Устройство для тепловлажностной обработки воздуха кабины транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА КАБИШ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее первую камеру, снабженную входньол патрубком для подачи в нее воздуха и выходным патрубком, сообщенным с кабиной и через воздуховод, оборудованный регулируекшм клапаном, со второй камерой, снабженной поддоном для жидкости, входным трубопро водом, сообщенным с выхлопньм коллектором двигателя внутреннего сгорания и оборудованным управляемым краном,.и выходным патрубком, сообщенным с атмосферой, а также систему тепломассообмена, о т л и ч ающ е е с я тем, что, с целью повыше- . НИН эффективности обработки воздуха путем интенсификации процесса тепломассообмена , система тепломассообмена снабжена смонтированным в каждой камере оросителем высококипящей не смешиваемой с водой жидкости и установленным во второй камере оросителем воды, оборудованным регулив руемым краном, причем первая снабжена поддоном для жидкости, ороситель высококипящей жидкости каж дои камеры связан трубопроводом с (П поддоном другой камеры, а перед выходными патрубками в каждой камере установлен каплеотделитель.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 1(5)) В 60 Н 3/04

ОПИСАНИЕ ИЭРБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3424395/27-11 (22) 16.04.82 (46) 07.01.84. Бюл. В 1 (72) В.. С. Майсоценко (71) Одесский инженерно-строительный институт (53) 629.113.06.628.83 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 975463, кл. В 60 Н 1/02, 1981 (прототип) . (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОИ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА КАВИ%1

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее первую камеру, снабженную входным патрубком для подачи в нее воздуха и выходным патрубком, сообщенным с кабиной и через воздуховод, оборудованный регулируемым клапаном, со второй камерой, снабженной поддоном для жидкости, входным трубопро. водом, сообщенным с выхлопным коллектором двигателя внутреннего czорания и оборудованным управляемым краном,.и выходным патрубком, сообщенным с атмосферой, а также систему тепломассообмена, о т л и ч а-ющ е е с я тем, что, с целью повыше- . ния эФфективности обработки воздуха путем интенсиФикации процесса тепломассообмена, система тепломассообмена снабжена смонтированным в каждой камере оросителем высококипящей не смешиваемой с водой жидкости и установленным во второй камере оросителем воды, оборудованным регули» руемым краном, причем первая камера снабжена поддоном для жидкости, ороситель высококипящей жидкости кажЩ дой камеры связан трубопроводом с поддоном другой камеры, а перед выходными патрубками в каждой камере установлен каплеотделитель.

1065249

5 (О

45 разом.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что первая камера снабжена оросителем воды, обо1 — Изобретение относится к системам обработки воздуха в кабинах транспортных средств, и в .частности к устройствам.для нагрева и охлаждения воздуха.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для тепловлажностной обработки воздуха кабины транспортного средства, содержащее первую камеру, снабженную выходным патрубком для подачи в нее воздуха и выходным патрубком, сообщенным с кабиной и через воздуховод, оборудованный регу" лируемым клапаном, .— со второй камерой, снабженной поддоном для жидкости, входным трубопроводом, сообщенным с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания и оборудованным управляемым краном, и выходным патрубком, сообщенным с атмосферой, и систему тепломассообмена (lj.

Недостатком этого устройства является низкая эффективность обработки воздуха вследствие того, что процесс тепломассообмена при контакте жидкости и газа происходит через поверхность, это приводит к ухудшению процесса теплопередачи, что обуслав- лийает низкий коэффициент полезного действия устройства. Вследствие этого ухудшается тепловлажностный режим в кабине, т.е. Ухудшаются условия труда водителя. Этому способствует также и то, что при работе известного устройства в режиме отопления в зимний период воздух в нем не может увлажняться.

Цель изобретения — повышение эффек тивности обработки воздуха путем интенсификации процесса тепломассообмена.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для теп-. ловлажностной обработки воздуха кабины транспортного средства, содержащем первую камеру, снабженную входным патрубком для подачи в.нее воздуха и выходным патрубком, сообщенным с кабиной и через воздуховод, оборудованный регулируемым клапаном, — со второй камерой, снабженной поддоном для жидкости, входным трубопроводом сообщенным с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания и оборудованным управляемым краном, и вырудованным регулируемым краном и сообщенным с оросителем воды второй камеры.

2 ходным патрубком, сообщенным с атмосферой, а также систему тепломассообмена, последняя снабжена смонтирОванным в каждой камере оросителем высококипящей не смешиваемой с водой жидкости и установленным во второй камере оросителем воды, оборудованным регулируемым краном, первая камера снабжена поддоном для жидкости, ороситель .высококипящей жидкости каждой камеры связан трубопроводом с поддоном другой камеры, а перед выходными Патрубками в каждой камере. установлен каплеотделитель.

При этом первая камера снабжена оросителем воды, оборудованным регулируемым краном и сообщенным с оросителем воды второй камеры.

На чертеже приведена принципиальная схема описываемого устройства.

Устройство для тепловлажностной обработки воздуха кабины транспортного средства содержит первую ка-. меру 1, снабженную входным патрубком 2 для подачи в нее воздуха и выходным патрубком 3, сообщенным с кабиной (не показана) . Через воз-. духовод 4, оборудованный регулируе-. мым клапаном 5, первая камера 1 сообщается со второй камерой 6, снабженной поддоном 7 для жидкости, вход30 ным трубопроводом 8, сообщенным трубопроводом 9, имеющим кран 10, с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания (не показан), и вы. ходным патрубком 11, сообщеннйм с

35 атмосферой.

Устройство оборудовано системой тепломассообмена, снабженной оросителями.12 и 13 высококипящей несмешиваемой с водой жидкости, кото40 рая подается в эти оросители из поддонов 7 и 14 соответствующих .камер 6 и 1 по трубопроводам 15 и 16 с помощью насосов (не показаны) .

В первой 1 и во второй 6 камерах смонтировайы оросители 17 и 18 воды, оборудованные регулируемыми кранами

19 и 20, причем ороситель 17 первой камеры 1 связан с оросителем 18 второй камеры 6 через систему подачи

50 в них воды с помощью насоса (не по.казан). В камерах смонтированы капле отделители 21 и 22.

Устройство работает следующим об1065249

Составитель В. Михайлов

Редактор Т. Колб Техред М. Тепер Корректор 0.7иrop

Заказ 10976/19 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г,Ужгород, ул. Проектная, 4

В режиме охлаждения клапан 5 и кран 20 открыты, а краны 10 и 19 закрыты. Наружный воздух. поступает в. камеру 1, где он вступает в контактный теплообмен с распыленной в оросителе 12 высококипящей жидкостью (например репейным маслом), которая играет роль промежуточного теплоносителя. Далее часть воздуха поступает

as камеры 1 в кабину, а другая часть по воздуховоду 4 и трубопроводу 8 ®О поступает в камеру 2, где в него распыляется оросителем 18 вода и оросителем 13 - высококипящая жидкость.

В результате испарения воды высококипящая жидкость охлаждается, . 15 задерживается в сепараторе 21 и стекает в поддон 7 камеры б, а увлажненный воздух выбрасывается в атмосферу через патрубок 11.

Охлажденная высококипящая жид- 2О кость иэ поддона 7 камеры б посту-пает яа орошение в камеру 1, где она охлаждает воздух, собирается в поддоне 14 и поступает i камеру б.

Цикл повторяется. В результате того, что воздух в камере 1 охлаждается без изменения влагосодержания, температура его по мокрому термометру в процессе обработки непрерывно понижается, что способствует снижению предела испарительного охлаждения воды, а также охлаждения промежуточного теплоносителя в камере б. В результате этого воздух в камере 1 может охладиться в пределе до температуры точки росы.

В. режиме отопления клапан Ь и кран 20 закрыты, краны 10 и 19 открыты. Выхлопные газы по трубопроводам 9 и 8 поступают в камеру б, где, контактируя с распыленной в оросителе 13 высококипящей жидкостью

/ нагревают ее, а затем выбрасываются в атмосферу через патрубок 11. Высококипящая нагр тая жидкость из поддона 7 камеры б поступает в ороситель 12 камеры 1 и, контактируя с воздухом, нагревает pro. Нагретый воздух увлажняется с помощью воды иэ крана 19 и поступает в кабину (при закрытом кране 19, в случае необходимости, воздух может не увлажняться). Затем цикл повторяется.

Поскольку в камерах 1 и 6 происходит контактный теплообмен между распыленными жидкостями и газом (воздухом), процесс теплообмена здесь интенсифицируется, что повышает. эффективность работы устройства, Коэффициент полезного действия уст ройства в .результате .этого повышается, что позволяет, наряду с увлажне нием воздуха в зимнее время, создать более комфортные условия в кабине и тем самим улучшить условия труда во дителя.

Устройство для тепловлажностной обработки воздуха кабины транспортного средства Устройство для тепловлажностной обработки воздуха кабины транспортного средства Устройство для тепловлажностной обработки воздуха кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха на наземном и подземном транспорте
Наверх