что поперечные перемычки выполнены стреловидными и расположены зеркально друг к другу. 3.Опорный башмак по п. 1, отличающийся тем, что пластины жестко связаны со стенками бащмака, а концевыми кромками со стенками углового желоба. -, ./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 62 D 55/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГДСУДАРСТВЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3387568/27-11 (22) 05.02.82. (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) В. Г. Багров, И. И, Копашевидзе и Е. И. Молитвин (71) Объединение «Ленмелиорация» и Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (53) 629.11.012.577 (088.8) (56) 1. Патент США № 4005912, кл. 305-13, 1977.

2. Патент США № 4141601, кл. 305-54, 1979. (54) (57) 1. ОПОРНЫЙ БАШМАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащий переднюю и заднююю стенки, установленные под уг„„Я0„„1052440 А лом друг к другу с вершиной, обращенной вниз, и соединенные пластиной, а также угловые желоба на боковых краях башмака с вершинами, обращенными вверх, отличающийся тем, что, с целью повышения ходовых качеств и увеличения прочности, в желобах выполнены поперечные перемычки, обращенные вершинами вниз.

2. Опорный башмак по п. 1, отличающийся тем, что поперечные перемычки выполнены стреловидными и расположены зеркал ь но друг к другу.

3. Опорный башмак по п. 1, отличающийся тем, что пластины жестко связаны со стенками башмака, а концевыми кромками со стенками углового желоба.

1052440

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен опорный башмак гусеницы корытообразной треугольной формы, у которога передняя и задняя стенки расходятся под углом вверх от общего ребра,.перпендикулярного продольной оси гусеницы. Стенки образуют в поперечном сечении V-образной профиль. Этот башмак обеспечивает хоро- 10 шее сцепление на большинстве грунтов (1).

Недостатком этого башмака является то, что его торцы при повороте закрываются в грунт, который заполняет всю внутреннюю выемку башмака. Один из вариантов исполнения подобных башмаков предусматривает некоторый подъем крыльев башмака (до 10 ), что в малой степени, но все же снижает зачерпывание грунта башмаком при повороте или движению по косогору.

Известен также опорный башмак гусеничной цепи, содержащий переднюю и заднюю стенки, установленные под углом друг к другу с вершиной, обращенной вниз, и соединенные пластиной, а также угловые желоба на боковых краях башмака с вершинами, обращенными вверх 12). 25 .Опорная поверхность известного башмака практически не имеет элементов, препятствующих его боковому скольжению на твердых, но скользких грунтах, и при движении по косогору. При повороте на слабых грунтах нижние вершины Ж-образного профиля срывают верхний слой грунта и происходит забивание им внутренней полости трака.

Цель изобретения — повышение ходовых качеств и увеличения прочности башмака.

Указанная цель достигается тем, что в З5 опорном башмаке гусеничной цепи, содержащем переднюю и заднюю стенки, установленные под углом друг к другу с вершиной, обращенной вниз, и соединенные пластиной, а также угловые желоба на боковых 40 краях башмака с вершинами, обращенными вверх, в желобах выполнены поперечные перемычки, обращенные вершинами вниз.

Поперечные перемычки выполнены стреловидными и расположены зеркально друг к другу.

Пластины жестко связаны со стенками башмака, а концевыми кромками — со стенками углового желоба.

Поперечные стреловидные выступы повышают ходовые качества башмаков, так как уменьшают выдавливание грунта из-под гусеницы, а также снижают вероятность нарушения поверхностного живорастущего слоя грунта. В то же время выступы и распорные пластины увеличивают жесткость и прочность башмака.

На фиг. 1 изображен опорный башмак, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 4 — развертка заготовки башмака с линиями сгибов; на фиг. 5— разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез В-В фиг. 3; на фиг. 8 — разрез Г-Г фиг. 3.

Опорный башмак содержит переднюю 1 и заднюю 2 стенки. Вершина 3 обращена вниз к грунту, и башмак в средней части имеет V-образное сечение (сечение А-А на фиг. 3-5). На концевых участках башмака выполнены желоба 4, вершины которых направлены вверх и в этой части башмак имеет W-образное сечение (сечение Б- Б на фиг. 3 и 6). Ближе к наружным концам башмака в желобах 4 расположены поперечные перемычки 5, образованные стенками 6, стреловидных выступов, которые выполнены путем выгиба центральной части желоба 4 в сторону грунта (сечение В-В на фиг. 3 и 7). Наружная кромка может быть выполнена в виде треугольной площадки 7 (сечение Г Г на фиг. 3 и 8) или иметь треугол1 ный вырез (не показано), причем плоскость площадки 7 или кромки выреза выполнены в уровень верхней кромки башмака.

Башмак изготавливается путем гибки из плоской пластины, причем все элементы образованы путем отгиба отдельных участков без вытяжки металла, т.е. поверхность башмака является разворачиваемой на плоскость (фиг. 4) . Штриховыми линиями показаны линии гибки с углом вверх; пунктирными линиями — линии гибки с углом вниз. После гибки во внутреннюю полость башмака устанавливается распорная пластина 8, которая может иметь различную конфигурацию, По контуру распорная пластина 8 прикрепляется к передней 1, задней 2 стенкам и к стенкам желоба 4, например, при помощи электросварки. Стреловидные перемычки выполняют несколько задач: повышают жесткость башмака, повышают сцепление башмака с грунтом как в продольном, так и в поперечном направлении, а также препятствуют выжиманию грунта из под гусениц и тем самым уменьшают колееобразование на слабых грунтах, а при движении машины поперек склона — удерживают ее от бокового соскальзывания.

Распорная пластина, также как и стреловидные выступы, повышает жесткость башмака, одновременно исключает забивание внутренней полоскости башмака грунтом и служит привалочной плоскостью для крепления к башмаку звена цепи, благодаря этому увеличивается прочность башмака, повышаются его ходовые качества.

l052440

1052440

Редактор Л. Повхан

Заказ 8771/14

Составитель А. Гуляев

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорный башмак гусеничной цепи Опорный башмак гусеничной цепи Опорный башмак гусеничной цепи Опорный башмак гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 971697

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх