Способ определения сопротивления вращению трансмиссии

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЮ ТРАНСМИССИИ, заключающийся в том, что входной вал трансм .иссии посредством привода разгоняю до установившейся частоты вращения, при достижении заданной частоты вра щения входной вал трансмиссии отсоединяют от привода для возбуждения в трансмиссии затухающего переходног процесса и измеряют в течение этого процесса замедление выходного вала трансмиссии, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности определения сопротивления вращению трансмиссии, к выходному валу трансиссии прикладывают дополнительную талонную нагрузку, затухающий переодный процесс в трансмиссии возбужают при двух различньпс уровнях доолнительной эталонной нагрузки,. а сопротивление вращению трансмиссии пределяют по формуле 2(t)Mci(t)-ej (t) МсгШ ( t)ТДо tr де М p(t) - сопротивление вращению, трансмиссии; ,(t), fjCt) - замедление выходного вала трансмиссии в переходных процессах при двух различных уровнях М g и М сг дополнительной эталонной нагрузки; Mp(t) и M(,t) - изменение по времени нагрузки на выходном валу трансмиссии в переходных процессах при двух различных уровнях дополнительной эталонной нагрузки) t - время.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 G 01 М 17/00, 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY. СВИДЕТЕЛЬСТВУ эйли,.и ".»",.

Ф (21) 3439612/27-11 (22) 18.05.82 (46) 15.08.87. Бюл. №» 30 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт "ГосавтотрансНИИпроект" (72) В.С.Гернер, З.А.Зарецкий, О.Д.Климпуш. и Б.В,Левинсон (53) 629. 113.001.45(088.8) (56) Журнал "Автомобильный транспорт", ¹ 12, 1979, с. 28. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЮ ТРАНСМИССИИ, заключающийся в том, что входной вал трансмиссии посредством привода разгоняют до установившейся частоты вращения, при достижении заданной частоты вращения входной вал трансмиссии отсоединяют от привода для возбуждения в трансмиссии затухающего переходного. процесса и измеряют в течение этого процесса замедление выходного вала трансмиссии, отличающийся .тем, что, с целью повышения точности определения сопротивления вращению трансмиссии, к выходному валу трансмиссии прикладывают дополнительную эталонную нагрузку, затухающий переходный процесс в трансмиссии возбуждают при двух различных уровнях дополнительной эталонной нагрузки,. а сопротивление вращению трансмиссии, определяют по формуле

Я2() Ис»(С) — Е» (t) Мс ()

М Р И) — « ) Е,(е) где М (t) — сопротивление вращению тр трансмиссии;

Е, (t ), F,(t) — замедление выходного вала трансмиссии в переходных процессах при двух различных уровнях

М и М . дополнительной

С» э талонной н а груз ки;

Мс (t) и Мс () изменение по времени

С1 нагрузки на выходном saлу трансмиссии в переходных процессах при двух различных уровнях дополнительной эталонной нагрузки;

t — время.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния трансмиссий.

Известен способ определения сопротивления вращению трансмиссий, заключающийся в том, что входной вал трансмиссии посредством привода разгоняют до установившейся частоты вращения. при достижении заданной частоты вращения входной вал трансмиссии отсоединяют от привода для возбуждения в трансмиссии затухающего переходного процесса и измеряют в течение этого процесса замедление выходного вала трансмиссии.

По известному способу по измеренному замедлению выходного вала сопротивление И (t) вращению трансмиссии тр определяют, используя формулу: м () и ггде I — момент инерции вращающихся масс; угловое замедление выходного вала трансмиссии; — время.

Недостатком известного способа является низкая точность определения сопротивления вращению трансмиссии, обусловленная влиянием погрешностей при определении момента инерции вращающихся масс.

Цель изобретения — повышение точности определения сопротивления вращению трансмиссии путем исключения необходимости определения момента инерции вращающихся масс.

Цель достигается тем, что в предлагаемом способе, заключающемся в том, что входной вал трансмиссии посредством привода разгоняют до установившейся частоты вращения, при досФ тижении заданной частоты вращения входной вал трансмиссии отсоединяют от привода для возбуждения в трансмиссии затухающего переходного процесса и измеряют в течение этого процесса замедление вьг<одного нала трансмиссии, к выходному валу трансмиссии прикладывают дополнительную эталонную нагрузку, затухающий переходный процесс в трансмиссии возбуждают при двух различных уровнях дополнительной эталонной нагрузки и сопротивление вращению трансмиссии определяют по формуле () K2 (t) с () — Е (t) M C.1 (t) тр E, () — r, (t) 66315

2 где M, (t) — сопротивление вращению т р ан смис си и,.

E„(t ), E (t ) — з амедлен ие выходного ва5 ла трансмиссии в переходных процессах при двух различных уровнях, M, и M, дополнительной эталонной нагрузки;

M „(t) и M,z(t) — изменение по времени нагрузки на выходном валу трансмиссии в переходных процессах при двух различных уровнях допол— нительной эталонной на15 груз к и; — время.

На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства, реализующего пред20 лагаемый способ; на фиг.2 — изменение по времени частоты и вращения выходного вала трансмиссии в переходных процессах при двух различных уровнях дополнительной эталонной нагрузки.

При осуществлении предлагаемого способа транспортное средство 1, оборудованное трансмиссией, состоящей из коробки 2 передач и ведущего моста 3, Устанавливают на опорные беговые ба-.

ЗО рабаны 4. С опорными беговыми барабанами 4 кинематически соединены pery— лируемые тормбзы 5 и датчики б для измерения частоты вращения выходных валов 7 трансмисси л. На валу регулиgg руемых тормозов 5 установлены датчики

8 крутящего момента. Входной вал 9 трансмиссии посредством управляемой муфты .10 соединен с приводом 11 двигателя транспортного средства. С по10 мощью регулируемых тормозов 5 на выходных валах 7 устанавливают дополнительную эталонную нагрузку с первым начальным уровнем M „. Посредством привода 11 входной вал 9 разгоняют.

45 В момент достижения заданной частоты вращения д, управляемую муфту 10 выключают, отсоединяя входной вал 9 от привода 11. При этом в трансмиссии возникает переходный процесс. Под б0 действием сопротивления в -трансмиссии и дополнительной нагрузки, создаваемой тормозами 5, частота,> вращения

I выходных валов 7 уменьшается (кривая на фиг.2). С помощью датчиков б и

В5 8 регистрируют процессы изменения частот вращения и крутящего момента на выходных валах 7 трансмиссии. Далее с помощью регулируемых тормозов 5 устанавливают новый начальный уровень

1066315

CPvz. Г

Составитель В.Персиц

Техред И.Попович

Редактор П.Горькова

Корректор Л. Патай

Подписное

Заказ 3612/2

Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 дополнительной нагрузки Мс и вновь возбуждают в трансмиссии переходный процесс, замеряя при этом частоту вращения и крутящий момент на выходных валах 7. Далее по графикам (t) .5 опр еде ляю т у гло в ое з амедле н ие вых од- .ных валов 7. Сопротивление вращению трансмиссии M, (t) определяют по формуле 10

М () F (t) M„(t) 61(t) М„(t)

Е2, где E, (t) и e (t) — замедление выходного вала трансмиссии в переходных процессах при двух различных уровнях М, и M дополнительной . эталонной нагрузки, M „(t) и Мс (t) изменение по Време ни нагрузки на.выходном валу трансмиссии в переходных процессах при двух различных уровнях дополнительной эталонной нагрузки;

t — время.

Таким образом, в предлагаемом способе устраняется необходимость определения момента инерции трансмиссии и других вращающихся масс, что повышает,точность определения сопротивления вращению трансмиссии.

Способ определения сопротивления вращению трансмиссии Способ определения сопротивления вращению трансмиссии Способ определения сопротивления вращению трансмиссии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния посадочных мест подшипников качения главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх