Привод машины

 

йщ

Ф втГЕСОтОтНдр

МЯШ g -.:д

3 о и и Ййв-иъ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

iii! 572602

Союз СоветскиХСоциалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.09.74 (21) 2057616/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 18.10.77 (51) М. Кл. F 16D 3/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.7 (088.8) Б. Ш. Шимановский, Д, В; Дорфман, Н. С. Улицкий, Х. Е. Карпиловский и Я. Р. Райхман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен привод машины, допускающий осевое смещение валов, содержащий шлицевой вал с расположенными в шлицах шариками (1), Недостатком его является сложность констукции.

Известен привод машины, содержащий вал с глухим шлицевым отверстием, в пазах которого размещены шарики и шлицевой вал, конец которого концентрично расположен в глухом отверстии (2).

Этот привод является папболес близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его являются жесткость соединениям низкая надежность.

Повышение надежности и улучшение условий эксплуатации обеспечивается за счет того, что предлагаемый привод снабжен шлицевой втулкой, смонтированной на шлицевом валу и имеющей на наружной поверхности сферические гнезда для шариков, а вал со шлицевым отверстием снабжен эластичным кольцом, закрепленным на его торце и неподвижно соединенным со шлицевой втулкой.

На фиг. 1 приведен предлагаемый привод машины, разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — эластичное кольцо, аксонометрия.

Вал 1 имеет глухое шлицевое отверстие, в пазах 2 которого размещены шарики 3. На конце шлицевого вала 4 смонтирована шлицевая втулка 5, имеющая сферические гнезда для шариков 3. Эластичное кольцо 6 закреплено на торце вала 1 упором 7 и неподвижно соединено с втулкой 5, при этом выступы 8 кольца 6 входят в пазы 2 вала 1.

Вместо шариков могут быть установлены сферические ролики, обладающие повышенной несущей способностью. Онп так же могут

15 быть выполнены из диэлектрика для обеспечения электрической изоляции валов.

В начале вращения вал 1 через кольцо 6 н втулку 5 упруго вращает вал 4, при этом между шариками 3 и валом 1 сохраняется боко20 вой зазор.

При повышении нагрузки боковой зазор уменьшается, а затем и совсем выбирается, и вращение передается через шарики.

При работе осевые колебания валов и уда25 ры гасятся эластичным кольцом 6.

Привод обеспечивает так же снижение шума, допускает угловые смещения валов, обеспечивает сокращенис осевого габарита, повышение надежности, удобство монтажа и регу30 лировки.

572602

Формула изобретения

Фиг.3

Фиг 2

Составитель И. М 1унов и 2

Редактор Л. Василькова Техред Й. Михайлова Корректор Й. Йозйяковская

Заказ 2093/6. Изд.. Rp 724 . Тираж 1154

НПО Государственйого комитета Совета Минйстров СССР по делам изобретений и открытйй

113035, Москва, )К-35, Рауйская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, нр. Сапунова, 2

Привод машины, содерЖащий вал с глухим шлицевым отверстием, в пазах которото размещены шарики и шлицевой вал, конец которого концентрично расположен в,глухом отверстии, отличающийся тем, что, с целью смягчения толчков нагрузки, повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, он снабжен шлицевой втулкой, смонтированной 4 на шлицевом валу и имеющей на наруж41 ной поверхности сферические гнезда для шарикбв, à BBJI со шлицевым отверстием снабЖен эластичнйм коАьцом, закрепленным па его торце и йейодвижно соединенным со шлп5 цевой втулкой.

Источники информацйи; принятые во в ни @ание йри экспе р Хйзе

1. Авторское свидетельство № 397695, кл.

F 16В 3/22, 1972.

10 2. Авторское свидетельство № 307218, кл.

F 16D 3/26, 1969.

Привод машины Привод машины 

 

Похожие патенты:

Муфта // 542036

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей

Изобретение относится к приводному валу, в частности к продольному валу для автомобилей

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх