Противоугонное устройство для автомобиля

 

ПРОТИЮУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее переключатель режимов работы с замыкающими контактами, репе с замыкающим контактом , обмотка которого подключена к источнику питанил через один из замыкающих контактов переключателя режимов работы, сигнализатор, выключатель зажигания и контакт датчика положения капота, отличающееся тем, что, с целью повыщения экономичности , оно снабжено дополнительным реле, обмотка которого подключена к источнику питания через цепи, одна из из которых состоит из последовательно включенных другого замьтеающего контакта переключателя режимов работы и контакта датчика положения капота , а другая - из последовательно соединенных третьего замыкающего контакта переключателя и выключателя зажигания , а замыкаюпщй контакт дополнительного реле включен в цепь питания сигнализатора, при этом минусовая i клемма источника питания подключена к массе автомобиля через замыкающий (Л контакт первого реле. ср 00 оо 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECrIYSJlHH (19) (И) 384 А

3(5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 2978648/27-11 (22) 02.09.80 (46) 23.04.84, Бюл. 9 15 (72) Э. С. Шварцкоп (53) 629.113.068(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 468817, кл. В 60 Р 25/04, 1975 (прототип), (54) (57) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее переключатель режимов работы с замыкающими контактами, реле с замыкающим контактом, обмотка которого подключена к источнику питания через один иэ замыкающих контактов переключателя режимов работы, сигнализатор, выключатель зажигания и контакт датчика положения капота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности, оно снабжено дополнительным реле, обмотка которого подключена к источнику питания через цепи, одна из иэ которых состоит из последовательно включенных другого замыкающего контакта переключателя режимов работы и контакта датчика положения капота, а другая — иэ последовательно соединенных третьего замыкающего контакта переключателя и выключателя зажигания, а замыкающий контакт дополнительного реле включен в цепь питания сигнализатора, при этом минусовая клемма источника питания подключена к массе автомобиля через замыкающий контакт первого реле.

1 1087

Устройство относится к транспорту, в частности, к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилем.

Известно противоугонное устройство для автомобиля, содержащее переключатель режимов работы с замыкающими "контактами, реле с замыкающим контактом, обмотка которого подклю- 10 чена к источнику питания через один из замыкающих контактов переключателя режимов работы, сигнализатор, выключатель зажигания и контакт датчика положения капота Г13.

Недостатком известного устройства является то, что в кодовом режиме, препятствующем запуску двигателя, все электрические цепи автомобиля остаются под напряжением источника питания. При попытке запуска двигателя, открытия дверей или капота включается сигнализация, которая работает до отключения источника питания, что может привести к разрядке источника.

Цель изобретения — повышение экономичности устройства при достаточной его надежности.

Поставленная цель достигается тем, 30 что противоугонное устройство для автомобиля, содержащее переключатель режимов работы с замыкающими контактами, реле с замыкающим контактом, обмотка .которого подключена к источнику питания через один иэ замыкающих контактов первключателя режимов работы, сигнализатор, выключатель зажигания и контакт датчика положения капота, снабжено дополнительным реле, обмотка которого подключена к источ- 40 нику питания через цепи, одна из которых состоит из последовательно включенных другого замыкающего контакта переключателя режимов работы и контакта датчика положения капота, 4 а другая — из последовательно соединенных третьего замыкающего контакта переключателя и выключателя зажига" ния, а замыкающий контакт дополнительного реле включен в цепь питания сигнализатора, при этом минусовая клемма источника питания подключена к массе автомобиля через замыкающий контакт первого реле.

На чертеже изображена принципиаль-N ная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит переключатель ! режимов работы с замыкающими кон384 2 тактами 1.1-1.4, реле 2 с замыкающим контактом 2.1, подключающим минусовую клемму источника 3 питания к массе автомобиля.

Обмотка реле 2 подключена к источнику 3 через контакт 1.1 переключателя 1.,×eðåç другой замыкающий контакт 1.4 и выключатель 4 зажигания к источнику подключена обмотка дополнительного реле 5 с замыкающим контактом 5.1, включенным в цепь питания сигнализатора 6. Обмотка реле 5 .подключена к источнику 3 и через другую цепь, в которую входят контакт 7 датчика положения капота и контакт 1.3 переключателя.

В цепи сигналиэатора 6 включены предохранитель 8 и кнопка 9 открытия дверей салона.

Реле 2 устанавливается около источника питания на кронштейне, который крепится на автомобиле с помощью болта, предназначенного для подключения минуса источника питания к массе (для автомобилей ВАЗ ).

Дополнительное реше 5 удобно устанавливать на одном кронштейне с реле 2 или в любом другом месте под капотом автомобиЛя.

Переключатель 1 устанавливается в любом скрытом месте, удобном для водителя.

В качестве датчика положения капота может быть использован кнопочный выключатель любого типа, обеспечивающий удобство установки под капотом двигателя и включение цепи при открывании капота(для автомобилей

ВАЗ может быть использован выключатель подкапотной лампьф

Устройство работает следующим образом.

При установке переключателя в положение "Работа" замыкаются контакты 1.1 и 1.2. Напряжение источника 3 питания через контакт 1.1 подается на обмотку реле 2, в результате чего замыкаются контакты 2.1, подключая минус источника 3 питания к массе автомобиля.

При устайовке переключателя l в положение "Сторож" напряжение источника 3 питания через контакт 1.3 и через контакт 7 подается на обмотку реле 5.

Одновременно контакт 1.4 переключателя 1 подключает обмотку реле 5 к цепи зажигания автомобиля. Если в этом положении переключателя 1 вклюСоставитель Г. Корнева

Редактор С. Саенко Техред С .Нэце Корректор Ю, Макаренко

Заказ 2556/!5

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Э 1087384 4 чен переключатель 4 зажигания, сра- В среднем положении переключателя батывает реле 5 и через его контакты 1 все электрические цепи отключены

5.1 замыкается цепь питания сигналн- от источника 3 питания (пспользуетзатора 6. При открывании капота замы- ся прн обслуживании и ремонте автомокается контакт 7, реле 5 срабатывает биля ). и также включается сигнализатор 6. В качестве переключателя иснольВсе электрические цепи автомобиля, зуется трехпоэиционний переключатель в том числе и цепь зажигания в этом любого типа. положении переключателя I, остаются Предлагаемое устройство может быть ,обесточенными (минус источника пита- 1п применено на автомобилях как с обычния отключен от массы автомобиля), ным батарейным зажиганием, так к с следовательно, запуск двигателя не- электронным, обеспечивает простоту возможен. схемы и безопасность хранения автоПредлагаемое устройство позволяет мобиля на стоянке. При этом оно обиспольэовать цепи питания ламп осве- 1g ладает высокой экономичностью эа щения салона для сигнализации откры- счет того, что в режиме "Сторож" все вания дверей кузова. его цепи обесточены.

Противоугонное устройство для автомобиля Противоугонное устройство для автомобиля Противоугонное устройство для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем
Наверх