Устройство для автоматического уравновешивания осевого усилия на валу насоса

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ ОСЕВОГО УСИЛИЯ НА ВАЛУ НАСОСА, содержащее корпус, подвижный в осевом направлении вал рабочего колеса, на котором закреплен разгрузочный диск, образующий с корпусом разгрузочную полость, в которои размещен радиальный щарикоподшипник с внутренней и наружной обоймой, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности насоса путем уменьшения ма.ховых масс ротора, наружная обойма шарикоподщипника закреплена в корпусе, при этом последний снабжен цилиндрическим выступом , образующим с ответной повер.хностью внутренней обоймы гарантированный зазор . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя обойма выполнена из двух скрепленных по цилиндрической поверхности колец. (Л 00 Oi ю со ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) F 04 D 29i04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3536920/25-06 (22) 10.01.83 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) А. А. Быковский (53) 621.671 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 580356, кл. F 04 D 29/04, 1975. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ABTOMA

ТИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ ОСЕВОГО УСИЛИЯ НА ВАЛУ НАСОСА, содержащее корпус, подвижный в осевом направлении вал рабочего колеса, на котором закреплен разгрузочный диск, образующий с корпусом разгрузочную полость, в кото„„SU„„1086232 А рой размещен радиальный шарикоподшппник с внутренней и наружной обоймой, orëèчаюгчееся тем, что, с целью повышения надежности насоса путем уменьшения ма овы»: масс ротора, наружная обойма шарикоподшипника закреплена в корпусе, при этом последний снабжен цилиндрическим выступом, образующим с ответной повеp»;HocTblo внутренней обоймы гарантированный зазор.

2. Устройство по и. 1, от,гичаюигееся тем, что внутренняя обойма выполнена из дву»; скреплеHHbl»; по цилиндрической поверхности колец.

1086232

1

Изобретение относится к гидромашиносгpo«IIII:о и может быть применено в центробе>кных насосах для уравновешивания осевого усилия на валу.

Известно устройство для автоматическог0 уравновешивания осевого усилия на валу насоса, содержащее корпус, подвижный в о«свом направлении вал рабочего колеса, на котором закреплен разгрузочный диск, образующий с корпусом разгрузочную поло ITb, в которой размещен радиальный шаpkIKofIf), f«I)èïHèê с внутренней и наружной г)б )й м ои (l ) Недостатком данного устройства явля«вся его низкая надежность из-за наличия ,Ia валу ротора шарикоподшипника с коль:1ом на наружной обойме, что ведет к ув«.1ичению массы ротора, затрат мощности на

I;ðàföåHèå внутренней обоймы и может быть

f ðè÷èH0é дисбаланса ротора при перекосах подшипника или кольца.

Цель изобретения — повышение надежности насоса путем уменьшения маховых часc ротора.

Указанная цель достигается за счет тогi), гго в устройстве для автоматического уравно осевого усилия на валу насос а, содержащем корпус, подвижный в осевом направлении вал рабочего колеса, на котором закреплен разгрузочный диск, образующий с корпусом разгрузочную no;ocTb, в которой размещен радиальный шари коп1)дп1и пни к с внутренней и наружной обе)ймой, наружная обойма шарикоподшипника закреплена в корпусе, при этом последний снабжен цилиндрическим выступом, 00;.dçëî11kk1ì с ответной поверхностью внутпенней обоймы гарантированный зазор.

Кром«того, внутренняя обойма выполf:iна из двух скрепленных по цилицдри1сской 1ювсрхпости колес.

Hd чертеже изображено устройство для автоматического уравновешивания осевого усилия на валу насоса, продольный разрез.

Устройство содержит корпус 1, подвижный в осевом направлении вал 2 рабочего колеса 3, па котором закреплен разгрузочный диск 4, образующий с корпусом 1 разгрузочную полость 5, в которой размещен радиальный шарикоподшиппик 6 с внутренней 7 и наружной 8 обоймами. Наружная обойма 8 шарикоподшипника 6 закреплена в корпусе 1, при этом последний снабжен цилиндрическим выступом 9, образующим с ответной поверхностью 10 внутренней обоймы 7 гарантированный зазор 11. При этом внутренняя обойма 7 выполнена из двух скрепленных по цилиндрической поверхности 12 колец 13 и 14. Колы1о 14 на расчетных режимах работы насоса образует зазор 15.

21! При работе центробежного колеса перекачиваемая жидкость перетекает в разгрузочную полость 5. На расчетных режимах жидкость уходит из разгрузочной полости через зазор 15. При снижении давления вал 2 с рабочим колесом 3 передвигается вправо до соприкосновения кольца 14 с разI рузочным диском 4. Внутренняя обойма 7 вращается вместе с валом 2, а жидкость проходит через шарикоподшипник 6 и гарантированный зазор 11. При увеличении давления, развиваемого насосом, до расчетного вал 2 отодвигается влево и жидкость из разгрузочной полости «!fund протекает через зазор 15.

Такое Bf:lffî«fíåffèå устройства позволяет

35 повысить его надежность и тем упрощения конструкции и уменьшения массы ротора, сократить затраты мощности на вращение шарикоподшипника.! едактор М. Пяткина

Заказ 22! 8/36

Составители И. Бикб)у латов

1 ехред И. Верее Корректор.11. Пилипенко

Тираж 624 ПОдписнОе

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического уравновешивания осевого усилия на валу насоса Устройство для автоматического уравновешивания осевого усилия на валу насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх