Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕП ЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ,содержащее канат, два крюка, рычаг с крючком-звщелкой и прорезью для пропуска каната, один конец которого закреплен за коуш первого крюка, а другой пропущен через крущ второго крюка н указанную прорезь, отличающееся тем, что, с целью повыщення надежности крепления путем исключения проскальзывания каната, рычаг снабжен шарннрно соединенной с ним опорной призмой, формирующей прорезь для пропуска каната. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что прорезь для пропуска каната выполнена в виде двух параллельных канавок.

CQIOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зцр В 60 P 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3507480/27-11 (22) 22.07.82 (46) 15.01.84. Бюл, № 2 (?2) И. С. Бекишев, С. А. Баннов, М. Е. Смолкина и В. П. Псеровский (71) Новосибирский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.41 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 441191, кл. В 60 Р 7//08, 1971 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ,.ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ

„.SU„„1066858 А

СРЕДСТВЕ, содержащее канат, два крюка, рычаг с крючком-зещелкой и прорезью для пропуска каната, один конец которого закреплен за коуш первого крюка, а другой . пропущен через .коуш второго крюка и указанную прорезь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления путем исключения проскальзывания каната, рычаг снабжен шарнирно соединенной с ним опорной призмой, формирующей прорезь для пропуска каната.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

- тем, что прорезь для пропуска каната выполнена в виде двух параллельных канавок.

1066858

Составитель В. Кузнецов

Редактор h Гулько Техред И. Верее Корректор И.Муска

3aказ I 073 l /20 Тираж ббпр Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва. Ж--3!., Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатентъ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к приспособле. ниям для погрузочно-разгрузочных рабо. и предназначено для крепления груза и; транспортных средствах.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее канат, два крюка, рычаг с крючком-защелкой и прорезью для пропуска каната, один конец которого закреплен эа коуш первого крюка, а другой пропущен через коуш второго крюка и указанную прорезь 111.

Недостатком известного устройства является то, что при высоких скоростях перевозок грузов происходит проскальзывание каната в овальной прорези и появляется слабина, т.е, не обеспечивается надежность крепления груза.

Целью изобретения является повышение надежности крепления груза путем исключения проскальзывания каната.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления груза на транспортном средстве, содержащем канат, два крюка, рычаг с крючком-защелкой и прорезью для пропуска каната, один конец, которого закреплен за коуш первого крюка, а другой пропущен через коуш второго крюка и укаэанную прорезь, рычаг снабжен шарнирно соединенной с ним опорной призмой, формирующей прорезь для пропуска каната.

Прорезь для пропуска каната выполненв в виде двух параллельных канавок.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления груза в нерабочем .положении, общий внд; на фиг. 2! — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. I.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит рычаг 1 и опорную призму 2 с двумя канавками 3, через которые пропускают канат 4, один конец которого закреплен за коуш крк>ка 5, а друой конец пропущен через коуш второго

° О крюка 6 и затем через втору/б канавку 3.

Рычаг 1 с крюком-защелкой 7 посажен на ось 8, вставленную в щеки 9, к которым неподвижно крепятся ограничитель пово- рота IO рычага и опорная призма 2.

Устройство работает следующим образом.

Груз, например контейнер, размещают на транспортном средстве, и крюк 5 соединяют с грузовой петлей контейнера, а другой крюк

6 соединяют с увязочной скобой полувагона.

Затем свободный конец каната 4 слегка натягивают, выбирая слабину, и после этого поворачивают рычаг 1 в сторону свободного конца каната 4. При этом на первом этапе, поворачиваясь относительно оси 8, /с рычаг I плотно прижимает канат к опорной. призме 2, а при дальнейшем повороте 1tt7 фиксации его крючком-защелкой 7 происходит натяжение каната 4, и таким образом груз закрепляется.

Раскрепление груза производится в об30 ратном порядке.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх