Муфта предельного момента

 

МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА содержащая корпус, смонтированные нем и подпружиненные одна к другой fff « fff If ffS 26 / f3 / J3 полумуфты, расположенные между ними соединительные ролики и механизм регулирования величины передаваемого момента, отличающаяся тем, что, с целью повьйпения удобства эксплуатации путем регулирования величины передаваемого момента без останова муфты, механизм регулирования выполнен в виде установленной на корпусе с возможностью осевого перемещения и кинематически связанной с пружиной каретки, соединенного с кареткой посредством резьбового соединения регулировочного элемента и связанного с ним водила с ручкой-фиксатором фиксирующей угловое положение водила. 6 13 11 7 10 10

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1055916

3t51) F 16 0 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHÉ

/ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ -"

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ -"-- -,, ) (54) (57) МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА, содержацая корпус, смонтированные в нем и подпружиненные одна к другой (2 1) 3445694/25-27 (22) 10.03.82 (46) 23.11.83. Бюл. Ь"- 43 (72) Б.А.Тимофеев, Д.В.Бушенин и 10, С . Соколов (71) Вла и д мирскии политехнический институт (53) 621.835.56 (088.8) (56) 1. Авт

Авторское свидетельство СССР

11 469010, кл. F 16 О 7/04, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

У 605047, кл. F 16 0 7/04, 1976 (прототип). полумуфты, расположенные меящу ними соединительные ролики и механизм регулиров ания величины передаваемого момента, о т л и ч а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем регулирования величины передаваемого момента без останова муфты, механизм регулирования выполнен в виде установленной на корпусе с возможностью осевого перемецения и кинематически связанной с пружиной каретки, соединенного с кареткой посредством резъбового соединения регулировочного элемента и .связанного с ним водила с ручкой-фиксатором фнксируюцей угловое положение водила..

1055916

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения.

Известна муфта предельного момента, содержащая корпус, расположен- ные в нем и подпружиненные одна к другой кулачковые полумуфты (1 3, Недостатком муфты является отсутствие воэможности регулирования величины передаваемого момента.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является муфта предельного момента, содержащая корпус, смон тированные в нем и подпружиненные одна к другой полумуфты, расположенные между ними ролики и механизм регулирования момента, выполненный в виде каретки, установленной на продольных направляющих корпуса, и связанного с кареткой резьбового стакана (2 .

Недостатком муфты является невозможность регулирования величины передаваемого момента без ее останова.:

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем регулирования величины передаваемоro момента без останова муфты.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте предельного момен= та, содержащей корпус, смонтиров анные в нем и подпружиненные одна к другой полумуфты, расположенные между ними соединительные ролики и механизм регулирования величины передаваемо- 35 го момента, последний выполненный в виде установленной на корпусе с возможностью осевого перемещения и кинематически связанной с пружиной каретки, соединенного с кареткой пос- 40 редством резьбового соединения регулировочного элемента и связанного с ним водила с ручкой-фиксатором, фиксирующей угловое положение водила.

На фиг. 1 изображена муфта общий 45 вид, в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Муфта включает основание 1, на котором установлены два корпуса 2, ведущую полумуфту 3, соединенную тор- 5О цовыми кулачками с первым водилом 4 и далее через промежуточные 5 и соединительные 6 полумуфты с вторым водилом 7.

Каждое водило снабжено оппозитно, 55 расположенными и смешанными между собой в плоскости центральной оси двумя поводками 8 с соединительными роликами 9. На каждом водиле установлены по две подпружиненные полумуфты 10, обращенные одна к другой торцовой фигурной поверхностью, имеющей образующую в форме серпантинной спирали, подпружиненные к роликам 9 пружинами 11. Полумуфты )О установлены на шпонках или шлицах в отверстиях труб чатых валов 12, несущих концентрично расположенные подшипники 13 и шестерни 14, находящиеся в зацеплении с шестернями 15, установленными на выходном уравнительном валу 16. Между корпусами 2 на продольных направляющих 17 установлены две подвижные каретки 18, снабженные наружной резьбой и торцовыми кулачками, входящими в зацепление с кулачками упорной полумуфты 19, снабженной наружной резьбой противоположного направления резьбе кареток. Подвижные каретки 18, и упорные полумуфты 19 резьбовыми поверхностями соединены с регулировочными элементами в виде резьбовых стаканов 20, зафиксированными от продольного перемещения в неподвижной каретке 21 и имеющими возможность разворачиваться и фиксироваться ручкой-фиксатором 22 с водилом 23, расположенным на неподвижной каретке. Внутри ведущей 3, поджимной 24 и соединительных 6 полумуЛт проходят тяги 25 и 26, обеспечивающие нх поджатие под действием пружин 1).

Муфта работает следующим образом.

Вращение подается на ведущую полумуфту 3 и далее через торцовые кулачки на первое водило 4, через промежуточные 5 и соединительные 6 полумуфты на второе водило 7. Водила 4 и 7 поводками 8 с роликами 9 воздействуя на рабочих участках на фигурную торцовую поверхность ведомых подпружийенныМ полумуфт 10,передают им движение и далее через трубчатые валы

12, шестерни 14 и 15 — на выходной уравнительный вал 16.

Полумуфты 10 в зависимости от усилия сопротивления нагрузки, жесткости и степени поджатия пружин 11 поводками 8 с роликами 9 отжимаются в осевом направлении и могут пробуксовывать относительно водил 4 и 7.

Между водилами 4 и 7 и ведомыми подпружиненными полумуфтами 10 происхо.дит изменение окружной скорости на

3 1055916 4 а ризуется пере- через тяги даточным числом крайние пружины ll сжимая их или

Pnp, сО »р давая им возможность разжиматься, где р — угол подъема спирали, по тем са »ь»м уменьшается пробуксовка которой выполнены рабочие или увеличивается и в конечном итоге

5 участки торцовой поверх- изменяется передаточное числО. ности подпружиненных вту-, При применении однокорпусной конлок; струкции с одним водилам коэффицир — усилие поджатия пружины, ент перекрытия меньше единицы пр которое в процессе рабо- 10 ты может изменяться без па остановки привода и яв- 360 где о — центральный угол, определяюций рабочий участок фигурной торцовой поверхности;

n — число рабочих участков.

При применении двухкорпусной конструкции с двумя водилами коэффициент перекрытия больше единицы.

20 надежность в целом. ляется величиной, изменяющей передаточное число в процессе работы;

Z --. жесткость пружин;

Р— усилие, создаваемое нагсопр рузкой.

Муфта может работать в трех режимах: в режиме демпфирования, редуцирования движения, а также в режиме предохранительной муфты без отключения и при безударном срабатывании, автоматически переходя с одного режима иа другой, а при изменении поджатия пружины ll в процессе работы может изменяться режим работы муфты, что дает возможность применять ее одновременно в качестве вариатора.

Изменение поджатия пружины про30 изводится.следуюцим образом.

Ручкой-фиксатором 22 остопоривают водило 23, закрепленное к неподвижной каретке 21, соединяют кареткой водило 23 со стаканами 20 и разворачивают ее ориентируясь по делениям шкалы на не. подвижной каретке 21. При этом реэь- бовые стаканы 20, взаимодействуя с подвижными каретками, воздействуют на внутренние пружины 11, и взаимо- 40 действуя с упорными полумуфтами 19, В этом случае муфта работает более плавно.

Предлагаемая муфта предназначена для использования в приводах промьш»леннь»х мжипуляторов. Одновременно муфта может быть применена в грузоподъемных устройствах »»ри монтажных и демонтажных работах. Иуфта может быть использована также и в мяпинах и механизмах с повышенной динамикой в качестве в ариатора скорости.

Применение муфты в промьппленных манипуляторах с электроприводом и в других устройствах повышает точность позиционирования порядка от

0 05 до 0,1 мм динамику привода электросхемы управления на 20-45, снижение интенсивности и повьппает

1055916

17 30 lE 21

Составитель И.Яцунов

Редактор О.Р3рковецкая Техред Х.Надь Корректор О.Тигор

Заказ 9270/29 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >!(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта предельного момента Муфта предельного момента Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх