Герметичное шарнирное соединение

 

О Л И С А гк И И < >642535

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВЩУСИОИУ СВИДВУИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б!) Дополнительное к авт. свил-ву (Я2) Заявлень25.11.76 (2!) 2422999/25-27 (5!} М. Кл

Р 16 Р 3/22 с присоединением заявки №вЂ”

Ганударетвенный квинтет

СССР нн денни нзнбрвтннкк н аткрь ткй (23) Приоритет

Онублнковано15.01.79.Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 18.01.79 (53) УДК 621.828..2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. И, Иванов и В. A. Новицкий

Волжский автомобильный завод им. 50-летия

Волжского обьедннеиия по производству легк (7)) Заявитель "ФЮИТЬ (54) ГЕРМЕТИЧНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, где применяются шарниры постоянной угловой скорости с эластичными чехлами.

Известно герметичное шарнирное соединение, содержащее закрепленный на корпусе чехол из эластичного материала и защитный кожух. Чехол крепится к одному концу кожуха, другой конец кожуха установлен на корпус, где для герметизации применено уплотнительное кольцоЮ .

Эластичный чехол имеет форму усеченного гофрированного конуса, причем он меньшим диаметром крепится с помощью хомута на валу непосредственно у шарнира.

Однако такая конструкция обладает недостаточно надежным креплением защитного кожуха, а также недостаточной его герметичностью.

Цель изобретения — улучшение герметичностии. .Ю

Для этого в месте закрепления защитного кожуха на корпусе выполнены окна, отделенные друг от друга перемычками и заполненные эластичным материалом чехла, причем на внутренней поверхности последнего выполнены выступы, расположенные под окнами кожуха и входящие в кольцевую канавку, которая выполнена на корпусе.

Для упрощения производства герметичного шарнирного соединения кожух может изготавливаться из пластмассы.

На фиг, изображено герметичное шарнирное соединение в сборе, продольный разрез; на фиг. 2 — эластичный чехол с защитным кожухом в сборе, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2; иа фиг. 4 — узел на фиг. 2 (в увеличенном масштабе); на фиг. 5 — защитный кожух, продольный разрез; на фиг. 6 — разрез по. Б — Б фиг. 5.

Чехол из эластичного материала, имеющий гофры вдоль оси вращения шарнира, выполнен за одно целое с защитным кожухом 2 в процессе заливки материала чехла в пресс-форму, причем крепление кожуха и чехла к корпусу 3 шарнирно осуществляется одновременно. Кожух 2 имеет окна 4 н перемычки 5 уменьшенной толщины по сравнению с другими элементами кожуха, для придания им эластичности.

642535

Формула изобретения

У

Материал для нэ-отопления защитного кожуха 2 выбирается с теплостой костью, превышающей температуру вулканизации резины, применяемой в качестве материала чехла 1. 5

Для фиксации шарнирного соединения в осевом направлении на корпусе 3 шарнира выполнена кольцевая канавка 6, в которую входят выступы 7 чехла I, упирающиеся скосами 8 в кольцевой выстун 9 на корпусе 3.

Окна 4 кожуха 2 нри изготовлении сое- „ динения заливаются материалом чехла I.

Для облегчения извлечения детали из пресс-формы и сборки в чехле 1 выполнены продольные пазы 10, расположенные под 1э перемычками 5 кожуха 2, позволяющие деформироваться материалу чехла 1 при затяжке его хоМутом 11 для крепления чехла на валу.

Герметизация внутренней полости шарнира осуществляется по диаметру кольцевого выступа 9 благодаря деформации материала чехла н упругих перемычек 5 кожуха 2, Предлагаемая конструкция позволяет улучшить герметичность шарнирного соединения, а следовательно, его эксплуатационные качества и долговечность при сравнительно простой технологии производства.

Герметичное шарнирное соединение, содержащее закрепленный на корпусе чехол иэ эластичного материала и защитный кожух, отличающееся тем, что, с целью улучшения герметичности, на защитном кожухе в месте его закрепления на корпусе выполнены окна, заполненные эластичным материалом чехла, причем на внутренней поверхности последнего выполнены выступы, расположенные под окнами кожуха А входящие в кольцевую канавку, которая выполнена на корпусе.

Источники информации, принятые во вни. мание при экспертизе:

1. Патент США № 3296834, кл. 64 — 21, 1967.

642 i35

Составитель Г. Абрамова

Редактор И. Острова Техред О. Луговая Корректор П. Макаревяя

Заказ 7728 36 Тираж 11Ъ| Подписное

UHHHnM Государственного комнтета СССР по делам нзобретеннй н открытий

1 13035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Герметичное шарнирное соединение Герметичное шарнирное соединение Герметичное шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Муфта // 542036

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей

Изобретение относится к приводному валу, в частности к продольному валу для автомобилей

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх