Предохранительная зубчатая муфта

 

Союз Советскмн

Социалистичесиин

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)885650 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04. 04. 80 (21) 2904446/25-27 с присоелинением заявки йе (23) Приоритет (51)M. Кл.

Р 16 а У/04

Государственный каинтвт ао делаи нзобретеннй и открытий

Опубликовано 30.11.81. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30. 11.81 (53) УДК 621 °

° 825. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.В. Пукас, В.И. Стрельченко, В.М. Баль и В,А. Мотинов

Киевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в. кинемати веских схемах стендов для испытания зубчатых колес.

Известна предохранительная зубчатая муфта, содержащая установленную на валу солнечную шестерню, взаимодействующую со смонтированными на ведущем валу сателлитами, на торце каждого иэ которых эксцентрично уста10 новлен палец, а также тарированную пружину, установленную в плоскости, проходящей через ось вращения солнечной .шестерни 1j

Недостатком муфты является малая

15 надежность, так как в случае резкого снижения нагрузки на ведомом валу муфта остается включенной и продолжает передавать крутящий момент, что может привести к поломке машины.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, .что предохранительная зубчатая муфта, содержащая корпус с крышкой, установленную на ведущем валу солнечную шестерню и находящуюся в зацеплении с установленными на валах сателлитами, связанными пружиной, закрепленной на пальцах, смонтированных эксцентрично на торцах сателлитов, и диски с секторными вырезами, снабже" на двумя осями и водилом с направляющими под оси, установленным с возможностью вращения на ведущем валу, валы сателлитов смонтированы на водиле, на свободных концах валов сателлитов закреплены с возможностью взаимодейстия с осями диски с секторными вырезами, на корпусе выполнены кольцевые выступы под оси, при этом оси подпружинены относительно направ-. ляющих под оси.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на Фиг. 1.

Муфта содержит корпус 1, жестко соединенный с ведомым валом 2, крыш885650

ЭО ку 3 с кольцевым выступом 4, солнечную шестерню 5, находящуюся в зацеплении с сателлитами 6, валы 7 которых смонтированы на водиле 8. На торцах сателлитов 6 эксцентрично установлены пальцы 9, на которых закреплены концы тарированной пружины 10.

Водило 8 установлено с возможностью вращения на ведущем валу 11. На противоположных концах валов 7 установ- 10 лены диски 12 с выполненными в них вырезами 13. Боковые поверхности дисков 12 взаимодействуют с осями 14, установленными в направляющих 15 водила 8 и снабженными пружинами 16 и стопорными кольцами 17.

В кольцевом выступе 4 крышки 3 выполнены отверстия 18 под оси 14.

Диски 12 и сателлиты 6 расположе" ны относительно друг друга таким об- Э разом, что вырезы 13 и пальцы имеют общую ось, параллельную оси вала 7.

Муфта работает следующим образом.

При включении муфты перемещением стопорных колец 17 вводят оси 14 в отверстия 18 кольцевого выступа 4.

Для удержания осей 14 в этом положении необходимо ведущий вал провернуть относительно вала 2 на некоторый незначительный угол в направлении его основного вращения. При этом диски

12 займут положение, препятствующее выходу осей 14 из отверстий 18 в выступе 4 крышки 3.

Под действием передаваемого крутящего момента сателлиты 6 проворачиваются относительно солнечной шестерни 5 на некоторый угол, величина которого зависит от величины передаваемого момента, уравновешивая при этом щ усилие пружины 10..

В случае резкого уменьшения нагрузки до нуля на ведомом валу 2, происшедшем, например, в результате поломки вала, момент сопротивления муфты становится равным нулю и под действием пружины 10 сателлиты 6, а с ними и солнечная шестерня 5 занимают исходное положение, т.е.,когда растяжение пружины 10 минимальное, а ее ось находится в плоскости, проходящей через оси сателлитов 6. При этом исходное положение занимают и диски

12 и оси вырезов 13 также находятся в плоскости, проходящей через оси сателлитов 6. При этом оси 14 под действием пружин 16 выходят из отверстий 18 в выступе 4 крышки 3 и система "водило 8 с сателлитами 6— ведомый вал 2" оказывается разомкнутой, в результате чего муфта отключается.

Конструкция предлагаемой предохранительной зубчатой муфты за счет обеспечения воэможности автоматического ее отключения в аварийных ситуациях позволяет избежать поломки машины и повышает безопасность эксплуатации.

Формула изобретения

Предохранительная зубчатая муфта, содержащая корпус с крышкой, установленную на ведущем валу солнечную шестерню и находящуюся в зацеплении с установленными на валах сателлитами, связанными пружиной, закрепленной на пальцах, смонтированных эксцентрично на торцах сателлитов, и диски с секторными вырезами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя осями и водилом с направляющими под оси, установленным с воэможностью вращения на ведущем валу, валы сателлитов смонтированы на водиле, на свободных концах валов сателлитов закреплены с возможностью взаимодействия с осями диски с секторными вырезами, на корпусе выполнены кольцевые выступы под оси, при этом оси подпружинены относительно направляющих под оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР 509738, кл. F 16 О 7/04, 1972 (прототип).

885650

Составитель Н. Асеева

Редактор М. Ткач Техред Е.Харитончик

Корректор Г. Огар

Заказ 10501/53

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная зубчатая муфта Предохранительная зубчатая муфта Предохранительная зубчатая муфта Предохранительная зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх