Вентиляционный люк транспортного средства

 

(I I) 597585 (6l) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 01.06.76(21) 2366035/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,03.78Бюллетень № 1 (45} Дата опубликования описания 16.03.78 (51) .,2

В 6ОН 1/26

В 60 Т 9/ОО

Гооудоротоеииый иоыитот

6оаоте Иииистроо ЫР ио доиам изооротииий, и открытий (5З) УЙК 629Л13.0». .67 (О88.8} (72) Авторы изобретения

Т. М. Максимович и И. Н. Дмытрах (73) Заявитель Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (54) ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам . для вентиляции воздуха в помещениях транспортных сре дств.

Известны вентиляционные люки тран-. спортных средств, установленные относительно проема и укрепленные на регулируемом и фиксируемом в определенном положении штоке (1).

Недостатксм таких люков является возможность использования их для выхода 1О в аварийной ситуации.

Известен также вентиляционный люк транспортного средства, установленный в проеме крыши, содержаший основную крышку, устройство для ее открывания и кре- та нежные элементы (2j.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает беспрепятственной, безопасной и быстрой эвакуации пассажиров, так как крышка люка при открывании в аварийных ситуациях не имеет фиксированного положения и может самопроизвольно закрываться под действием силы тяжести или под действием силы ветрового напора, препятствуя свободному ра выходу пассажиров из салона транспортного средства, Элементы механизма открывания люка, находяшився на крышке люка, являются травмоопасными, а необходимость воздействия на две ручки и приложения к крышке люка усилия, направленного; В сторону открывания последней, не обеспечивает достаточно быстрого открывания крышки люка. Конструкция люка не предполагает открывания крышки люка снаружи транспортного средства. Все перечисленные недостатки не позволяют использовать известный вентиляционный люк в качестве аварийного.

С целью использования вентиляционного люка для выхода в случае аварии, предлагаемътй люк снабжен дополнительной крышкой с проемом, в котором установлена основная крышка, при этом дополнительная крыщка подвижно установлена в проеме крыши и снабжена поворотныл фиксатором с управляюшими рукоятками, расположеннь ми с ее внешней и внутренней сторон.

На фиг. 1 представлен описываемый люк, обший вид; на фиг. 2 — сечение по

597585

А-А на фиг. l; на фиг. 3 - сечение по

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по

В-B на фиг; 3.

Вентиляционный люк транспортного средства содержит основную крышку 1 с б механизмами подьема 2 и приводными ручками 3, дополнительную крышку 4, подпружиненную при помощи пружин 5, размещенных попарно в противоположных сторонах проема крыши в гнездах 6, и снабжен <0 ную поворотным фиксатором с управляющими рукоятками 7, расположенными с ее внешней и внутренней сторон.

Поворотный фиксатор содержит закрепленный на оси 8 барабан 9, содержащий 15 гнездо 10 с размещенным в нем запором

11, подпружиненным пружиной 12 и заходящим в отверстие кронштейна 13, при этом барабан 9 соединен посредством тросовых тяг 14 с пружинами 15 и штырями

16, расположенными в направляющих кронштейнах 17, закрепленных попарно с обеих сторон дополнительной крышки 4, и входящими в отверстия кронштейнов 1 8, неподвижно закрепленных в проеме крыши

1 9 транспортного средства.

Для открывания люка в аварийных ситуациях необходимо повернуть рукоятку 7 до захода запора 1 1 .в отверстие кронш-. тейна 13, при этом штыри 16 посредством тяг 14, преодолевая сопротивление пружин 15, выйдут из отверстий кронштейнов

l 8, освобождая дополнительную крышку 4, которая при помощи усилий пружин 5 выйдет из проема крыши 19 и может быть полностью удалена.

Формула изобретения

Вентиляционный люк транспортного средства, установленный в проеме крыши, содержащей основную крышку, устройство для ее открывания и крепежные элементы, отличающийся тем,что, с целью использования его для выхода в случае аварии, в проеме крышки установлена подвижно дополнительная крышка, имеющая поворотный фиксатор с управляющими рукоятками, расположенными с ее внешней и внутренней сторон.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 1. Авторское свидетельство ССС Р;

;¹ 487796, кл. В 60 3 9/02, 1975.

2. Патент ФРГ № 1 25921 6, кл. 63С 74, 1974, 597585

Фиг. 2 д-д Псбериуэо

В-8

Составитель И, Кузнецова

1 едактор А, Баглай Техред Н.-Андрейчук Корректор Л. Небола

Заказ 2262!13 Тираж 841 Подписи:я

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и. открытий

113035, Москва, Ж-34, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Вентиляционный люк транспортного средства Вентиляционный люк транспортного средства Вентиляционный люк транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для вентиляции и отопления салонов транспортных средств и может быть использовано в кабинах легковых, грузовых и других автомашинах

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, а именно к кондиционерам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано для охлаждения воздуха в салоне транспортного средства, в частности автомобиля

Вертолет // 2184684
Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов отопительными средствами

Изобретение относится к отопительным, холодильным или вентиляционным устройствам, а более точно касается кондиционера для автомобиля

Изобретение относится к климатическим установкам, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к климатическим установкам, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может найти применение на автомобильном, водном, воздушном и железнодорожном транспорте
Наверх