Центробежная турбомашина

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 F 04 D 29 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССРГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3478302/25-06 (22) 30. 07. 82 .,(46) 30.01.84.,Бюл. Р 4 (72) И.К. Попов (53) 621. 671 <088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 512311, кл..f 04 .Э 29/66, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

В 877139, кл. < 04 b 29/04, 1980. (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ТУРБОМИ1ИНА, содержащая корпус с входными и выходным патрубками и установленное в корпусе рабочее колесо, основной диск которого имеет на периферии кольцевой выступ и образует с корпусом задисковую полость, сообщенную разгрузочным каналом с областью низкого давления, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повыаения эффективности разгрузки от радиальных сил и упрощения конструкции, корпус в зоне выходного патрубка снабжен выступом, разделяющим задисковую полость на камеры, а с областью низкого давления сообщена одна из камер, имеющая ось симметрии, совпадающую с вектором радиальных сил.

1070341

Составитель И.Алешина

Редактор С.Юско Техред М. Гер гель Корректор О.Билак

Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11662/35

Филиал ППП "Патент", r. УжГород, ул. Проектная, 4

Иэобретейив относится к насосои компрессоростроению, касается усовершенствования конструкций центробежных турбомашии, и может быть использовано для их разгрузки от радиальных сил.

Известна центробежная турбомашина, содержащая корпус, установленные в нем цеитробежное и вихревое колеса и устройство для разгрузки от радиальных сил, выполненное в виде камер, сообщенных с областями, нагнетания центробежного и всасыва ния вихревого колес 513.

Недостатками турбомашины являются низкая надежность, большие габариты и сложная конструкция.

Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности является центробежная турбомашина, содержа.щая корпус с входным и выходйым патрубками и установленное в корпусе рабочее колесо, основной диск"кото-рого имеет на периферии кольцевой выступ и образует с корпусом эадисковую полость, сообщенную разгрузочным каналом с областью низкого давления 121.

Недостатки турбомашины состоят в сложной конструкции и низкой эффективности разгрузки от радиальных сил .

Цель изобретения - повыаение эффективности раэгруэки от радиальных сил и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что B центробежной турбомашине, содер-, жащей корпус с входным и выходнь1м патрубками и установленное в корпусе рабочее колесо, основной. диск которого имеет на периферии кольцевой выступ и образует с корпусом задисковую полость, сообщенную разгрузочным каналом с областью низкого давления, корпус в зоне выходного патрубка .снабжен выступом, разделяющим задисковую полость на камеры, а с областью низкого давления сообщена одна иэ камер, имеющая ось симметрии, совпадающую с вектором радиальных сил, На чертеже схематично изображена центробежная турбомашина, продольный разрез.

Центробежная турбомашина содержит корпус 1 с входным и выходным патрубками 2 и 3 и установленное в корпусе рабочее колесо 4, основной диск 5 которого имеет на периферии кольцевой выступ 6 и образует с корпусом задисковую полость 7, сообщенную разгрузочным каналом 8 с областью 9 низкого давления. Корпус 1 в зоне выходного патрубка 3 снабжен выступом 10, разделяющим эадисковую полость на камеры 11 и 12, а с об10 ластью 9 низкого давления сообщена камера 11, имеющая ось симметрии, совпадающую с вектором радиальных сил. Колесо 4 установлено на валу

13.

15 При выполнении выступа 10 корпуса

1 в виде прямолинейного участка камера 11 имеет в поперечном сечении форму сегмента, однако возможны и другие варианты выполнения, 20 но для горизонтальной турбомашины обязательно, чтобы разгрузочная камера 11 имела бы ось симкетрни, совпадающую с вектором радиальных сил.

25 При работе турбомашины на вал 13 действуют силы радиальной неуравновешенности, вызываемые весом рабочего колеса 4 и самого вала 13 и давлением жидкости в выходном патрубке

3. Вектор радиальных сил направлен вертикально вниз. Поскольку камера

11 сообщена с областью 9 низкого давления каналом 8, давление в ней устанавливается меньшее, чем в камере 12, отделяемой выступом 10 корпуса 1.

В результате на участок кольцевого выступа 6 основного диска 5 колеса 4, охватывающего камеру 11 (давление в которой ниже,.чем в ка40 мере 12, действует усилие, вектор которого направлен вверх, так как этот участок находится в зоне низкого давления. Это усилие уравновешивает действующие на вал 13 и колесо

45 4 радиальные силы. .

Меняя форму выступа 10 корпуса и объемы камер 11 и 12 полости 7, можно изменять и величину уравновешивающего усилия.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность разгрузки от радиальных сил и упростить конструкцию. (

Центробежная турбомашина Центробежная турбомашина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх