Стенд для испытания планетарных редукторов

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ РЕДУКТОРОВ по авт. св. № 1004799, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности нагрузки, связь каждого гидроцилиндра с выходным валом одного из испытуемых редукторов каждор1 пары представляет собой шарнирный параллелограмм , кривошипов которого предназначены для размеш,ения на станине соосно выходным валам испытуемых редукторов , один из кривошипов шарнирно связан с гидроцилиндром, а другой предназначен для шарнирной связи с выходным валом испытуе.мого редуктора. i (Л ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3дц G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1004799 (21) 3431173/25-28 (22) 28.04.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) А. Г. Баканов (53) 621.833 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1004799, кл. G 01 М 13/02, 1981 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ РЕДУКТОРОВ по авт. св.

ÄÄSUÄÄ 1075102 A № 1004799, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности нагрузки, связь каждого гидроцилиндра с выходным валом одного из испытуемых редукторов каждой пары представляет собой шарнирный параллелограмм, шарниры кривошипов которого предназначены для размещения на станине соосно выходным валам испытуемых редукторов, один из кривошипов шарнирно связан с гидроцилиндром, а другой предназначен для шарнирной связи с выходным валом испытуемого редуктора.

1075102

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании планетарных редукторов по схеме замкнутого контура.

По основному авт. св. Мв 1004799 известен стенд для испытания планетарных редукторов, содержащий станину, установленный на ней привод, гидроцилиндры, предназначенные для связи одноименных выходных валов каждой пары испытуемых редукторов, элементы крепления, дифференциал, связывающий его корпус со станиной, дополнительный гидроцилиндр и замыкающие редукторы, с одним из которых связан привод, предназначенные для соединения других одноименных валов каждой пары испытуемых редукторов с дифференциалом, элементы крепления предназначены для фиксации корпусов испытуемых редукторов на станине, а гидроцилиндры, связывающие одноименные выходные валы каждой пары испытуемых редукторов, соединены рабочими полостями. В данном стенде гидроцилиндры предназначены для непосредственной связи с одноименными выходными валами испытуемых редукторов (1).

Недостаток данного стенда заключается в том, что он не обеспечивает стабильности нагрузки из-за невозможности получения постоянного направления нагружающей силы относительно выходных валов испытываемых редукторов при их повороте вследствие того, что при повороте выходного вала меняется как плечо приложения силы, так и угол между вектором силы и диаметральной плоскостью выходного вала.

Целью изобретения является обеспечение стабильности нагрузки..

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания планетарных редукторов, содержащем станину, установленный на ней привод, гидроцилиндры, предназначенные для связи одноименных выходных валов каждой пары испытуемых редукторов, элементы крепления, дифференциал, связывающий его корпус со станиной, дополнительный гидроцилиндр и замыкающие редукторы, с одним из которых связан привод, предназначенные для соединения других одноименных валов каждой пары испытуемых редукторов с дифференциалом, элементы крепления предназначены для фиксации корпусов испытуемых редукторов на станине, а гидроцилиндры, связывающие одноименные выходные валы каждой пары испытуемых редукторов, соединены рабочими полостями, связь каждого гидроцилиндра с выходным валом, одного из испытуемых редукторов каждой пары представляет собой шарнирный параллелограм, шарниры кривошипов которого предназначены для размещения на станине соосно выходным валам испытуемых редукторов, один из

25 зо

55 кривошипов шарнирно связан с гидроцилиндром, а другой предназначен для шарнирной связи с выходным валом испытуемого редуктора.

На фиг. 1 изображена общая схема стенда испытания двух пар редукторов; на фиг. 2 — разрез А-,А на фиг. 1.

Стенд содержит станину 1, установленный на ней привод 2.

Закрепляемые на станине 1 элементами крепления (не показаны) испытуемые редукторы 3 — 6 размещены в два ряда попарно, выходные валы 7, 8 и 9, 10 которых в каждом ряду соединены между собой. Выходные валы 7 и 10 редукторов 3 и 5, кроме того, связываются с дифференциальным механизмом 11 замыкающими редукторами

12 и 13. Связь каждого гидроцилиндра 14 и 15, соединяемого соответственно с выходным валом, например выходным звеном 16 и 17 редукторов 3 и 4, представляет собой шарнирный параллелограм, шарниры 18, 19 и 20, 21 кривошипов 22, 23 и 24, 25 которого размещены на станине 1 соосно выходным валам (не обозначены) соответственно испытуемых редукторов 3,5 и «,6, а шатуны 26 и 27 — параллельно станине

1 и связаны шарнирами 28, 29 и 30, 31 с кривошипами 22, 23 и 24, 25. Гидроцилиндры 14 и 15 шарнирно связаны с кривошипами 22 и 24, а выходные валы, например выходные звенья 32 и 33 редукторов 5 и 6, шарнирно связываются рычагами 34 и 35 с кривошипами 23 и 25. Соединяющий рабочие полости гидроцилиндров 14 и 15 трубопровод 36 и связывающий корпус дифференциального механизма 11 со станиной 1 дополнительный гидроцилиндр 37 подключены к насосной станции (не показана).

Стенд работает следующим образом.

При остановленном приводе 2 производится загрузка редукторов 3 и 4, 5 и 6 путем приложения к корпусу механизма 11 крутящего момента при помощи дополнительного гидроцилиндра 37 через замыкаю å редукторы 12 и 13.

1 При этом выходные звенья 16 и 17 поворачиваются, например, навстречу звеньям

32 и 33 до выравнивания нагрузки в звеньях.

Равномерность загрузки каждой пары редукторов 3 и 4, 5 и 6 обеспечивается выравниванием давления в рабочих полостях гидроцилиндров 14 и 15 за счет перетекания рабочего тела по трубопроводу 36.

При включении привода 2 через замыкающие редукторы 12 и 13 осуществляется вращение выходных валов 7, 8 и 10, 9 и поворот выходных звеньев 16, 17 и 32, 33 вместе в кривошипами 22, 24 и 23, 25 параллелограммов, после чего направление вращения выходных валов 7, 8 и 10, 9 меняется на противоположное и поворот звеньев 16, 17 и 32, 33 и кривошипов 22, 24 и 23, 25 происходит в обратном направлении.

1075102

Фиг. 2

Составитель Ю. Красненко

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 230/34 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При повороте выходных звеньев 16, 17 и 32, 33 одновременно поворачиваются гидроцилиндры 14 и 15 и рычаги 34 и 35.

Углы между выходными звеньями 16 и 17 и гидроцилиндрами 14 и 15, выходными звеньями 32 и 33 и рычагами 34 и 35 не меняются при любом угле поворота выходных звеньев 16, 17, 32 и 33, поэтому при постоянном давлении в дополнительном гидроцилиндре 37 сохраняются постоянными величина нагрузочного момента и направ- 10 ление нагружающей силы относительно выходных звеньев 16, 17, 32 и 33 испытуемых редукторов 3 — 6.

Такое усовершенствование конструкции стенда обеспечивает при повороте выходных валов (звеньев) неизменность как плеча приложения силы, так и угла между вектором силы и диаметральной плоскостью выходного вала, и тем самым стабильность создаваемой нагрузки.

Стенд для испытания планетарных редукторов Стенд для испытания планетарных редукторов Стенд для испытания планетарных редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния посадочных мест подшипников качения главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх