Устройство для обработки и распределения воздуха в кабине транспортного средства

 

УСТРОПСТВО ДЛЯ ОБРАбОТКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ воздаХА в КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ссдержащее теплообмеиник, сосхе емный одной стороной воздушной полости с атмосферой, а другой стороной - с входным патрубком спирального ко1Я1уса центробежного вентилятора, оборудованного электродвигателем с системой управления, ось вращения рабочего колеса ко орОго расположена горизонтально и параллельно передней стенке кабины, а выходной патрубок размещён ниже оси : вращения рабочего крпеса, обращен в .сторону указанной стенки кабины ич сообщен воздуховодами с соплами ветрового отекла кабины и с воз-f духораопределителем в рабочей зоне водителя, о т л и ч а ю щ ё е с я тем, что, с цёль1б повьацения эффективности работы устройства путем ра ционального распределения воздуха и автоматизации процесса регулирования его скс«)ости на выходе из воздуховодов , воздуховод к соплам выполнен примыкающим к верхней части выходНого патрубка с огибанием рабочего колеса в сторону его вращения и постоянного се 4ения по длине, а воздуховод к врзду.хорасп ределит€шю выпол нен примыкающим к Нижней ,части выходного патрубка, причем воздухораспределитель снабжен датчиком ckopocти потока выходящего воздуха, соеди-ненным через логический блок с упомянутой систе1« й управления электро-d двигателем.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1c9 (11) 3(ЯЭ В 60 Н 3 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГФ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й ABTOPCHOIIIYCSNIETH%CTSV::,,: (21) 3439699/27-11 сторону укаэанной:стенки кабины и" ,(22) 18.05.82: ... . сообщен воздуховодами с соплами об,(46) 15.11.83. hei. 9 42.."дува ветрового стекла кабины и с воз . (72) В.:П. Хохряков, Б.Н. Хохряков:, духораспределителем в рабочей зоне и А.Д. Ильннов,,;. водителя, о т л и ч а ю щ е е с я (53.) 629.113.06.828.83(088.8) ..тем, что, с целью повыаения эффек (56) 1.. Патент Великббритании .. . тивности работы устройстна путем раР 1255611, кл.F 4.V, 1971 (прототий ), :ционального распределения воздуха и автоматйзацни процесса регулирования (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛя ОБРАБОТКИ : его скорости на выходе из воздуховоИ РАСПРЕдЕЛЕНИя ВОЗДУХА В КАБИНЕ " ..:. дов, воэдуховод к соплам выполнен тРАнспОРтнОГО сРедстВА, содержащее -. ."пРиьыкающнм к верхней части выходнотеплообмейник, сообщенный одной сто,, го патрубка с огибанием рабочего короной воздушной полостй с атмосферой;. .леса в сторону его вращения и пос а другой стороной -.с входным патруб-. .тоянного сечения по длине, а воздухом спирального корпуса центробеж- .-, ховод к воздухораспределителю въщолного вентилятора, оборудованного. элек - -. иен примыкающим к нижней, части вы- Я тродвигателем с системой управления, .:: модного патрубка, причем воэдухорасось вращения рабочего колеса которо-.:. -..пределитель снабжен датчиком скоросго расположена горизонтально и амарал-:. :ти потока выходящего воздуха, соедилельно передней .стенке кабины, а вы« :..иенным через логический блок с упоI ходной патрубок размещен ниже оси:.: . !минутой системой управления электро- вращения рабочего колеса, обращен в : ::двигателем. O йй

1054109

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и, в частности, к устройствам для обработки и распределения воздуха в кабинах транспортных средств, например, к системам отопления и подачи возду- 5 ха в салон и на ветровое стекло легйовых и грузовых автомобилей.

Наиболее близким к изобретению техническим решениегл является устройство для обработки и распределе- fo ния воздуха в кабине транспортного средства, содержащее теплообменник, сообщенный одной стороной воздушной полости с атмосферой, а другой стороной - с входным патрубком спирального корпуса центробежного вентилятора, оборудованного электродвигателем о системой управления, ось вращения; рабочего колеса которого расположена горизонтально и параллельно передней стенке кабины, а выходной патрубок размещен ниже оси вращения рабочего колеса, обращен в сторону укаэанной стенки кабины и сообщен с воэдуховодами соответственно с.соплами обдува ветрового стек ла кабины и с воэдухораспределителем рабочей зоны водителя (Ц .

Недостатком известного устройства является низкая эффективность работы, ЗО обусловленная нерациональным распределением воздуха, посколь ку наличие регулировочных заслонок в устройстве и их приводов у в еличи вает сопрот ивление воздуховодов, что, в .свою очередь, снижает производительность устройства. Кроме того, ручное .управление режимом работы устройства — распределение воздуха между воэдуховодами к соплагл и к воздухораспределителю в рабочей зоне, а также частотой 40 вращения рабочего колеса вентилятора за счет изменения частоты вращения электродвигателя, основано на субъек-, тивных ощущениях водителем скорости воздушного потока на рабочем месте, 45 что является нерациональным, поскольку эти ощущения могут быть ошибочными иэ-эа эанятости водителя бсновной работой — вождением транспортного средства. Это может привести к ухудшению его самочувствия и к простудным эаболеваниягл, а постоянная занятость водителя и его отвлечение от процесса возждения транспортного средства для Регулирования устройства55 снижает внимание водителя, что в сложной дорожной ситуации может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Целью изобретения является повы- щ шение эффективности устройства путем рационального распределения воз. духа и автоматизации процесса регу лирования его скорости на выходе иэ воздуховодов. 65

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обработки и распределения воздуха в кабине транспортного средства, содержащем теплообменник, сообщенный одной стороной, воздушной полости с атмосферой, а другой стороной - с входным пат рубком спирального корпуса центробежного вентилятора, оборудованного электродвигателем с системой управления, ось вращения рабочеro колеса которого расположена горизонтально и параллельно передней стенке кабины, а выходной патрубок размещен ниже оси вращения рабочего колеса, обращен в сторону указанной стенки кабины и сообщен воздуховодами с соплами обдува ветрового стекла кабины и с воздухораспределителем в рабочей зоне водителя, воздуховод к соплам выполнен приглыкаищим к верхней части выходного патрубка с огибанием рабочего колеса в сторону его вращения и постоянного сечения по длине, а воздуховод к воздухораспределителю выполнен пригжкающигл к нижней части выходного патрубка, причем воздухораспределнтель снабжен датчиком скорости потока выходящего воздуха, соединенным через логический блок с упомянутой системой управления электродвигателем, На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 принципиальная электрическая схема устройства.

1"

Устройство содержит воздухоэабор ник 1, выполненный в виде решетки в капоте транспортного средства.Воздухозаборник 1 сообщается со стороной а воздушной полости теплообменника 2 который в свою очередь стороной сообщается с .входным патрубком спирального корпуса центробежного вентилятора 3. Рабочее колесо 4 вентилятора 3 имеет приводной электродвигатель 5 (фиг. 2) ° Ось вращения рабочего колеса 4 вентилятора 3 расположена горизонтально и параллельно передней стенке 6 кабины

7. Выходной патрубок 8 вентилятора 3 размещен йиже оси вращения рабочего колеса 4 и обращен в сторону передней стенки б кабины 7. Патрубок 8 снабжен воэдуховодом 9, подводящим воздух к соплам 10 обдува ветрового стекла 11 и воэдуховодом 12 к воздухораспределителю 13 в кабине.

Воэдуховод 9 выполнен примыкающим к верхней части выходного патрубка 8 вентилятора 3 с огибанием рабочего колеса 4 в сторону его вращения и имеет постоянное сечение по всей длине до сопел 10. Воэдуховод

12 выполнен приглыкающим к нижней части патрубка 8. Сопротивление воздуховода 9 выполнено большим, чем сопротивление воздуховода 12 с воздухорас1аЬ4109 пределителем 13. Воздухораспредели- Небольшое аэ о ин тел 13 снабжен датчиком 14 ти.потока воздуха и может быть вы- авн г скорос- i ление воздуховода 12 в сочетании с полнен равномерным потоком выходящего возили термосопротивления. ен, например, в виде термопары ру позволяет точно и быстро фиксиха

Датчик. 14 соединен с логическим 5 лятора и рег ли о осопротивления. ровать изменения условий аб р оты вентн. блоком 15 к системе тельность для сохранения постоянной управления электродвигателем 5. Ло- скорости а выходе из воздухораспребыть выпол целителя а рим р при зм ж например, в виде усилителя, под- метичности кабины транспортного еключенного к системе управления элект- о ств ра спортного средродви 5 ства, изменении давления на входе в чатель 1б с гателем, содержащей переклю- ст ре - у тройство для движения транспортного сопротивлений 17. . средства и т.п.

Сопротивления 17 включенй s обмот- .. В ку 18 возбуждения электродвигат то же время в связи с

1 тем, что .

5, питаемого от источника т 19 15 еля .. сопротивление воз

Устройство работает следующюл . во а 12 ика тока . 15 значительно большим чем у воздухообразом. вода 12, расход воздуха через него маВоэдух через воздухозаборник 1 х ло зависит от изменен ия расхода вози теплообменник 2 ( к духа в воэдуховоде 12. В связи с тем, отопителя ) поступает е ник например, радиатор. что возд хов у од 9 огибает рабочее колее в вентилятор 3, зо со 4 вентилято а 2 в а оттуда через выходи и мъ p в сторону его spa9 1" о патру ок щения п одиль ск жущийся поток во оводы и i.Äâè- д ха в н е у м изменяется таким образом, воздуха на выходе иэ что его ско ость воздухораспределител 13 р увеличивается со стовует на датчи 14 я воздейст- сто оны в

P етрового стекла. Это являетлогический блок 15 к, который через . ся рациональным с точки зрения защиты ления меняет в завис и систему управ- вет свого р о стекла от эапотевания и оби имости от усло- - мерэания. вий, частоту вращения рабочего колеса 4 .вентилятора 3.

Таким образом, обеспечивается раВ связи с тем, что воэдуховод 10 и по е н циональное распределение воздуха расположен s нижней ч

3g и подцержание автоматическогo процесж е части патрубка . ca per ли ован у р скорости в корпусе в (Г р ы профиль . из воз хов ентилятора (боль- тивность а ду о одов, что повышает эффекший у. наружного края спирального ко " ь работы устройства. Предлагае,пуса) в воз ф пирального кор" мое устройство при работе не отвлевоздфховоде 10 выравнивает- :кает внимания во и ся, в связи с чем датчик 14 водителя i у учшает среднюю скорость практически равнок замеряет условия его аботы и р и повышает безомерного выхо одящего потока воздуха. ° средства. ески равно- пасность эксплуатации транспортного

1054109

Составитель В. Михайлов

Редактор М. Товтин Техред Л.Микеш ЕорректорА. Тяско

Заказ 9000/18 Тираж 675, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, З-35, Pàóøcêàÿ наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. УжгорОд, ул, Проектная, 4 е

Устройство для обработки и распределения воздуха в кабине транспортного средства Устройство для обработки и распределения воздуха в кабине транспортного средства Устройство для обработки и распределения воздуха в кабине транспортного средства Устройство для обработки и распределения воздуха в кабине транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха на наземном и подземном транспорте
Наверх