Устройство для намотки рулонных листовых материалов на оправку

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ РУЛОННЫХ ЛИСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОПРАВКУ, содержащее пару фрикционных параллельно размещенных горизонтальных валов, прижимной вал, механизм изменения расстояния между валами и средство для съема намотан-. ного рулона, отличающеес я тем, что, с целью повышения качества намотки, оно имеет средство слежения за диаметром рулона с электронным датчиком, связанное с механизмом изменения расстояния между валами посредством блока управления. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средст- . во для съема намотанного рулона выполнено в виде рычажного механизма, имеклцего сталкиватель. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, оно дополнительно имеет фрикционный вал, при этом валы установлены параллельно один другому, а крайние валы связаны с механизмом изменения I расстояния между валами. 4.Устройство по п. 2, о т л итем , что сталкичающееся ватель средства для съема намотанного рулона размещен над средним фрикционным валом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1087070

3(Д) В 65 Н 19/00

ОПИСЛНИС ИЭОБРКТ НиЯ

H ПАТЕНТУ

Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2691 701/18-1 2 (22) 30.11.78 (31) 892216 (32) 31.03.78 (33) США (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) Джере Вильмот Краузе (США) (7 1) Белойт Корпорейшн (США) (53) 677.057 (088.8) (56) 1. Патент США №- 1872018, кл. 24?-56, 1932. (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ

РУЛОННЫХ ЛИСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ НА

ОПРАВКУ, содержащее пару фрикцион-. ных параллельно размещенных горизонтальных валов, прижимной вал, механизм изменения расстояния между валами и средство для съема намотан-. ного рулона, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения качества намотки, оно имеет средство слежения за диаметром рулона с электронным датчиком, связанное с механизмом изменения расстояния между валами посредством блока управления.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я- тем, что средст- . во для съема намотанного рулона выполнено в виде рычажного механизма, имеющего сталкиватель.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, оно дополнительно имеет фрикционный вал, при этом валы установлены параллельно один другому, а крайние валы связаны с механизмом изменения расстояния между валами.

4. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что сталкиватель средства для съема намотанного рулона размещен над средним фрикционным валом.

1087070

Изобретение относится к текстильному производству, а именно к устройствам для намотки рулонных материалов на оправку.

Известно устройство для намотки рулонных материалов на оправку, содержащее пару фрикционных параллельно размещенных горизонтальных валов, прижимной вал, механизм изменения расстояния между валами и средство для съема намотанного рулона (1 ).

Недостатком известного устройства является невысокое каче тво намотки.

Целью изобретения является повышение качества намотки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для намотки рулонных листовых материалов на оправку, содержащее пару фрикционных параллельно размещенных горизонтальных валов, прижимной вал, механизм изменения расстояния между валами и средство для съема намотанного рулона, имеет средство слежения за диаметром рулона с электронным датчиком, связанное с механизмом изменения расстояния между валами посредством блока управления. 30

Средство для съема намотанного рулона выполнено в виде рычажного механизма, имеющего сталкиватель.

Устройство дополнительно имеет фрикциОнный Вал при этОм Вялы ус 35 тановлены параллельно один другому, а крайние валы связаны с механизмом изменения расстояния между валами.

Сталкиватель средства для съема намотанного рулона размещен над сред- 40 ним фрикционным валом.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид

-сбоку; на фиг. 3 — разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 — механизм изменения 4s расстояния между валами; на фиг.6 средство для съема намотанного рулона.

Устройство для намотки рулонных 50 материалов на оправку содержит фрикционные параллельно расположенные горизонтальные валы 1 и 2 (фиг. 1).

Валы 1 и 2 поддерживают наматывающийся рулон 3 и вращаются на осях

4 и 5, на концах которых размещены

55 подшипники 6, 7 и 8, 9.

Фрикционные валы 1 и 2 приводятся во вращение двигателями 10 и 11.

Двигатель 10 приводит во вращение фрикционный вал 1 через приводной вал 12 с упругими соединительными муфтами 13 и 14, а двигатель 11 фрикционный вал 2 через приводной вал 15 и упругие соединительные муфты 16 и 17. Двигатели 10 и 11 сдвигаются аксиально один относительно другого.

Фрикционные валы 1 и 2 сдвигаются один относительно другого при увеличении размера рулона 3 так, что расстояние между их осями 4 и 5 увеличивается.

Для того, чтобы поддерживать двигатели 10 и 11 и приводные валы

12 и 15 в состоянии выравнивания и обеспечивать постоянное вращение фрикционных валов 1 и 2, когда они меняют свое положение один относительно другого, подшипники 6 и 7 фрикционного вала 1 и подшипники

8 и 9 фрикционного вала 2 смонтированы на салазках 18, скользящих в направляющих 19, размещенных в стойках 20 (фиг. 2).

Двигатели 10 и 11 (фиг. 2) установлены на салазках 21, 22, скользящих в направляющих 23, 24, размещенных в стойках 25, 26. Приводной вал 2? механизма изменения расстояния между валами через червячную передачу 28 приводит во вращение выходные валы 29, 30, которые в свою очередь через червячные передачи 31, 32 вращают соответственно двигатели

10 и 11. Выходной вал 29 ведет к коробкам червячных передач 33, 34 фрикционных валов 1 и 2 (фиг. 1).

Червячные передачи 33, 34 вращают винтовые стержни 35, 36, которые ввинчиваются в кронштейны 37, 38 стержня 35 и в кронштейны 39, 40 стержня 36. Кронштейны 37 — 40 снабжены резьбой (фиг. 1 и 3) и при вращении привода и стержня

36 принудительно разводятся или сводятся, регулируя положение подшипников и тем самым расстояние между фрикционными валами 1 и 2. Резьбовые стержни 41 и 42 двигателей

10 и 11 имеют резьбовые кронштейны 43, 44 для одновременного перемещения двигателей при перемещении фрикционных валов 1 и 2. Приводной вал 27 связан с двигателем управления положением 45.

При раздвижении фрикционных валов 1 и 2 усилие между валом и рулоном меняется (фиг. 4 и 5)., Сила F, перпендикулярная касательной линии, проведенной между фрикционным валом 2 и рулоном 3, .составляет угол с с силой F> которая представляет вектор силы, которая поддерживает рулон 3. Сила F> способствует предотвращению смеще- 10 ния рулона 3 иэ гнезда намотки или зазора между фрикционными валами 1 и 2.

Когда фрикционные валы 1 и 2 (фиг, 5) раздвигаются, перемещает- 1S ся и угол с(,„, а вектор силы F увеличивается. Для рулонов одинакового размера вертикальные вектоpsi F> и F>, одинаковы. Горизонтальйые силы F и Г1 становятся боль-20 ше, когда рулоны разделяются. Горизонтальный вектор силы F « увеличивается при увеличении рулона.

Посредством регулирования расстояния между фрикционными валами 1 и 25

2 амплитуда и частота могут регулироваться так, что исчезают вредные воздействия подскакивания. Расстояние между фрикционными валами 1 и 2 меняется в соответствии с весом З0 и размерами рулона. Размер рулона может определяться диаметром или весом. Прижимной вал 46, размещенный над рулоном 3, связан со средством слежения за диаметром рулона 47, имеющим электрический выходной сигнал, который подается по электропроводам 48 к блоку управления 49. Блок управления 49 nporpaM70 4 мируется, чтобы посылать сигнал к двигателю для управления положением

45 по проводам 50 так, что расстояние между фрикционными валами 1 и

2 регулируется прижимным валом 46.

Средство для съема намотанного рулона (фиг. 6) выполнено" в виде рычагов 51 и 52 и имеет сталкива- тель 53. Перед фрикционным валом

2 дополнительно установлен фрикционный вал 54. Валы 1 и 2 и 54 установлены параллельно один другому. Крайние фрикционные валы 54 и 1 связаны механизмом изменения расстояния между валами. Сталкиватель 53 размещен над .средним фрикционным валом 2. Фрик- ционный вал 1 движется поперечно относительно фрикционного вала 2, который находится в фиксированном положении. Сталкиватель 53 движется поперечно рулону, чтобы сталкивать его в рычаги 51. Когда намотка этого рулона заканчивается, новый рулон образуется между фрикционными валами .1 и 54.

Фрикционный вал 54 движется поперечно в сторону от фрикционного вала 1 механизмом установки положения 55. Фрикционный вал 2 управляется и устанавливается на место механизмом установки 56. Когда намотка рулона, который образуется между фрикционными. валами 2 и 54, завершается, он выталкивается сталкивателем 53 в опорные рычаги 52.

Предложенная конструкция устройства для намотки рулонных материалов на оправку обеспечивает хорошее качество намотки.

1087070

1087070

ВНИИПИ Заказ 228б/57 Тираж 552 Подлисиое

Филиал ППП "Патеиг" ° г.Ужгород, ул.Проектиая, 4

Устройство для намотки рулонных листовых материалов на оправку Устройство для намотки рулонных листовых материалов на оправку Устройство для намотки рулонных листовых материалов на оправку Устройство для намотки рулонных листовых материалов на оправку Устройство для намотки рулонных листовых материалов на оправку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено, в частности, для раскатки бобин полосового обрезиненного кордного материала

Изобретение относится к устройству для сращивания намотанных в бобины полотен упаковочного материала, в частности, машин для упаковки сигарет

Изобретение относится к области перемотки длинномерных материалов и может быть использовано при переработке бумаги, где большие рулоны бумаги (базовые рулоны) разматывают и перематывают в рулоны или удлиненные бобины небольших диаметров

Изобретение относится к перемоточной машине со средствами отделения полотна и способу образования рулонов из полотна, намотанного на центральный сердечник

Изобретение относится к устройству для приклеивания заднего конца материала к намотанному рулону с использованием вакуумной системы для отвода конца материала от рулона, а также к способу его приклеивания

Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности, а именно к устройствам для намотки рулонов ленточного материала малого диаметра, например санитарно-гигиенической бумаги, на гильзы и может найти применение также в полиграфической, химической и других отраслях промышленности
Наверх