Заслонка вентилятора

 

1. ЗАСЛОНКА ВЕНТИЛЯТОРА, установленная в корпусе и содержащая плоскую панель, закрепленную на поворотной оси, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения изменения направления воздушного потока с уменьшением его потерь в отдельных положениях, плоская панель заслонки по обоим концам имеет сопряжение с конической поверхностью, которая вьшолнена на заслонке и имеет ось, совпадающую с осью поворота заслонки. 2. Заслонка по п. 1, отличающаяся тем, что ее торцы выполнены в виде разрезных колец с внешней отбортовкой для установки в цилиндрические пази, выполненные в корпусе вентилятора. (Л О5 СО 00 4 СО

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Sl)4 В 60 Н 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

KRS..ь 0;.-,-.„-, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2950321/27-11 (22) 16.05 ° 80 (46) 30.07.85. Вюл. N 28 (72) С.П. Шлейхер (71) Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (53) 629.113.06.62.8.83(088.8) (56) Михайлов M.Â., Гусев С.В.

Микроклимат в кабинах мобильных машин. М.: Машиностроение, 1977, с. 22-23. (54) (57) 1. ЗАСЛОНКА ВЕНТИЛЯТОРА, установленная в корпусе и содержащая плоскую панель, закрепленную на поворотной оси, о т л и ч а ю щ а„„SU„„, 169843 я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения изменения направления воздушного потока с уменьшением его потерь в отдельных положениях, плоская панель заслонки по обоим концам имеет сопряжение с конической поверхностью, которая выполнена на заслонке и имеет ось, совпадающую с осью поворота заслонки.

2. Заслонка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что ее торцы выполнены в виде раэреэных колец с внешней отбортовкой для установки в цилиндрические паэш, выполненные в корпусе вентилятора.

Риа. Г.

Дца. j

Диг, ф

Составитель Е Сердюк

Техред С.йовжии

Корректор А.ТЯско

Редактор Л.Пчелинская

Заказ 4658/15

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в системах вентиляции, пылеочистки и кондиционирования воздуха, преимущественно на транспортных средствах, например на самоходных сельскохозяйственных машинах и тракторах.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения изменения направления воздушного потока с уменьшением

его потерь в отцельных положениях.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид1 на фиг. 2 — заслонка с переходом ее плоской панели в коническую на фиг. 3 — то же, положение при неизменном направлении воздушного потока, на фиг. 4 — то же при изменении направления воздушного потока.

Корпус 1 вентилятора содержит цилиндрические пазы 2 в которые помещена заслонка 3 с осью 4 пово169843 г рота, плоской панелью 5 к торцам плавно сопряженной с коническими поверхностями 6. Торцы заслонки выполнены в виде разрезных колец 7 с отбортовкой (не показано) для осевого удержания заслонки в пазах 2 корпуса I вентилятора.

Заслонка работает следующим образом.

1О В открытом положении заслонки 3 (фиг. 3) плоская панель 5 распола-. гается параллельно потоку и не оказывает помех проходящему воздушному потоку.

В повернутом закрытом положении заслонки 3 (фиг. 4) плоская панель

5 устанавливается перпендикулярно воздушному потоку, отклоняя его к торцам заслонки. Конические поверхности 6 заслонки 3 сглаживают поворот потока воздуха, снижая потери его давления.

Заслонка вентилятора Заслонка вентилятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств

Изобретение относится к системе воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, один вентиляционный канал в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал для холодного воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей
Наверх