Гидравлическое разгрузочное устройство насоса

 

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НАСОСА, содержащее осевую щель, пяту, подпятник из упругого материала с канавками, образующие разгрузочную камеру, сообщенную с осевой щелью , отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем регулирования объема разгрузочной камеры, подпятник выполнен в виде спиральной пружины, жестко закрепленной с периферийного конца, причем пружина имеет по крайней мере один радиальный выступ. (Л с qOt/ff.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SUÄÄ 1086233 А

ОПИСАНИЕ . ИЗОБРЕ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР

ПО ДБЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3548922/25-06 (22) 04.02.83 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) А. А. Быковский (53) 621,67! (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 732577, кл. F 04 D 13/06, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 949227, кл. F 04 D 29/04, 1977. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НАСОСА, содержащее осевую щель, пяту, подпятник из упругого материала с канавками, образующие разгрузочную камеру, сообщенную с осевой щелью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем регулирования объема разгрузочной камеры, подпятник выполнен в виде спиральной пружины, жестко закрепленной с периферийного конца, причем пружина имеет по крайней мере один радиальный выступ.

1086233

Изобретение относится к насосостроени)о и может найти применение в центробе кных насосах для разгрузки от осевых сил, действующих на рабочие колеса.

Известно гидравлическое разгрузочное устройство центробежного насоса, содержа)цее пяту и подпятник, на котором выполнена спиральная канавка (1j.

Недостатком известной конструкции яв ляется низкая надежность, обусловленнан необходимостью малого торцового зазора для уменьшения объемных потерь, что приводит к появлению задиров.

Наиболее близким но технической сущности и достигаемому результату к предлагаемо))у я)!. )нется п)дравлическое разгру;)очное устро)!)ство ))асосл, содержа)цее осевую н)ел), пя1у, но))!пятHH); из упругоГо магернала с канавками, образуюп)ие разгрузо шую камеру, сообц(еп))у)о с осевой щельк) (21. !

-1едостаток этой конструкции -- низкая над) >кносп-, обусловленная вьшолнением разгрузоч):о)) ка .:еры огp3)IH )CHHo)-о н строГо определенного объема, ITo при изменении режим, работы насоса )l) позволяет менять

1эазгрузо )ное ус,.!) с. В результате lipoHcxoдит касание пяты и подпятника и появление на них задпров.

11елью изобретении является повышение

Налt))(НОCTИ НЗСОС". )l ;"l< . )1 PLГУЛИРOГ>3НHЯ объема разгрузочной к3.",låp) ) изменением

СЕ Д: 3))ЕГР3., ) каза; )! Нн пель д<)сгигается за счет тоГо, чго н гндравличсском разгрузочном устройст!)< )Насоса, годер)каше ) осевую щель, я fó, .од! .)Г и !,< Нз упругого материала с канавками, обра.;у)о)цие разгрузочну)о камеру, coo6)!)C)l!)ую с осевой )целью, подпятник ))):)))о.)))сн в в!)де спиральной пружины,,-::. с! ко закреплсннон спериферийного к,он);3, ),Г)ичс

На фи!.. 1 изображено гидравлическое разгрузочш1с устройство, разрез; на фиг. 2 = разрез Л- A на фиг. 1.

Устройство солер>)<ит осевую щель 1, пяту 2, выполненный из упругого материала подпятник 3 с канавками 4, образующие разгрузо I!)y)o камеру 5. Подпятник 3, сообщенный с осевой щелью 1, выполнен в виде

<пира))! но)) пружины 6, жестко закрепленНоА с I)еpнфсрнй)IОГО конца 7, причем l1pgжин)! 6 H <)cеT p3J)иальные выступы 8, HQToустройства путем устранения при возмож45 ных изменениях осевой силы черезмерного уменьшения торцового зазора, которое может привести в процессе работы к задирам, и таким образом повысить эконом<ичность и межремонтный ресурс работы насоса.

40 рыс в соседних витках спирали смещены е радиальном направлении. Разгрузочная камера 5 осевой щелью 1 соединена с по* лостью высокого давлении 9 насоса. Для приема дросселирующей жидкости имеется полость 10 низкого давления. Пята 2 с торцовой поверхностью 11 пружины 6 образует кольцевую дросселирующую щель 12.

Устройство работает следующим образом.

Жидкость из полости 9 поступает через осевую дросселирующую щель 1 в разгрузочную камеру 5, откуда Год давлением проходит через кольцевую дросселирующую щель 12 и выходит в полость 10 низкого давления, обеспечивая тем самым гидравлическое уравновешивание осевых сил.

С увеличением скорости вращения ротора спиральная пружина 6 под действием давления жидкости, уменьшающегося вдоль щели 12., и вращающейся от дискового трения жидкости в разгрузочной камере 5 начинает раскручиваться. Ширина канавок 4 уменьшается, а периферийный радиус разгрузочной камеры 5 увеличивается. Это приводит к повышению сопротивления движению жидкости в щели !2 и увеличени)о площади разгрузочной камеры 5, а следовательно, к повышению давления в ней и увеличению жесткости разгрузочного устройства без умень)нения величины торцового зазора в дросселирующей щели 12.

Спира.)1ьная пружина 6 раскручивается до тех пор, пока выступы 8 не образуют перемычки в канавках 4. Перемычки способствуют уменьшению закрутки в канавках 4. Это приводит к ум-ньшению центробежных сил, действующих на жидкость в канавках 4, что эквивалентно доголнительному повышению сопротивления щели 12, сопр<1вождаемого увеличением ее размера.

Для предотвращения свободного протекания жидкости вдоль выступов 8 последние смещены относительно друг друга в радиальном направлении

Использование такого разгрузочного устройства позволит свести к минимуму объем ные потери, повысить надежность работы

Редактор М Циткииа

Заказ 22! 8/36

Составитель И. Бнкбулатов

Текред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений н открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическое разгрузочное устройство насоса Гидравлическое разгрузочное устройство насоса Гидравлическое разгрузочное устройство насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх