Устройство для подъема длинномерной конструкции

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ по авт. СВ. № 914493, отличающеес я тем, что, с целью расширения технологических возможностей уст ройства, оно снабжено соединенной с колесной тележкой буферной платформой , а опорная пята жестко связана с колесной тележкой и установлена на буферной платформе с возможностью свободного перемещения в горизонтальной плоскости относительно нее. Ю /- QD /bosJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (ll) 5(5)) В 66 Р 11 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

% \

Ъф

\ lj

Фиг.1, (61) 914493 (21) 3318952/27-11 (22) 20.07.81 (46) 23.11.83. Бюл. Р 43 (72) В.Г. Куньщиков, H.П. Фирсова и В.M. Корнилов (71) Восточный филиал цроектно-технологического института "Энергомонтажпроект" (53) 621.865.866(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 914493, кл. В 65 F 11/02, 07.08.80 (прототип). (54 ) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ bio авт. св. )) 914493, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено соединенной с колесной тележкой буферной платформой, а опорная пята жестко связана с колесной тележкой и установлена на буферной платформе с возможностью свободного перемещения в горизонтальной плоскости относительно нее.

1055723

Изобретение относится к подъемно-. транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема длинномерных конструкций.

По основному авт. св. Ð 914493, известно устройство для подъема длин- 5 номерной конструкции, содержащее колесную тележку, связанную с поворотной рамой, оснащенной узлом строповки и противовесом. Поворотная рама шарнирно закреплена на стойке, 10 установленной на опорной пяте, которая жестко связана со стойкой и тележкой. Устройство снабжено также упором и демпфером в виде тормозной лебедки j 17.

Однако известным устройством невозможно поднимать длинномерные конструкции, длина которых значитель. но превышает длину колесной тележки, выполненной в виде найример, железнодорожной платформы. 20

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено соединенной с колесной тележкой буферной платформой, а опорная пята жестко связана с колесной тележкой и установлена на буферной платформе с возможностью свободного перемеще- $0 ния в горизонтальной плоскости относительно нее.

На фиг. 1 показано устройство вместе с поднимаемой конструкцией в горизонтальном положении; на 35 фиг. 2 — то же, в вертикальном положении; на фиг. 3 — схема установки опорной пяты на колесной тележке.

Устройство содержит поворотную раму 1, которая шарнирно закреплена на стойке 2, жестко установленной на опорной пяте 3, и свободно уложена на поддерживающую опору 4.

На нижнем конце поворотной рамы 1 закреплен противовес 5 так, что центр тяжести 6 противовеса 5, ось 45

7 вращения поворотной рамы 1 и центр тяжести 8 поворотной рамы 1 лежат на одной прямой.

Опорная пята 3 закреплена на колесной тележке 9, состоящей из 50 сцепа не менее двух платформ — основной 10 и буферной 11. На колесной тележке 9 размещены также упор

12 и демпфер 13, выполненный в виде тормозной лебедки, соединенной ка- 55 натам с поворотной рамой 1.

Поворотная рама 1 оснащена оттяжкой 14 и фиксатором 15 для закреп ления на ней поднимаемой конструкции 16, узел 17 строповки которой взаимодействует с крюком грузоподъемного механизма (не показан 7.

Ойорная пята 3 одним концом жесs"ко связана с основной платформой 10 в точках А и 5 и консольно разме- SS щена другим концом над буферной плат формой 11 так, что зазор между контактирующими поверхностями кон сольного конца опорной пяты и платформы удовлетворяет соотношению — ко, Г где с — зазор между контактирующими поверхностями опорной пяты 3 и буферной платформы 11; длина консольного конца опорной пяты до оси крайней колесной пары основной платформы 10; с — допустимый уклон дороги;

К вЂ” коэффициент, учитывающий динамические толчки на стыках при перемещении тележки с грузом.

Устройство работает следующим образ ом.

На сборочной площадке на поворотную раму 1, установленную на колесной тележке 9, выполненной в виде сцепа из двух платформ, помещают поднимаемую длинномерную конструкцию

16 и закрепляют ее на раме фиксатором 15. Сцеп из двух платформ подают к месту кантовки длинномерной конструкции.

Крюком грузоподъемного механизма стропят поднимаемую конструкцию,16 ва узел строповки 17 и начинают подъем конструкции 16 вместе с поворотной рамой 1 в вертикальное положение путем поворота рамы 1 вокруг оси 7 вращения, одновременно перемещая колесную тележку 9 под крюк крана. При этом после достижения угла подъема, при котором под воздействием массы поднимаемой системы противовес — поворотная рама поднимаемая конструкция консольный конец опорной пяты 3 прогибается так, что зазор между контактирующими поверхностями опорной пяты 3 и буферной платформой 11 уменьшается до нуля происходит опирание опорной пяты 3 на буферную платформу 11.

При дальнейшем подъеме выбирается слабина каната демпфера 13 и при переходе системой поворотная рама поднимается конструкция — противовес положения неустойчивого равновесия канат натягивается и включается в работу демпфер 13, который, постепенно ослабляя канат, снижает скорость поворота системы, предотвращая рывок тягового каната.грузоподъемного механизма.

После перехода системой положения неустойчивого равновесия отключают демпфер 13 и груэоподъемным механизмом поворачивают раму 1 до положения, ограниченного упором, после чего прекращается перемещениг колесной тележки 9.

1055723

Длинномерную конструкцию отсоединяют от,фиксатора 15, крюком грузоподъемного механизма снимают ее с поворотной рамы 1 и перемещают в проектное положение.

С помощью оттяжки 14 .поворотную раму 1 возвращают в исходное положение, укладывая ее на поддерживающую опору 4. При этом восстанавливается зазор между контактными точками опорной пяты 3 и буферной платформы 11. Колесную тележку 3 возвращают на сборочиую площадку для погрузки и подъема следующей длинномерной конструкции, Наличие зазора между контактными точками опорной пяты и буферной платформы обеспечивает свободное перемещение консольного конца опорной пяты в горизонтальной плоскости относительно буферной платформы при перемещении колесной тележки по дороге с закруглениями на кривых участках пути. IO Выполнение колесной тележки сцепной из платформ позволяет расширить диапазон поднимаемых в вертикальное положение длинномерных конструкций.

ВНИИГИ Заказ 9226/19 Тираж 861 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 0

Устройство для подъема длинномерной конструкции Устройство для подъема длинномерной конструкции Устройство для подъема длинномерной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх