Устройство для подачи воздуха в транспортное средство

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО содержащее коробчатый корпус и шибер, выполненный в виде подвижных створок, шарнирно установленных в корпусе, отличающееся тем, что, с целью по.вытения эффектнвности вентиляции путем очнстки воздуха от твердых частиц, корпус выполнен с торцовыми заборными отверстиями, в которых размещены держатели и рассекате .ли, причем каждый рассекатель выполнен в виде крыльчатки, жестко соединенной с перфорированным диском и установленной с возможностью вращения под действием воздуха на оси держателя, одик конец которого жестко закреплен на основании корпуса , а другой - на неподвижной перфорированной перегородке, которая размещена в корпусе, при этом неподвижная перфорированная перегородка и перфорированный диск рассекателя установлены относительно друг друга с зазором, а основание корпуса имеет щелевые просечки в нижней части. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью повышения освещенности, верУ тикальная стенка корпуса выполнена из прозрачного материала. (Л е оэ СХ) оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3505453/2?-11 (22) 27.10.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) А. И. Плохой, В. Д. Костенко и, А. Н. Гельбин (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (53) 629.113.06;628.83 (088.8) (56) 1. Проект вагона-ресторана типа СК/к.

Чертеж 0.356-23.00.00:000 (2) BI.2, «Окно», ГДР, 19?8. (54) (57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ВОЗДУХА В TPAH(.ÏÎÐTHOÅ СРЕДСТВО содержащее коробчатый корпус и шибер, выполненный в виде подвижных створок, шарнирно установленных в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности вентиляции путем очистки воз„„Я0„„1068300 А

3(so В 60 Н 1/26 духа от твердых частиц, корпус выполнен с торцовыми заборными отверстиями, в которых размещены держатели и рассекате. ли, причем каждый рассекатель выполнен в виде крыльчатки, жестко соединенной с перфорированным диском и установленной с возможностью вращения под действием воздуха на оси держателя, один конец которого жестко закреплен на основании корпуса, а другой — на неподвижной перфорированной перегородке, которая размещена в корпусе, при этом неподвижная перфорированная перегородка и перфорированный диск рассекателя установлены относительно друг друга с зазором, а основание корпуса имеет щелевые просечки в нижней части.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения освещенности, sepтикальная стенка корпуса выполнена из прозрачного материала.

6 ll(.!эжатсля 7 с возможностью н!э<»»»»с»»ия пол действием воздуха. Держатель 7 жестко закреплен. одним концом на основании 8 корпуса 1, а лругим — на неподвижной перфорированной перегородке 9, размещенной в корпусе I.

Ilерфорация диска 5 выполнена в виде радиальных щелевых прорезей, а перфорация перегородки 9 — в виде концентрических щелевых прорезей. Диск 5 и ненолнижная перегородка 9 установлены с зазорол» 10.

Створки шибера 11 установлены подвижно между основанием 8 и верхней стенкой

12 корпуса 1 посредством шарниров !3 и взаимодействует с тягой 14 посредством шарниров 15. Одна из створок шибера 11 снабжена рукояткой 16. Створки шибера I! нынолнены разной ширины и образуют кривую, в частности гиперболу, относительно наружной стенки I?, корпуса I, который имеет щеленые просечкн 18 в основании 8.

Наружная стенка 17 корпуса 1 выполнена из прозрачного материала.

Устройство работает слелующим образом.

При движении транспортного средства встречный поток воздуха, попав через заборное отверстие 2 корпуса на лопасти крыльчатки 4 рассекателя 3, приводит последний во вращательное движение. (Целевые прорези лиска 5 частично отсекают пылевые частицы, при этом скорость потока возлуха снижается. Затем воздух попадает в зазор

10, образованный диском 5 и перегородкой

9, где он дополнительно очищается от пылевых частиц за счет образовании и нем вихревых потоков воздуха. Далее воздух через щелевые прорези перегородки 9 попадает на створки шибера 1, расшэложение боковых наружных граней которых по гиперболе позволяет равномерно распределяться воздуху»lo длине корпуса 1. 1!вправление воздуха внутрь транспортного средства регулируется поворотом створок шибера 11 в шарнирах 13 основания 8 и нерхней стенки 12 корпуса 1 и шарнирах 15 тяги 14 посредством рукоятки 1!э. Пылевые частицы, осевшие на основании 8 корпуса

1, выдуваются из него через щелевые просечки 18.

Использование изобретения обеспечивает очистку воздуха, поступающего в транспортное средство от твердых частиц, т. е. повышает эффективность вентиляции.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, н частности к устройствам вс нпгиляции пассажирских вагонгиэ н локомотивов.

11>»иболсе близким техническим решением к изобретению является устройстно лля подачи воздуха в транспортное срелство, содержащее кор»эбчатый к»э!э»»ус и шибер, выполненный в ниле подви>к»гых створок. шарнирно установленных н корпусе f1 j.

Недостатком этого устройства является возможность попадания в транспортное средство твердых частиц с поступающим н него ноздухом, что снижает эффективность вентиляции.

Целью изобретения является повышение эффективности вентиляции путем очистки воздуха от твердых частиц.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве .лля подачи воздуха в транспорт- ное средство, солержащем коробчатый корцуc н шибер, выполненный и виде подвижных створок, шарнирно установленных в корпусе, корпус выполнен с торцовыми заборными отверстиями, в которых размещены держатели и рассекатели, причем каждый рассекатель выполнен в ниле крыл ьчатки, жестко соединенной с перфорированным дис- 25 ком и установленной с возможностью вращения цод действием воздуха на оси держателя, один конец которого жестко закреплен на основании корнуса, а дру.ой -- на неподвижной перфорированной перегородке, которая размещена в корпусе, при этом неподвижная перфорироваш»ая перегородка и перфориронанн»лй диск !эассекателя установлены относительно друг друга с зазором, а основание корпуса имеет щелевые цросечки в нижней части.

1(роме того, для повышения освещенности вертикальная стенка корпуса может быть выполнена из г»розрачного материала.

На фиг. изображено устройство для подачи воздуха в транспортное срелство, общий нил; на фиг. 2 -- разрез А--А на 4»э фиг. 1; на фиг. 3 -- узел 1 на фиг. I; на фиг. 4 — — разрез Б--Б на фиг. 3.

Устройство для подачи воздуха в транспортное средство содержит коробчатый кор»»ус 1 с торцовыми заборными отверстпями

2, в которых размещены рассекатели 3. !(аж- 45 дый из рассекателей 3 содержит крыльчатку

4, жестко соелннепную с»ц рфорированным диском 5. Рассo китель 3 устанонле»l па осн

А-A сРиг.2

12

8оз дух

Р

l068300

Составитель Ю. Кудинов

Редактор H. Пушненкова Текред И. Верес . Корректор М. Шароши

Заказ 11074/13 Тираж 662 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи воздуха в транспортное средство Устройство для подачи воздуха в транспортное средство Устройство для подачи воздуха в транспортное средство Устройство для подачи воздуха в транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств

Изобретение относится к системе воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, один вентиляционный канал в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал для холодного воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей
Наверх