Система центральной синхронизации ступенчатой механической трансмиссии транспортного средства

 

СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ СТУПЕНЧАТОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая логический управляющий блок, входы которого связаны с выходом блока переключения передач трансмиссии и с выходом селектора, а выходы связаны с входами блоков управления двигателем, сцеплением и переключением передач, два индукционных датчика, первый из которых формирующий сигнал, пропорциональный частоте вращения вала ; двигателя, связан с ним, а второй формирующий сигнал, пропорциональный частоте вращения вала трансмиссии, связан с пос-ледним , цифровое функциональное устройство , включающее электронный коммутатор и два счетчика, первый вход одного из которых соединен с быходом первого датчика, а второй вход - с выходом логического управлядащего блока, один из выходов которого соединен с входом второго счетчика, второй вход которого соединен с выходом второго датчика, при этом один из выходов первого счетчика соединен с третьим входом второго счетчика, а выход последнего соединен с первым входом блока сравнения, второй вход которого соединен с вторым выходом первого счетчика, а третий вход блока сравнения соединен с выходом первого электронного комм татора, входы которого соединены с выходами первого блока памяти и с одним из выходов логического управляющего блока, при этом один из входов последнего соединен с выходом блока сравнения, G Ш отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения уровня динамических нагрузок при переключении для всех передач в трансмиссии, она снаб : ::2 жена вторым блоком памяти н вторым электронным коммутатором, входы которого соединены с выходами второго блока памяти и с одним из выходов логического управляК)щего блока, при этом выход второго элект О Оэ ройного коммутатора соединен с третьим входом первого счетчика. 00 О5 СП on

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ1ЬЛИ К з(дц В 60 К 41/06

)3 .„ " л 11. ;!л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re :ЛАМ ИЗОБРЕТЕКИй V ОТК 1ТИЙ (21) 3515947/27-11 (22) 26.11.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (?2) С. И. Зиняев и М. M. Белоус (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-585.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 874402, кл. В 60 К 41/06, 1979 (прототип). (54) (57) СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОИ

СИНХРОНИЗАЦИИ СТУПЕНЧАТОИ МЕХАНИЧЕСКОй ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая логический управляющий блок, входы которого связаны с выходом блока переключения передач трансмиссии и с выходом селектора, а выходы связаны с входами блоков управления двигателем, сцеплением и переключением передач, два индукционных датчика, первый из которых формирующий сигнал, пропорциональный частоте вращения вала

:. двигателя, связан с ним, а второй формирующий сигнал, пропорциональный частоте вращения вала трансмиссии, связан с последним, цифровое функциональное устройство, включающее электронный коммутатор и два счетчика, первый вход одного из кото„„SU„„.1 063655 Д рых соединен с выходом первого датчика, а второй вход — с выходом логического управляющего блока, один из выходов которого соединен с входом второго счетчика, второй вход которого соединен с выходом второго датчика, при этом один нз выходов первого счетчика соединен с третьим входом второго счетчика, а выход последнего соединен с первым входом блока сравнения, второй вход которого < оединен с пгорым выходом первого счетчика, а третий вход блока сравнения соединен с выходом первого электронного коммутатора, входы которого соединены с выходами первого блока памяти и с одним из выходов логического управляющего блока, при этом один из входов последнего соединен с выходом блока сравнения, отличающаяся тем, что, с целью повыш ния надежности работы путем снижения уровня динамических нагрузок при переключении для всех передач в трансмиссии, она снабжена вторым блоком памяти и вторым электронным коммутатором, входы которого соединены с выходами второго блока памяти и с одним из выходов логического управляющего блока, при этом выход второго элект ронного коммутатора соединен с третьим входом первого счетчика. ((зобрет(НИ(. OTE!OCHI c(f K 3>!TO>1!O()H.»В(ТРОЕfl И Ю, 3 И ЫС 1(!го К (ИCT(. .M c! М cl E3TÎ i>i 31 И»еского управления ступ(.нчатыми ые)<ани ческими транспортными средствами. с

Известия система центральной "ннхронизации ступенчатой механической трансмиссии тр.)нспор1»ого средства, содержа!цая логический управляющий блок, Б)<оды <0торого свя..аны с выходом блока»ереключения передач трансмиссии к с Выходом се- О лектора, 3 выходы связаны с входами блоков управленйя двигателем, сцеплением и яереключением передач, два индукционных датчика, первый из которых формирующий сигнал, пропорциональный частоте вр,,ще!

5 ния, связан с ним, а второй формирующий сигнал, пропорциональный частоте Вращения вала трансмиссии связан с посз(едн i(„;> цифровое функционалы(ос устройство, вкл(очаю(цее электронный кс,." мутатор и два счетчика, первый вход одного из которых, 2() соединен с выходом первого датчика, а вт;— рой вход — с выходом логического управляющего блока, один из выходов которого соединен с входом второго счетчика, второй вход которого соединен с выходом второго датчика, нри этом один из выходов первого счетчика соединен с третьим входом второго счетчика, а выход носледнего соединен с первым входом блока сравнения, второй вход которого соединен с вторым выходом первого счетчика, а третий вход блока сравнения соединен с выходом первого электронного коммутатора, входы которогп соединены с выходами первого блока пах)яти и с одним из выходов логического уг(равляющего блока, при этом один из входов последнего соединен с выходом блока сравнения (1) .

Модуль счетчика, соединенный своим выходом с вторым счетчиком и с входом блока сравнения, определяет угол, на к()горый повернется коленчатый вал двигателя.

Этому углу f)OBopofa коленчатого нала двигателя соответствует определенный угол поворота выход(1ого вала коробки нередач, зависящий от передаточного отноше»3(я включаемой передачи. При неизменном мо- 45 дуле счетчика меняется точность измерения угла поворота выходного вала коробки передач для различных лередач в трансмиссии и для некоторых передач, особенно для низших, оказывается недостаточной. Кроме того, вар; ируя значение только константы, хранящейся в блоке памяти, трудно подобрать отношение:целых чисел, соотвеTCTE)y!ощее передаточному отношению трансмиссия.

Таким образом, данная система не обеспечивает высокую точность синхронизации для всех передач в трансмиссии, что приводит к возрастанию динамических нагрузок нри нереключении.

j 1С.)Ь Ii 3()opi".TC»ic!51 - IIOE3!>I»>(. !IHC гlадеж

Ii()(! и Р 360T! !l""T(. iv С:! и ж:.:1(И Я, !" О>) Ii )>,1И H c! -

ы» lсск и х» (! Гр)(Бок il1) I I II(j)BK. !(> !сli ии дл я

B(. CX»СР(13Ч IS TP3i .()): Г Clif!

I 1ОС ГЯ г.131!i(3(I (CJ! Ь ОСТИ I 3(ГСБ TBЫ, I (7

СИС СМ51 >(>»TP3.1I>IIO (I((хj)olf»ÇЯЦИИ CT)!IIC» I(3тОЙ меха (и !Оск()и т173!(с "1((ссик трi! I:(.!Iоpт—

НОГО CPCTCÒB>7, СОДС1).К 3:ЦЯЯ ЛОГИ :.(.. СКИ Й Уlfр 3 (»1 5! к)! ц и Й 6л 0 е, Р х Од ь(KoT op 01 с !3 я 3 3» ы

С (shl;;O. kî. vi 6ЛОКЯ:.(< БСК.!Ю Е»кя 7(:ЕрЕдаЧ тоа:ICVIIrññ!IÈ и С БЫХОДС!.1 С(Ь))ЕКГС(ра. а ВЫХОДЫ СВЯЗЯ НЫ С ВХОДЯ М И О(1 ОКОВ УП РЯБ.1Е НИ И

ДБИГBTC >!СХ!> СПЕПЛВНИЕ:! И .-СРЕКЛ!ОЧЕНИЕМ

ПЕРСДЯЧ, Два I .:.I,r)ÓKI)Èih»!>;.; !731!v,!IK3.:.ICÐBEIH из которых фо1)э1 p. ю»;HH сигнал, БрогорПИО»альl h é Чс)СТАТС >Р=! (е»(! - СЗР;Bli С (!И)I, а второй формиру;о! (кй с»п13;I. »ропорциоН 3 Л 1> I! Ь! и . c! СТОТС Б P cl (I . . И И БЯ Л 3 Т Р Я» С М и C—

СИ (i с В Я 1 Я (! (f fо(Л C Дl . Ы, .f!!07")0(. ()С ОЭ 3, »К) ИО> нальное устроистБо> Вк,-!» Яюн .с электронНЫЙ K0>1М "13. OP li,ДБЯ С I(Т !ИКЯ> НСРБЬ!Й ВХОД од»:)I (7 из коioph! с()е((и.!Сн с Выходом нерB0i o !IЯт-i»!<3, Я 1)т01)О.-i Бх:7 — - с: Бь(ходом

ЛОГИЧССКОГО У i ЯВЛЯ(0(:(С (0 ОЛОКЯ. ОДИН КЗ

Быхо((ОБ ко.орого cot д,!lie» .-. входом второГО счетчи ИЯ, Бто эой 13ход 1<О f с РОГО соедине(С BI;"KOÄO!> . BT POÃO (137 f»3. НВИ ЭТОМ ОДИН из Выходов первого ;.—: )-т -. i»3 соединеч с трет>и(м Б;<одс)м второго сердечника>, 3 выход нос)нднсгo Oед(r»cki с первым Гхг)дом блока

CP3Br(ЕН. (5(> ВТО1ЭОЙ ВХОД ИСТО()ОГО СОЕДинсн с вторым Выходом !(е;;Б."Го четчика, 3

ТрС ГI-! Й . : <Од 6. 70! .3 .. >с) БИС»К ». СОСдИНBir" с гыхсдом 7.срвого -лектронн;)го ком .JI)!-БЬ(ХОДЯ:"! 11 () БОГО ОЛ К 3 13 M»TH ОДНИМ из Г>! ixo!. ()B ло: Hr IccкOГ(". 1. явля ю!Не(0 блоК3, 11 !И ЭТО)>1 ОДИН ИЗ ВХОДОВ БОСЛЕДНСГО соединен с Въ(ходом .6 IOK3 с1)явнения, сняОжЕНа БтОрЫЫ бЛОКОМ II3".vf5(òvf!i ВтврЫМ ЭЛЕКтP0k(I!hfM K0(v! v! >(T3T0POÌ, BK0. hi KQT0OOI 0 COCдине»ы с Выходами второго (эло)ка памяти и с од»им из выходов логического управляющего блока, при этом выход второго электронного коммутатора соединен с трегьг(.,) входом нервого счетчика.

НЯ чертеже представлена зл(ктрическая схема системы 1(cliTраэ!(.!(Ой c!iн:<ронизации ступенчатой механ чсск<ОЙ трансмиссии трансиорского средства. (..Н>стем>я соде1э)кит днкГятB1h 1, лОГкч(cк»Й у Ip33.1 51(0(ций 6 10K ) > OBB:-: 3111 1hl Й с 6 70ком,) >(прявлсния пе1)еключе»и(= м чередяч, селектором 4> блоком 5, (р я Бле» кя дви гятеJIBM H 6J!oKoM б >„Bp331cl сцеилением, два индукц»0(I!fbfx датчика (и 8. Датчик 7 установлен на Выходном Валу двигателя 1, а

ДЯТЧИК 8 — — HP ВЫХОД»О(1 Бс>Л> ТРЯ НСМ ИССИ И. (-исте(>(сод ржид- та, ж, дерый 6 дOK памяти, нервый электронный коммутатс)р 1О, блок 11 сравнения., Г(ервый cscT«HK 12 к

ВТОРОЙ сче Г>!ик 1 3, BToP0 "(блОк 14 (lc! s!5ITEI

ВтОрОн электронный;::(эм;,:.)!T37()p 15. Ин

ДУКЦНОННЬ(> ДЯТЧИКИ (С, > )" "> И "Н Ь> С f((>!7

1063655

45

55 ными входами соотнгтственно счетчиками 12 и 13. Вторив. вх<>ды счетчиков 12 и 13 соединены с одним из выходов логического управляк>щего блока 2, Выход счетчика 12 соединен с третьим входом счетчика 13 и с первым нходом блока 11 сравнения, второй вход которого соединен с выходом счетчика 13, я третий вход. через электронный коммутатор 10 — с любой из ячеек блока 9 памяти. Третий вход счетчика 12 через электронный коммутатор 15 может быть !( соединен с любой ячейкой блока 14 памяти.

При этом один из входов электронных коммутаторов 10 и 15 соединены с одним из выходов логического управляющего блока 2, а выход блока 11 сравнения — с одним из входов логического управляюще- . !5 .го блока 2. На выхлопном коллекторе дви: гателя 1 установлен тормоз 6 с приводом 17.

Модуль счетчика 12 определяется номером включаемой передачи и требуемой точностью работы системы при переключении на данную передачу. Значение этого модуля определяет строго определенное количество импульсов, поступающих на счетчик 1 2 от индукционного датчика 7.

При этом коленчатый вал двигателя автомобиля пов р1чется на постоянный, не зависящий от частоты нраще„ия, угол. Этому углу поворота коленчатого вала соответствует определенный угол поворота выходного валя коробки передач, зависящий от передаточного отношения включаемой передачи, и следовательно, количество импульсов, которое поступит на счетчик 13 в момент равенства частот вращения двигателя и приведенной к нему частоты вращения выходного вала коробки передач, есть величина постоянна, причем ее отношение к модулю счетчика 12 должно быть равно передаточному отношению включаемой передачи в коробке передач. Указанное значение импульсов в счетчике 13 можно вычислить заранее и занести в блок 9 памяти.

Блоки 9 и 14 памяти конструктивно могут выполняться с использованием любого носителя информации. При использовании системы с другой трансмиссией достаточно заменить значения констант, хранящихся в ячейках блокон 9 и 14 памяти.

Во время движения на какой-либо передаче в трансмиссии н логический управляющий блок 2 от концевых датчиков, встроенных в блок 3 переключения передач, и от селектора 4 поступают сигнальг, соответствующие одинаковому номеру передачи. В такой ситуации переключения передач не происходит, по сигналу логического управляющего блока 2 счетчики 12 и 13 находятся .: начальном (нулевом) состоянии, входы последних заперты н импульсы, поступающие с индукционных датчиков 7 и 8, состояние счетчиков не меняют. Злектроннь>е коммутаторы !О и 15 по сигналу логического упрявля>огцего блока 2 находятся в состоянии, гри котором нн одна из констант,:..<>а; ящаяся в блоке 9 памяти, не поступает н блок 1 сравнения, и нн одна из констант, хранящаяся н бликс !4 .>амяти, не»оступает в счетчик 12.

Когда водитель переключает передачу на наборном поле селектора 4, логический управляющий блок 2 выдаст сигналы на перемещение органа топливоподачи блока 5 управления двигателем в положение мини

"альной подачи, на включение блока 6 управления сцеплением и на выключение предыдущей передачи в трансмиссии блоком 3 управления переключением передач. На вход электронного коммутатора !О и электронного ком<мутатора 15 из логического упранляюгцего блока 2 поступает сигнал, соответствующий номеру выбранной передачи.

По этому сигналу из блока 9 памяти извлекается соответствующая константа и в ниде двоичного числа поразрядно передается в блок 11 сравнения; из блока !4 памяти соответствующая константа в виде двоичного числа поразрядно передается н счетчик 12, где она закладывается в виде модуля этого счетчика.

Одновременно с этим логический управляющий блок 2 снимает блокировку с входов счетчиков 12 и 13. Последние начинают считать импульсы, поступяюц1ие с > ндукционных датчиков 7 и 8. Счетчик 13 гыполняет подсчет импульсов, поступающих от индукционного датчика 8. Резуль<ат счета в виде двоичного числа поразрядно подается в блок 11 сран;;ения. Счетчик 12 производит подсчет импульсов, поступающих оТ индукционного датчика 7, и, когда на его вход поступит количество импульсов, равное модулю счетчика, зависящего от значения константы из блока 14 памяти, ня вход блока 11 сравнения подается сигнал на сравнения двоичных чисел, поступающих с разрядов счетчика 13 и разрядов выбгянной ячейки блока 9 памяти.

В процессе сравнения определяется равны ли числа, поступившие в блок 11 сравнения, а если не равны, то кя.:о из них болыне, а какое меныне. Результат сраннсния o виде соответствхю>цих сигналов поступает в логический упрявляк>щий блок 2.

С приходом еще одного импульса от ин-дукционного датчика 7 на вхол счетчика 12, последний устанавливается в начальное состояние, устанавливает в начялыгое состояние счетчик 13 и сраннение двг>ичных чисел блоком 11 сравнения прекряниется. Такт . работы заканчивается. Новый такт работы начинается с приходом сле;l <>н(его импульса от индукционного датчика 7 ня счетчик 12.

11О ОКОНЧаНИИ ПрОцЕССа В((((ЛЮ»(ЕНИН ПОЕдыду(цей передачи, о чем свидетельствует

СИГНЯЛ ОТ КОНЦЕВОГО ДЯТЧИКЯ, BCTPOPH(!Ol О B блок 3 управления переключением переда 1, по сигналу логического управляющего блока 2 блок 6 управления сиепле((ием В овь замыкает сцепление.

Таким образом, ведущие элементы коробки» передач транспортного средства соединяются с коленчатым валом двигателя и синхронизация частоты их вращения с частотой вращения ведомых элементов коробки передач осуществляется изменение.:. частоты вращения коленчатого вала двигателя 1. 11ри этом возможны два случа-;: либо необходимо включить высшую передачу, либо — низшую.

Если водитель выбрал высшую передачу, то система продолжае. (Яботу в порядке, описанном выше. При этом за один BK-,. работы в разрядах счетчика 13 будет зафи ;,— сировано число, обусловленное частотой вращения выходного вала коробки передач.

С другой стороны в блок 11 сравнения из блока 9 памяти подается число, обусловленное частотой вращения выходного вала коробки передач на выбранной водителем новой, высшей передаче. В результате сравнения названных чисел 11 блок сравнения зафиксирует состояние «больше»» что cooòветствует тому, что значение константы, соответствующее высшей передаче, больше нисла, зафиксированного на с-(етчике 3.

{.Оответствую(ций сигнал подается на вход догического управляющего блока 2.

По этому сигналу последний выдает управляющие сигналы на блок 5 управления двигателем на удержанЙе органов топливоподачи в положении минимальной подачи и на привод 17, обеспечивающий прикрытие заслонки тормоза 16. Происходит замедление коленчатого вала двигателя 1 транспортного средства и частота вращении ведущих элементов коробки передач приближается к синхронной с частотой вращения ведомых элементов коробки передач.

Когда синхронность вращения достигну та, счетчик 13 фиксирует число, равнбе константе, поступающей в блок 11 сравнения нз блока 9 памяти, и сигнал, соответствующий состоянию «Равно» подается на вход логического управляющего блока 2. (1o этому сигналу последний запирает вхсды счетчиков 12 и 13 и переводит их в нулевое состояние, при котором ни одна из констант и; ячеек блока 9 и блока 14 памяти в блок 11 сравнения и счетчик 12 не поступает. Одновременно с этим логический блок 2 выдает сигнал блоку 3 управления переключением передач на включение высшей пере. дачи в коробке передач транспортйого сред

«Равно» подается -B вход логического упф равля;О ((eto блока 2. Г(О этому сигналу последниий запирает вход(с»(етч({ков (2 и !.- и переВОдит их В нулсвое состoi{(({е, я зле кт

ВОН1? ЫЕ КОМ(! jrTBTOP!»! с» 1{ J «» (rCT 3 !{ЯВТ(ИВЯЕТ

»Ц

1 = с «

C I HB, C!! HB !=i! ) Г)РЯГ».!Е?(! .с.", r. Г(, ",с;К(1,» УПРЯГЛЕ?{ИЯ ДВИГЯТЕЛс".М !t !?ЗИВО?»3 . СИ .М ЯЮ»СЯ и OPГ3 Н ОИЛИВОПОДЯЧ И и 33(НЧИ --!«3 TOP!({Оза 16 Возвращают(я В исход(ос с cToHHH:.

Т»РЯНСГ(ОВТНОС СРЕДСТВО ДВИ ЖСТСЯ НЯ ВЫС;1Р»» Г»(»ВЕДЯ»(с»

1.сли водитель ."-.. брал низш.:ю передаЧУ» ТО BИЯЧЕИ,B r(pl.с! ЯнтЬ., СООТВЕТСТВУЮГЦЕЕ Д (HHO(v" ПОМЯВ",i ."PC»t Я (Н, ПОСТМПИТ С

Олока i !. " B мяти В "-!ст -K{K 2 ! О (дет ОпП»Е(ХЛЯТ!» 4 ОД jË Ь 31 Ol O C: I T× i: Ка. «» 3 ОДИН

Та((Т "BrOTri В паЗряда;; »-ЧЕТИ ИКЯ 13 ЗафнкС iPOBBHO, KBK И !!РН Пс. Г.. :,. (О НИИИ НЯ ВЫС.С» ВО 4 -.:(а»! I%. ВЬ».(Г»,-) H»JГR ВЯ Я * Р»» YH ИР»» —» даи. r!р!»ГO- l CTООРНi= "- . бл :- .-; 1: ";:ЯВНЕНИН со»отг,от(-(-Ву,oörpt., Hñ ð;1K-.-- Q oK 9 п,а с .. и Гн

ПОСТуПЯ:T с(!".СЛО» О.=, (ЛО 3: ВИНО(-1"3CTOTOH

Вра(ц(..({н", зыходно o !;.. 3 Коробки передач, 3»,» ?1-, (3 Гс СP 33((3 с(({» »BB!». B Н!» Ц" »1 {С(«;(g «tO1(О;»л 1*i :c!)Bзнени», 33 1)кк иру; "..ся состояние с»»»(»Е 3 Н i i » О» ТНЕ» с В»»»О»» С«{ НИЗЦ1Е»{»

iTrB!pcs B ., . . СИ»ЬШЕ»»KC,(3 ....Br!):-! КСH pQQB HHO3 " с «ИГЕ 1 амтв TCTB Иций CH(HB \

Гце"o блока г1озто»1;:::.:", и. Злу 11(Ос ?(ед(»д! и Выдает упВЯБЛЯЮЦ! ИИ :(.. !Bji - -. {»С»!» ) r,»Ï "»BÂËB(!HH

ДНИ ГЯТЕ;! Е(»! ? 3 .,ЕР(i! i;:= (i !P. r (1 ГЯ!13 ТОГ(ЛИБОПОДЯ l!! . -.«:,:r..,: r.::(:.,»"(!ЯКСИ({ЯЛЬ((ой ПОДаЧИ

» .ОГ?Л?(ВЯ В ЦИГИ!!Д. ;;Ы ДГHi"ЯТЕЛЯ l .. РОИСХОдит ра= cн ((Оленца"- О i B.TB:t чBcòîTà вряЩ(-НИЯ В!=Д i: ИХ ЗЛЕУ;. 1»ТОН i(ОСООКИ ПЕРЕДЯЧ?? приблих(3;тся ;; сиH>;- oH ».o. -: с:--астотой враи;ЕНИЯ В (1(О:":; Ь(Х =-ЛЕМ-НТС. В.

".ОГД»3 СИНХ(ЗОс ИОСТ - ВРЯ!»,ЕНИЯ ДОСТИГНУт3, счетчик .13 фиксиру"= т число, равное КоНстянте и сигнал, соответствующий состоянию

H СОСтОИНИЕ, При КОторО(с H!i ндпа ИЗ KOHC{ 3HT и. Ичее!(б„ (оков с{» и 14 HB поступает В блок 11 сравнения -; в счетчик 12. Одновре менно с эт»!»!t логически и упрявляющи и блок 2 Выдает сигиал блоку,3 уиравления переключением переда, HB вкл{очение низШЕИ ПЕРЕДЗЧИ В t(OOO!KP. ПЕРЕДЯЧ TPBHC(tOPTного средства» сигнал управления с блока 5 уиравлс-:ия двигателем снимается и орган

ТО(ЛИВОГОдс(И ВОЗВращаЕтея В ((СХОДНОЕ состояние. Траьспортнсе сргдстBG движет я ня нHзшей передаче. система обеспе»(инае (Яки(е *»?(люченив

ПЕРЕДЯЧИ ПОСЛЕ Д. 1»М .ЕН(1Я ТРЯ НСПОРТНОГО средства накатом с установленной i-,åéòРЯЛЬЮ В ТРЯНСМИССИИ. !P! . ЭТОМ КОГДЯ НОДИТЕЛ Ь В с(Л ЮЧИТ и 3 HBGOСЗ НО!»(, (С !P CPj! C KTO

1063655

Составитель А. Барыков

Редактор E. Лушникова Техред И. Верес Корректор О. Билак, Эакав 0И22/18 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государствеиногр комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Нроектнаи, 4 ра 4 выбранную передачу, логический управляющий блок 2 подает соответствующий номеру передачи сигнал в электронные коммутаторы 10 и 15. По этому сигналу соответствующая константа из блока 9 памяти передается в блок 11 сравнения, а значение модуля из соответствующей ячейки блока 14 памяти поступает в счетчик 12.

Далее система работает в описанном выше порядке, при этом в результате сравнения выбранной константы и числа, зафик сированного счетчиком 13, возможны три .состояния блока 11 сравнения «Больше», «Меньше», <Равно». Соответствующие состояниям сигналы подаются блоком l сравнения на вход логического управляющего блока 2.

По сигналу «Равно» логический управляющий блок 2 выдает сигнал блоку 3 управления переключением передач на вклю:чение выбранной передачи. Порядок работы системы при поступлении сигналов «Больше» или «Меньше» соответствует описанным. выше включениям высшей нли низшей передач в трансмиссии.

Вследствие уменьшения уровня динами. ческих нагрузок при переключении для всех передач в трансмиссии транспортного средет ва, предлагаемая .система позволяет увеличить надежность и долговечность узлов трансмиссии транспортного средства. Кроме того, предлагаемая система исключает вероятность движения транспортного средства рывками, поэтому при применении данной системы снижается вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Все элементы системы выполнены на цифровых интегральных схемах, что обеспечивает .алые габариты и высокую надежность, система проста в конструктивном выполнении и обеспечивает возможность ис- . пользования ее с различными трансмиссиями,

Система центральной синхронизации ступенчатой механической трансмиссии транспортного средства Система центральной синхронизации ступенчатой механической трансмиссии транспортного средства Система центральной синхронизации ступенчатой механической трансмиссии транспортного средства Система центральной синхронизации ступенчатой механической трансмиссии транспортного средства Система центральной синхронизации ступенчатой механической трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх