Сигнализирующее устройство перегрузки фрикционной предохранительной муфты

 

СИгаАЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕГРУЗКИ ФРИКЦИОННОЙ ПРЕДОХРАНИ ТЕЛЬНОЙ МУФТЫ, содержащее смонтированный на ведущей полумуфте подвижный управляющий элемент и взаимодействующий с ним при перегрузке управляемый электрический элемент , отличающееся тем, что, с целью исключения случайных срабатьшаний путем формирования сигнала При неоднократной пробуксовке муфты, управляющий элемент вьшолнен в виде биметаллической пластины, закрепленной одним концом на ведущей полумуфте , и постоянного магнитз, смонтированного на свободном конце биметаллической пластины , а управляемый электрический элемент i вьшолнен в виде герметизированного магнитоуправляемого контакта, закрепле}шого непод (Л вижно вне муфты под магнитом. ел :о СА9 0ut. I

„;,su„„ o

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3150 F.I D 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНР1э1ТИЙ (21) 3430220/25 — 27 (22) 22.04.82 (46) 07.12.83. Бюл. У 45 (72) В. Г. Демидов, В. Н. Зволинский, А. С. Зеленский, В. М. Нежный и Н. Х. Булатов (71). Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно — исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (53) 621.825;54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 99368, кл. F 16 0 43/20,, 1950.

2. Авторское свидетельство СССР И Ф 237967, кл. F 16 О. 7/02, 1968 (прототип). (54) (57) СИГНАЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ПЕРЕГРУЗКИ ФРИКЦИОННОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ, содержащее смонтированный на ведущей полумуфте подвижный управляющий элемент и взаимодействующий с ним при перегрузке управляемый электрический элемент, о т л и ч а ю щ e e с я тем, что, с целью исключения случайных срабатываний путем формирования сигнала при неоднократной пробуксовке муфты, управляющий элемент выполнен в виде биметаллической пластины, закрепленной одним концом на ведущей полумуфте, и постоянного магнита, смонтированного на свободном конце биметаллической пластины, а управляемый электрический элемент выполнен в виде герметизированного магнитоф управляемого контакта, закрепленного неподвижно вне муфты под магнитом.

59307

5

30

55

f 10

Изобретение относится к машиностроению, и,, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известно сигнализирующее устройство пере- грузки фрикционной предохранительной муфты, содержащее связанный с полумуфтами через зубчатое зацепление толкатель и взаимодействующий с ним электрический контакт (1).

Недостатком его является сложность конструкции из-за наличия зубчатого зацепления.

Наиболее близким к изобретению является сигнализирующее устройство перегрузки фрикционной предохранительной муфты, содержащее смонтированный на ведущей полумуфте подвижный управляющий элемент и взаимодействующий с ним при перегрузке управляемый электрический элемент (2).

Недостатком его является возможность случайных срабатываний муфты.

Белью изобретения является исключение случайных срабатываний, путем формирования сигнала при неоднократной пробуксовке муфты.

Поставленная цель достигается тем, что в сигнализирующем устройстве перегрузки фрикционной предохранительной муфты, содержащем смонтированный на ведущей полумуфте подвижный управляющий элемент и взаимодействующий с ним при перегрузке управляемый электрический. элемент, управляющий элемент выполнен в виде биметаллической пластины, закрепленной одним концом на ведущей полумуфте, и постоянного магнита; смонтированного на свободном конце биметаллической пластины, а управляемый электрический элемент выполнен в виде герметизированного маг. нитоуправляемого контакта, закрепленного неподвижно вне муфты под магнитом.

На фиг. 1 показана фрикционная муфта, вид с торца; на фиг. 2 — сечение А-А на фнг.1; на фиг. 3 — схематичное взаимодействие магнитоуправляемого контакта и магнита.

Устройство содержит подпружиненные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты (пружины не показаны). На ведущей полумуфте смонтирован управляющий элемент, выполненный в виде закрепленной одним концом на ней биметаллической пластины 3, на другом конце которой закреплен: постоянный магнит 4. Биметаллическая пластина выполнена из двух металлов с разными коэффициентами теплового расширения. При этом в сторону полумуфты обращен металл с большим коэффициентом теплового расширения. В зоне движения магнита расположен неподвижно закрепленный управляемый элемент — герметичный магнитоуправляемый контакт 5. Расстояние 1 между контактом выбрано так, чтобы контакт не срабатывал, когда биметаллическая пластина расположена параллельно плоскости полумуфты.

Герметизированный магнитоуправляемый контакт 5 (ГМК) выполняется в виде стеклянной колбы 6 с заключенными в нее двумя электродами 7 и 8 — контактными пластинами.Колба заполняется инертным газом благодаря чему электроды 7 и 8, играющие роль электрических контактов, не окисляются при коммутациях тока, а также при работе ГМК в условиях повышенной влажности и запыленности.

Электроды 7 и 8 выполняются из магнитного. материала, обычно из пермалоя. Концы электродов в месте контактирования покрываются слоем благородного металла. В за- висимости от типа и назначения ГМК исполь- зуется золото, палладий, сплавы серебра.

Работает устройство следующим образом.

При вращении муфты постоянный магнит периодически проходит на расстоянии L от магнитоуправляемого контакта 5. Пока. температура элементов муфты равняется окружающей температуре, биметаллическая пластина 3 остается параллельной плоскости ведущей полумуфты 1. Кратковременные пробуксовки, обусловленные действием пиковых перегрузок, несущественно изменяют температуру полумуфты и потому расстояние L остается неизменным.

При длительных перегрузках или частых коротких пробуксовках тело ведущей полумуфты

1 нагревается выделяемым при буксовании теплом. Под действием этого тепла биметаллическая пластина 3 изгибается в результате чего уменьшается расстояние L, Всждсгвие этого магнитоуправляемый контакт 5 кратковременно замы. кается при каждом обороте ведущей полумуфты 1 и сигнализирует тем самым о возникновении аварийного режима работы llpcдохранительной муфты. После выключения привода и остывания полумуфты 1 биметаллическая пластина 3 возвращается в исходное состояние и сигнал об аварийном состоянии снимается, что свидетельствует о готовности муфты к работе.

Управление ГМК производится полем постоянного магнита 4. При воздействии на ГМК магнитного поля магнитный поток (пунктирная линия на фиг. 1) замыкается через электроды

7 и 8. При определенном значении напряжен-ности магнитного поля магнитная сила притяжения .между электродами начинает превышать силу упругости электродов и они замыкаются, замыкая тем самым электрическую цепь, в которую включен ГМК. При отсутствии управляющего магнитного поля электроды 7 и 8 размыкаются за счет действия сил упругости.

Таким образом, электроды одновременно вы1059307

Фи.г. Р

Ф

) иг.

Составитель И. Яцунов

Редактор А. Шандор Техред Ы.Костик Корректор Ю.Макаренко

Заказ 9800/40 Тираж 925 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений. и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 полняют трн основные функции — злектричео кого контакта, пружины и магнитопровода.

В предложенном сигнализаторе отсутствует ьеханический контакт между вращаалцнмися и неподвижными злементами конструкции, что и обусловливает надежную работу снгнали затора в условиях сильной запыленности,влажности и воздействия виброперегру .зок.

Предлагаемое устройство имеет более высокую надежностЪ благодаря чему исключены случаи поломки злементов машины из-за несрабатывания сипализатора при перегрузках.

Экономический зффект От использования предложенного снгиализатора образуется за счет сокращения потерь рабочего времени, обусловленных поломками рабочих органов и злементов трансмиссии машины при перегрузках.

Сигнализирующее устройство перегрузки фрикционной предохранительной муфты Сигнализирующее устройство перегрузки фрикционной предохранительной муфты Сигнализирующее устройство перегрузки фрикционной предохранительной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх