Противоугонное устройство для транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)937248 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.12.80 (21) 3212077/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 К 25/04

Гоеударетеекеме комитет

СССР

Опубликовано 23.06.82. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 28.06.82 (53) УДК 629.113..068 (088.8) IIo делам лзоеретений и открытий (72) Автор изобретения

Х. Х. Техвер (7l) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилями.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее реле, обмотки которых подключены к аккумуляторной батарее транспортного средства через выключатель зажигания, контакт одного из которых включен в цепь управления узла временной задержки включенного в цепь питания звукового сигнализатора параллельно выключателю звукового сигнала, а контакт другого — в цепь питания катушки зажигания, и коммутирующий элемент (1) .

Недостатком известного устройства является его невысокая надежность, поскольку оно включается при помощи коммутирующего элемента, который владелец может забыть установить в нужное положение при покидании автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что последовательно с обмоткой первого реле включен размыкающий контакт второго реле, причем

2 устройство снабжено тиристорами, один из которых включен последовательно с обмоткой второго реле и в цепь управления которого включен коммутирующий элемент, а другой подключен параллельно выключате5 лю звукового сигнала и его управляющий электрод соединен с выходом узла временной задержки.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема противоугонного уст1о ройства.

Устройство содержит подключенный к автомобильному аккумулятору 1 выключатель 2 зажигания. Параллельно первичной цепи катушки 3 зажигания подключена обмотка реле 4 с размыкающим контактом

15 4.1 и замыкающим — 4.2 через тиристор с анодным управлением, коммутирующий элемент 6 (потайную кнопку) и обмотка реле 7 (с замыкающим контактом 7.1) через контакт 4.1. Замыкающий контакт 4,2 включен в первичную цепь катушки 3 за. жигания. Параллельно выключателю 8 зву. кового сигнализатора 9 подключены кои. денсатор 10 и тиристор 11 с анодным управ лением через узел 12 временной задержки, Конденсатор 10 служит для сохранения от.

937248 пертого состояния тиристора 11. Параллельно управляющей цепи тиристора 11 установлен конденсатор 13 для шунтирования сигналов помех.

Узел 12 временной задержки выполнен на базе интегрирующей RC цепи, которая

5 образуется резисторами 14, 15 и конденсатором 16. Длительность временной задержки регулируется переменным резистором 15.

Включение узла 12 осуществляется замыкающим контактом 7.1, который установлен 0 параллельно входу указанной RC цепи.

На выходе RC цепи установлен усилительный элемент в виде транзистора 17, в базовую цепь которого включен стабилитрон 18.

Устройство может дополнительно содержать дверные кнопки (капота, багажника)

l9 и 20, которые соединены между собой параллельно и подключены через потайной выключатель 21 паралльно к входу узла 12 временной задержки. 20

Устройство работает следующим образом.

При замыкании ключом выключателя 2 зажигания срабатывает реле 7 и через контакт 7.1 подается питание на узел 12 временной задержки. Конденсатор 16 начинает заряжаться. При этом не подается питание на катушку 3 зажигания, поскольку ее первичная цепь разомкнута контактом

4.2 реле 4 и двигатель не заводится, хотя возможен запуск стартера. Далее, владелец автомобиля нажимает на потайную кнопку

6, чем достигается отпирание тиристора 5— срабатывает реле 4 и замыкается контакт

4.2. После этого возможен запуск двигателя.

Однако, если лицо, пытающееся совершить угон, включает зажигание и не нажимает на потайную кнопку 6, то двигатель 35 не заводится от стартера и через определенный интервал времени (например 5—

7 с), который регулируется резистором 15, напряжение на конденсаторе 16 достигает напряжения стабилизации стабилитрона 18: отпирается тиристор 11 и срабатывает зву40 .ковой сигнализатор 9.

Если звуковая сигнализация сработала, то ее невозможно отключить только от выключателя зажигания. Для отключения звукового сигнала придется выключить зажи- 45 гание и кратковременно нажать на выключатель 8. Этим достигается запирание тиристора 11 и исключается его повторное отпирание.

При снабжении устройства дополнительными кнопками 19 и 20, которые устанавливаются с расчетом на их замыкание при открытии отдельных помещений автомобиля устройство обеспечивает дополнительную защиту и от вторжения в кабину автомобиля, а также и к двигателю с целью похищения отдельных узлов или отключения противоугонного устройства. Если владелец автомобиля замкнул потайной выключатель

21 выходя из машины, то при открытии двери, капота двигателя или багажника замыкаются соответствующие кнопки, подается питание на узел задержки времени и через

5 — 7 с прозвучит сирена.

Основным преимуществом устройства является его высокая надежность, что достигается автоматическим включением противоугонного устройства от выключателя зажигания, без необходимости в дополнительных операциях при покидании автомобиля.

Таким образом, выполнение противоугонного устройства согласно изобретению обеспечивает его постоянную рабочую готовность и тем самым.надежную защиту транспортных средств от угона посторонними лицами.

Формула изобретения

Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее -реле, обмотки которых подключены к аккумуляторной батарее транспортного средства через выключатель зажигания, контакт одного из которых включен в цепь управления узла временной задержки, включенного в цепь питания звукового сигнализатора параллельно выключателю звукового сигнала, а контакт другого — в цепь питания катушки зажигания, и коммутирующий элемент, отличающееся тем, что, с целью-повышения надежности, последовательно с обмоткой первого реле включен размыкающий контакт второго реле, причем устройство снабжено тиристорами, один из которых включен последовательно с обмоткой второго реле и в цепь управления которого включен коммутирующий элемент, а другой подключен параллельно выключателю звукового сигнала и его управляющий электрод соединен с выходом узла временной задержки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ме 4180796, кл. 340 — 64, 1979 (прототип).

937248

119 — -о о — — —

-L zo

L ) (Л

Реда кто р С. Па тру ше в а

Заказ 4340/21

Составитель Г. Корнева .

Техред А Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем
Наверх