Рама транспортного средства

 

РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая жестко соединенные между собой лонжероны и поперечины и шарнирно связанные с рамой поворотные грузоопорные балки, отличающаяся тем, что, с це;ью повышения ее несущей способности и расщирения эксплуатационных возможностей , грузоопорные балки смонтированы на противоположных ее сторонах с возможностью контакта их с лонжеронами в рабочем положении, а шарнир каждой из этих балок расположен между ее серединой и .концом, причем шарниры противолежащих балок расположены на противоположных их сторонах.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ I 065277 з(ц) В 62 D 21/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3373802 /27-11 . (22) 23.12.8!. (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) И. Я. Томашевский, О. Н. Парфентьев и О. Б. Гребеньков (71) Одесски и фил и ал и исти тута <Ор гэнергострой> (53) 629.113.011.2 (56) I. Авторское свидетельство СССР № 685542, кл. В 62 D 21/02, 1975.

2. Патент США № 2717802, кл. 296-28, 1955 (прототип) (54) (57) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая жестко соединенные между собой лонжероны и поперечины н шарнирно связанные с рамой поворотные грузоопорные балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее несущей способности и расширения эксплуатационных возможностей, грузоопорные балки смонтированы на противоположных ее сторонах с возможностью контакта их с лонжеронами в рабочем положении, а шарнир каждой -из этих балок расположен между ее серединой и концом, причем шарниры противолежащих балок расположены на противоположных их сторонах.

1065277 и 2) содержит лонжероны 2 и поперечины

3, жестко соединенные между собой. С лон жеронами 2 в рабочем положении рамы контактируют поворотные грузоопорные балки 4, связанные с указанными ложеронами посредством шарниров 5, причем шарнир каждой из этих балок расположен между ее серединой и концом, а шарниры противолежащих балок расположены на противоположных их сторонах.

Рама установлена и закреплена на тележках 6. При варианте исполнения рамы, 50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности грузоподъемному, применяемому для перевозки тяжеловесных грузов различных габаритов и конструкций.

Известна рама транспортного средства, содержащая лонжероны и грузоопорные поперечные балки, которые имеют возможность перемещения вдоль лонжеронов в положения, соответствующие точкам опоры транспортируемого груза f 1) .

Недостатком указанной рамы является ее значительная ширина из-за отсутствия возможности складывания грузоопорных поперечных балок при передвижении транспортного средства без крупногабаритного груза либо груза стандартной ширины, чтоснижает эксплуатационные возможности рамы.

Наиболее близкой к изобретению является рама транспортного средства, содержащая жестко соединенные между собой лон- 20 жероны и поперечины и шарнирно связанные с лонжеронами поворотные грузоопорные балки !2) .

Недостатком известной конструкции является низкая несущая способность рамы ввиду того, что шарниры поворотных балок воспринимают нагрузку от массы транспортируемого груза.

Цель изобретения — повышение несущей способности рамы и расширение ее эксплуатационных возможностей. 30

Указанная цель достигается тем, что в раме транспортного средства, содержащей жестко соединенные между собой лонжероны и поперечины и шарнирно связанные с рамой поворотные грузоопорные балки, последние смонтированы на противоположных ее сторонах с возможностью контакта их с лонжеронами в рабочем положении, а шарнир каждои из этих балок расположен между ее серединой и концом, причем шарниры противолежащих балок расположены на 40 противоположных их сторонах.

На фиг. 1 изображена рама с перевозимым грузом (основной вариант), вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— рама с жесткой вставкой (вариант для перевозки длинномерных грузов), вид. сбоку; 45 на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Рама 1 транспортного средства (фиг. 1 указанной на фиг, 3, последняя содержит по- перечины 3, соединенные между собой жесткой вставкой 7, и грузоопорные балки 4, шарнирно связанные с указанными поперечинами, Подготовка транспортного средства, содержащего раму 1 (фиг. 1 и 2), к перевозке груза 8 осуществляется следующим образом.

Грузоопорные балки 4 (фиг. и 2) поворачивают в рабочее положение вручную либо при помощи тали на шарнирах 5 и закрепляются к лонжеронам 2 (фиг. 2), обеспечивая ширину рамы, необходимую для габаритов перевозимого груза.

Груз 8 устанавливается на грузоопорные балки 4 и крепится к ним. После окончания перевозки осуществляется переналадка рамы транспортного средства для движения без груза либо с грузом, наибольшая ширина которого 2,5 м соответствует требованиям ГОСТ 93!4-59. Для этого грузоопорные балки 4 (каждая балка отдельно) открепляются от лонжеронов 2 рамы 1 и поворачиваются вручную или талями в транспортное положение, т.е. параллельно продольной оси транспортного средства, становясь на одном уровне по высоте с лонжеронами 2 рамы 1, и крепятся к ним.

При перевозке груза стандартной ширины последний устанавливается на лонжероны 2 и поперечины 3 рамы l.

Подготовка транспортного средства, оснащенного рамой (фиг. 3 и 4) к перевозке груза 8 осуществляется следующим образом.

При перевозке длинномерных грузов грузоопорные балки 4 устанавливаются вручную или талями, на поперечины 3, перпендикулярно продольной оси транспортного средства и крепятся к ним. Таким образом, грузоопорные балки 4, поперечины 3, жесткая вставка 7 образуют жесткую раму. Груз

8 устанавливается на грузоопорные балки

4 и. закрепляется к ним.

После окончания перевозки осуществляется переналадка рамы транспортного средства для движения без груза либо для перевозки грузов стандартной ширины.

Для этого грузоопорные балки 4 раздельно открепляются от поперечины 3 вручную.либо при помощи механизмов, например, краном, каждая балка отдельно поворачивается вокруг шарнира 5 в положение, параллельное продольной оси транспортного средства, и крепится к поперечинам.

При перевозке груза стандартной ширины последний укладывается на поперечины 3 и продольно расположенные грузоопорные балки 4, использованные в данном случае в качестве продольных несущих элементом.

Расположение поворотного шарнира 5 на участке между серединой и концом rpy1

3 зоопорной балки при повороте последней в положение, параллельное продольной оси транспортного средства, обеспечивает расположение балки без выступания ее концов эа поперечины,. что при использовании грузоопорных балок в качестве продольных несущих элементов позволяет увеличить длину рамы (базу транспортного средства), расширяет эксплуатационные воэможности транспортного средства, 065277

Кроме того, при расположении груэоопорных балок перпендикулярно продольной оси транспортного средства длина рамы (базы транспортного средства) не уменьшается, что также расширяет эксплуатационные возможности транспортного средства.

Предлагаемое конструктивное решение повышает несущую способность рамы и расширяет ее эксплуатационные воэможности, 1065277

Составитель А. Числов

Редактор В. Ковтун Техред И. Верее Корректор А. flnsx

Заказ 4(Ki58 21 Тираж 62$ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская; наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рама транспортного средства Рама транспортного средства Рама транспортного средства Рама транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к раздвижным рамам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам
Наверх