Установка для мойки задней поверхности автомобиля

 

УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ЗАДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая стайку, несущую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной щеткой, связанной с приводом, силовой цилиндр поворота консоли и цепь управления установкой, включающую в себя командоС .-:ii :rv (i |1л . (# «««Чйч«ЕАГ « l«Wfc; контроллер и пускатель привода щётки;ot iu-t чающаяся тем, .что, с целью повышения Производительности путей снижения рйс стояния между обмываемыми автомобилями, она снабжена закрепленным на консоли кулачком и конечном выключателем, смонтированным на стойке с возможностыб взаимодействия с этим кулачком, а в цепь управления установкой включено промежуточное реле, в цепь питания которого введен размыкающий контакт конечного выключателя и пневмоклапан, причем в цепи питания промежуточного реле и пускателя привода щетки параллельно подключены одни замыкающие контакты командоконтроллера ; и промежуточного реле, пускатель включен параллельно промежуточному реле и контакту конечного выключателя, а другой замыкающий контакт промежуточного реле (Л подключен в цепь питания пневмоклапана. 05 1C о О5 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1062062 A (19) (11) з(я) В 60 S 304

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3500570/27-! 1 (22) 14.10.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) А. И. Шнайдер, А. П. Колесников и В.Г. Карцев (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (53) 629.119.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 643380, кл. В 60 S 3/06, 1980. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ЗАДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая стойку, несущую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной щеткой, связанной с приводом, силовой цилиндр поворота консоли и цепь управления установкой, включающую в себя командоконтроллер и пускатель привода щетки,"от 1и-i чающаяся тем, что, с целью повышения производительноСти — путем снижения рас стояния между обмываемыми автомобилями, она снабжена закрепленным на консоли кулачком и конечным выключателем, смонтированным на стойке с возможностью взаимодействия с этим кулачком, а в цепь управления установкой включено промежуточное реле, в цепь питания которого введен размыкающий контакт конечного выключателя н пневмоклапан, причем в цепи питания промежуточного реле и пускателя привода щетки параллельно подключены одни замыкающие контакты командоконтроллера и промежуточного реле, пускатель включен параллельно промежуточному реле и кон-. такту конечного выключателя, а другой за- 9 мыкающий контакт промежуточного реле подключен в цепь питания пневмоклапана., /ф

1062062

30

t

1

Изобретение относится к устройствам для наружной мойки автомобилей.

Известны установки для мойки задней поверхности автомобиля, содержащие стойку, несущую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной щеткой, связанной с приводом, силовой цилиндр поворота консоли и цепь управления установкои, включающую в себя командоконтроллер и пуска тель привода щетки (1).

Однако в такой установке расстояние !О между автомобилями должно быть достаточно большим,, чтобы следующий автомобиль не ажал на командоконтроллер до окончания цикла. возврата консоли с щеткой в исходное положение после мойки предыдущего автомобиля. Увеличение же зазора между автомобилями ведет к снижению производительности.

Цель изобретения — повышение производительности путем уменьшения расстояния между автомобилями.

Эта цель достигается тем, что установка для мойки задней поверхности автомобиля, содержащая стойку, несущую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной щеткой, связанной с приводом, силовой цилиндр поворота консоли и цепь управления установкой, включающую в себя командоконтроллер и пускатель привода щетки, снабжена закрепленным на консоли кулачком и конечным выключателем, смонтированным на стойке с возможностью взаимодействия с этим кулачком, а в цепь управления установкой включено промежуточное реле, в цепь питания которого введен размыкающий контакт конечного выключателя и пиевмоклапан, причем в цепи питающего проь ежуточного реле и пускателя привода щетки параллельно подключены одни замыкающие контакты командоконтроллера и промежуточного реле, пускатель включен параллельно промежуточному реле и контакту конечного выключателя, а другой замыкающий контакт промежуточного реле подключен в цепь питания пневмоклапана.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — электропневматическая схема управления.

Установка состоит из стойки 1, на которои смонтирована полноповоротная консоль

2 с вертикальной ротационной щеткой 3 с приводом 4. На стойке смонтирован меха низм 5 поворота консоли с кривошипом 6 и силовым цилиндром 7. На кривошипе установлен кулачок 8, взаимодействующий со смонтированным на стойке 1 датчиком 9.

На консоли установлен кулачок IO, взаимодействующий со смонтированным на стойке конечным выключателем I l, имеющим размыкающий контакт 12. Командоконтроллер

13, взаимодействующий с автомобилем, имеет замыкающий контакт 14. На стойке уста э новлен пневмофиксатор 15, удерживающий консоль 2 в, исходном положении.

Цепь управления установкой содержит установленные параллельно пускатель 16 привода 4 щетки 3 и промежуточное реле 17.

В цепи их питания установлены параллельно замыкающие контакты 14 и 18 командоконтроллера 13 и промежуточного реле 17, а в цепи питания промежуточного реле 17 установлен дополнительно размыкающийся контакт 12 конечного выключателя 11. Дру-. гой аамыкак>щий контакт 19 промежуточного реле 17 установлен в цепи питания пневмоклапана 20, управляющего подачей воздуха в силовой цилиндр 7 и пневмофиксатор 15.

При работе автомобиль нажимает на командокоитроллер 13, включая установку.

При этом включаются пускатель 16 привода 4 щетки 3 и промежуточное реле 17, контактом 19 включающее пневмоклапан 20 подвода воздуха, а контактом 18 блокирую, щее контакт 14 командоконтроллера 13. !

1ри включении пневмоклапана 20 воздух открывает пневмофиксатсф 15 и через датчик 9 проходит в силовой цилиндр 7 поворота консоли, 2, При этом,в зависимости от четкости цикла, цилиндр 7 в исходном положении находится либо выдвинутым, либо втянутым,а датчик 9, соответственно, либо ненажатым кулачком 8, либо нажатым.

Датчик 9 направляет воздух в соответствующую полость цилиндра.

В показанном на фиг. 3 положении датчик 9 не нажат, и цилиндр 7 выдвигается, вращая консоль 2 против часовой стрелки.

При этом сначала обеспечивается прижатие к боковой поверхности автомобиля, а затем выход на заднюю поверхность и ее обработка. После схода щетки 3 с задней поверхности автомобиля цилиндр 7 продолжает вращать консоль в нерабочей зоне до тех пор, пока кулачок 10 не нажмет на конечный выключатель I I.Ïðè этом открывается контакт 12 и обесточивается промежуточное реле 17, которое, в свою очередь, разрывает свои контакты 8 и 19. Контакт 19 отключает пневмоклапаи 20, прекращая питание сило-. вого цилиндра 7 и пневмофиксатора 15.

При этом пневмофиксатор 15 выходит в рабочее положение, а консоль 2 продолжает вращаться по инерции до упора в фиксатор, т;е. до выхода в исходное положение. При этом кривошип 6 занимает положение, обозначенное на фиг. 2 осевом линией, а цилиндр выдвигается, кулачок 8 нажимает на датчик 9, кулачок 10 сходит с конечного выключателя ll,замыкается контакт 12.

Если к моменту нажатия кулачка 10 иа конечный выключатель 11 в зону мойки не вошел следующий автомобиль, т. е. командоконтроллер 13 не нажат, то при этом отключается и пускатель 16 привода 4 вращения щетки, т. е. происходит полное отключение установки.

1062062

4 конечный выключатель 1 и замыкается контакт 12, цикл повторяется, 3

После выхода консоли в исходное положение установка готова к следующему включению.

При работе на потоке, если следующий автомобиль уже нажал на командоконтроллер 13, то отключения вращения щетки и всей установки при разрыве контакта 12 не происходит, так как питание идет по коктакту 14 командоконтроллера 13.

В момент выхода консоли 2 в исходное положение, когда кулачок 10 освобождает . >0

Отличие второго цикла от первого заключается в том, что силовой цилиндр 7 здесь работает на втягивание.

Использование изобретения позволит повысить производительность труда за счет уменьшения расстояния между обмываемыми автомобилями. I 062062

Составитель Н. Еремеева

Редактор О. Бугнр Техред И, Верес Корректор М. Демчнк

Заказ! О! 34/18 Тнраж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам нэобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентi, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для мойки задней поверхности автомобиля Установка для мойки задней поверхности автомобиля Установка для мойки задней поверхности автомобиля Установка для мойки задней поверхности автомобиля 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх