Подшипниковый узел вала вентилятора

 

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВАЛА ВЕНТИЛЯТОРА, содержащий корпус с масляной вайной, расположенный в корпусе подшипник, змеевик, имеющий концы , подсоединенные к масляной ванне, и участок, расположенный в проточной части вентилятора, и маслонасос с приводом, отличающийся тем, что, с целью: упрощения конструкции и повышения эффективности охлаждения , маслонасос размещен внутри змеевика,. а его привод выполнен в виде крыльчатки, расположенной в области нагнетания проточной части вентилятора. О) о 00 О) Cpue.i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ,—

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) F 04 0 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,:(21) 3479763/25-06

122) 06.08;82 (46) 15.12.83. Бюл. № 46 .(72) В; А, Спивак, В. В. Пак,.

В. И. Ковалевская и Ю. Г. Березников . (7l) Донецкий. ордена Трудового Красного

Знамени политехнический;институт и Дойецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт (53) 621.636-233 (088.8) ,{56) l. Экк Б. Проектирование и эксплуа-. тация центробежных и осевых вентиляторов.

М., Госгортехиздат, 1959, с 496 — 497.

2; Авторское свидетельство СССР, М 731068, кл. F 04 D 29/04, 1978.

„SU„„60816 A (54) (57) ПОДШИПНИКОВЫЙ: УЗЕЛ

ВАЛА ВЕНТИЛЯТОРА, содержащий корпус с масляной ванной, расположенный в корпусе подшипник, змеевик, имеющий концы, подсоединенные к масляной ванне, и участок, расположенный в проточной части вентилятора, и маслонасос с приводом, от-, личающийся тем, что, с целью, упрощения конструкции и повышения эффективности охлаждения, маслонасос размещен внутри змеевика,. а его привод выполнен .в виде крыльчатки, расположенной в области нагнетания проточной части вентилятора.

?0608?f

Изобретение относится к вентиляторостроению и касается подшипникового узла вала вентилятора.

Известен подшипниковый узел вала вентилятора, содержащий корпус с отверстиями установленные в нем подшипники и установленную на полом валу к рыл ьчатку для охлаждения подшипников 11).

Недостатком подшипникового узла является сложность конструкции, обусловленная необходимостью выполнения вала полым и удлинения вала для размещения на нем крыльчатки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является подшипниковый узел вала вентилятора, содержащий корпус с масляной 15 ванной, расположенный в корпусе подшипник, змеевик, имеющий концы, подсоединенные к масляной ванне, и участок; расположенный в проточной части вентилятора, и маслояасос с приводом {2).

Однако известный подшипниковый узел вентилятора обладает довольно сложной конструкцией и недостаточной эффективностью охлаждения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности охлаждения подшипникового узла вала вентилятора, Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле вала вентилятора, содержащем корпус с масляной ванной, расположенный в корпусе подшипник, змеевик, имеющий концы, подсоединенные к масляной, 30 ванне, и участок, расйоложенйый в проточной части вентилятора, и маслонасос с приводом, маслонасос размещен внутри змеевика, а его привод выполнен в виде крыльчатки, расположенной в области нагнетания проточной части вентилятора. 35

На фиг, 1 изображен вентилятор с по4 шипниковым узлом, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 иа фиг. 2 (укрупйенйо).

Подшипниковый узел вала 1 веитилято ра 2 содержит корпус 3 с масляной ванной (ие изображена), расположенный в корпусе

3 подшипник (ие изображен), змеевик 4, имеющий концы 5 и 6 подсоединенные .к масляной ванне, и участок 7, расположенный в проточной части 8 вентилятора 2, маслонасос 9 с приводом. Маслоиасос 9 размещен внутри змеевика 4, а его привод выполнен в виде крыльчатки 10,расположен ной в области нагнетания проточной части

8 вентилятора 2.

При работе вентилятора воздушный поток, создаваемый рабочим колесом вен- тилятора 2, вращает крыльчатку 10. При этом вращается также соединенный с иим маслонасос 9, эа счет, вращения которого масло, находящееся в змеевике 4, перемещается со скоростью 20 — 30 м/с, то при перемещении масла, осуществляемом эа счет маслоиасоса 9, происходит непрерывный обмен и охлаждение масла в полости подшипникового узла и охлаждение самого подшипника. Крыльчатка и колесо маслонасоса могут иметь различную форму, быть выполнены как осевыми, так и центробежными, а также в виде шнека, Выполнение привода маслоиасоса в виде крыльчатки, расположенной в области нагнетания проточной части вентилятора, и разме- щение маслоиасоса внутри змеевика позволяет упростить конструкцию подшипниковогв узла и повысить эффективность его охлаждения.

Юж7А

1060816 ао РгфЮ0 иоело

Сфтавнтель Т. Мазо

Ре актор Т Парфенова Техред И Верес Корректор А (1овх

Зэкаэ 9998/35 .Тираж 665

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР но делам изобретений и открытнА

I l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел вала вентилятора Подшипниковый узел вала вентилятора Подшипниковый узел вала вентилятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх