Устройство для кондиционирования воздуха в кабине транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее холодильный агрегат с теплообменниками отбора и отвода тепла, кондиционирующим и технологическим каналами, связанными нагнетательным воздушным каналом с вентилятором , подакэщий канал, сообщенный через распределитель с внутренним пространством кабины, и выходной канал, связанный с наружным пространством, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности за счет эжекции воздушного потока на выходе и улучшения компоновочных свойств путем размещения его у передней панели кабины, выходной канал сообщен .с наружным пространством через горизонтальную прорезь в передней панели кабины, прикрытую снаружи козырьком, причем прорезь и козырек размещены в пределах 1/3 ширины кабины. 9 CQ оо 05 О5 to./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SUÄÄ 1101366 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3569780/27-11 (22) 25.01.83 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) И. М. Гаршин, Е. И. Калинкин, Г. И. Тененбаум и М. П. Лукин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Мытищинский машиностроительный завод (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) 1. Бушуйкин Ю. М. Кондиционирование воздуха в кабинах локомотивов. Труды

ЦНИИ МПС, вып. 411, М., «Транспорт», 1970, с. 30 — 31.

2. Труды НИ И Автоприборов, вып. 45.

М., НИИ Автоприборов, !978, с. 51 — 65. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАН СПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее холодильный агрегат с теплообменниками отбора и отвода тепла, кондиционирующим и технологическим каналами, связанными нагнетательным воздушным каналом с вентилятором, подающий канал, сообщенный через распределитель с внутренним пространством кабины, и выходной канал, связанный с наружным пространством, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности за счет эжекции воздушного потока на выходе и улучшения компоновочных свойств путем размещения его у передней панели кабины, выходной канал сообщен с наружным пространством через горизонтальную прорезь в передней панели кабины, прикрытую снаружи козырьком, причем прорезь и козырек размещены в пределах

1/3 ширины кабины. Ж

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

1101366

Изобретение относится к средствам для вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначено для создания благоприятных условий труда водителей транспортных средств, в частности машинистов метрополитена, электро- и дизель-поезда, локомотива, водителей автобуса, трамвая и т. п.

Известно устройство для кондиционирования воздуха в. кабине локомотива, распОложен ное на крыше кабины, содержащее холодильную машину компрессионного типа с аппаратами отбора (испаритель) и отвода (конденсатор1 тепла. Наружный воздух нагнетается вентилятором в технологический канал и выбрасывается из компрессор-конденсаторного агрегата за его обтекателем.

Из испарителя-воздухоохладителя обрабо-. танный воздух. представляю?ций собой смесь наружного и рециркуляционного, прошедшую через аппараг отбора тепла, подается к распределителю. а через него во внутреннее пространство кабины. При многократной 20 обработке воздуха в воздухоохл адителе происходит общее понижение температуры в кабине машиниста (1).

Недостатками данного устройства явля?отся Высокая стоимость конди пионера; слож. ная перестройка кабины; сложность эксплуатациии и техническо-о обслу жива н ия; значительное потребление электроэнергии.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для кондиционирования воздуха в кабине зо транспортного средства, содержащее холодильный агрегат с теплообменниками отбора и отвода тепла, кондиционирующнм и технологическим каналами, связанными нагнетательным воздушным каналом с вентилятором, подающий канал, сообщенный через З5 распределитель с внутренним пространством кабины, и выходной канал, связанный с наружньв пространством (2).

Недостатко 1 известногп устройства являются громоздкие габар??ты транспортного

cj)27cTRH В СВЯзи с компоновкой УcTPoHcTI?2 на крыше кабины Водителя. Вследствие этого значите.,)ьно уве,IичиВастся аэ()одинамическое сопротивление на входе в вентилятор, что сокращает его производительность, а также растет аэродинамическое сопротивление 45

Tp2HcIIopTHoÃo средства В целом.

Целью изобретен??я является повышение эффективности за счет эжекции воздушного потока на Выходе и l .7 ?"-Iшение компонОВОчных свойств путем разме?цеи?я его у перед5О

;-?е?? панели кабины .

Указанная цель достигается тем, что в устгойстве для конднционирования воздуха в каби е транспортного средства, содержащее холодильный агрегат с теплообменHH? !)I отбора и отвода тепла. кондициони?) ющ" м и технологическим каналами, сВя-! занными -:à"ãíñòàòåëüHHI.;1 воздушным канало» с Вен:нлятором, пода?ощим каналом, сообщенным через распределитель с внутренним пространством кабины, и выходным каналом, связанным с наружным пространством, выходной канал сообщен с наружным пространством через горизонтальную прорезь в передней панели кабины, прикрытую снаружи козырьком, причем прорезь и козырек размещены в пределах 1/3 ширины кабины.

Аналогичное решение может быть использовано для удаления отработанного воздуха кабины. В этом случае прорезь на передней панели кабины служит дефлектором, объемный расход которого увеличивается с увеличением скорости движения экипажа.

На фиг. представлена кабина с устройством, расположенным в ее левой части, вид в плане; на фиг. 2 — разрез A A на фиг. 1.

Устройство содержит холодильный агрегат с теплообменниками отбора 1 и отвода 2 тепла, с кондиционирующим 3 и технологическим 4 каналами, которые нагнетательным каналом 5 связаны с вентилятором 6, а также подающий- канал 7, сообщенный через распределитель 8 с внутренним пространством кабины 9 транспортного средства, выходной канал 10 через горизонтальную прорезь 11 в передней панели кабины соединен с наружным пространством. Прорезь 11

В передней панели !2 кабины 9 выполнена на расстоянии не более одной трети ширины транспортного средства от его боковой стенки 13 и прикрыта снаружи козырьком 14, расстояние нижней кромки которого от нижнего края прорези 11 в передней панели 12 увеличивается по направлению к боковой стенке 13.

Устройство работает следующим образом.

Наружный воздух или смесь наружного и рециркуляционного воздуха засасывается вентилятором 6 и через нагнетательный канал 5 подается в кондиционирующий 3 и технологический 4 каналы, в которых размещены теплообменники холодильного агрегата соответственно отбора 1 и отвода 2 тепла.

Таким образом в кондиционирующем канале

3 воздух охлаждается, а В технологическом канале 4 нагревается за счет теплоты конденсации или горячих спаев (в вариантах применения компрессионной или термоэлектрической холодильной машины).

Кондиционированный воздух через подающий канал 7 и распределитель 8 подается внутрь кабины 9. Воздух из технологического 4 канала за счет эжекции через выходной канал 10 и прорезь 11 в передней панели 12 кабины 9 удаляется наружу.

В изобретении вследствие расположения холодильного агрегата у передней панели кабины H прорези для выхода технологического воздуха в зоне возникающего при движении разрежения улучшается компоновка кондиционера в кабине, сокращается длина

1101366

Составитель Е. Сердюк

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 4660/1О з воздуховодов, снижается аэродинамическое сопротивление воздушного тракта, по которому проходит большая часть воздуха, умень4 шается расход электроэнергии на привод вентилятора, что в конечном счете повышает комфорт водителя транспортного средства.

Устройство для кондиционирования воздуха в кабине транспортных средств Устройство для кондиционирования воздуха в кабине транспортных средств Устройство для кондиционирования воздуха в кабине транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств

Изобретение относится к системе воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, один вентиляционный канал в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал для холодного воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей
Наверх