Противоугонное устройство для транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 21.03.79 (21) 2738955/27-11 с присоединением заявки №вЂ” .(23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 R 25/04

Гееудлретееллмк кемктет

СССР (53) УДК 629.113. .068 (088.8 )

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.82 лв аллам лзебретеккк к еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. Е. Сигаев, М. Е. Телегин и Н. А. Мирошниченко (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к предохранительным устройствам для защиты транспортных средств, преимущественно для самолетов и вертолетов, от пользования посторонними лицами.

Известно противоугонное устройство, содержащее размещенный в панели щитка приборов корпус, установленный в нем за- мок, подвижный элемент которого связан с электрическим переключателем системы зажигания, и микровыключатель системы запуска двигателя (11.

Недостатком устройства является невысокая эффективность из-за возможности его демонтажа, осуществляемого известными средствами.

Цель изобретения — повышение эффективности путем предотвращения демонтажа устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено фиксатором положения, выполненным в виде штифта, подпружиненного относительно корпуса и установленного с возможностью взаимодействия с внутренней стороной панели щитка приборов, при этом упомянутый микровыключатель установлен в корпусе, а подвижный

2 элемент замка снабжен эксцентриковым элементом для взаимодействия с микровыключателем системы запуска двигателя.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — вид А

5 на фиг. 1.

Устройство содержит панель 1 щитка приборов, размещенный в ней корпус 2, установленный в нем замок 3, подвижный элемент 4 с отверстием 5, экцентриковый элемент 6, взаимодействующий с микровыключателем 7, который связан с системой 8 запуска двигателя и с системой 9 сигнализации, электрический переключатель

10 системы 11 зажигания, подпружиненный штифт 12, ключ 13.

l s Устройство работает следующим образом.

Производится подсоединение электроприводов к клеммам устройства. Ключ 13 вставляется в фигурное отверстие замка 3 и поворачивается в положение «1+2», при этом поворачивается подвижный элемент 4 замка 3, отверстие 5, расположенное на подвижном элементе 4, занимает положение под нижним концом подпружиненного штифта 12. Нажатием кольца штифт 12 пол929476

Фо м ла изобретения Источники информации, орлу принятые во внимание при экспертизе

ПРотивоУгонное УСТРойство длЯ ТРанс- О 1 Авторское свидетельство СССР портных средств, преимущественно для са- № 600010, кл. В 60 R 25/04, 1978.

3 ностью утапливается в корпусе замка 3 и устройство свободно устанавливается в от-. верстие в панели 1 щитка приборов. После того как штифт окажется за панелью под воздействием пружины верхний конец штифта 12 упрется во внутреннюю ее стенку и s будет препятствовать извлечению устройства из отверстия панели 1 щитка приборов.

Запуск двигателя может производиться в любом положении переключателя «1», «2» или «1+2», кроме положения «О».

Во всех трех положениях ключа 13 («1», «2»„«1+2») эксцентриковый элемент 6, поворачиваемый осью, нажимает на микровыключатель 7, который замыкает контакты, обеспечивая питание системы 8 запуска двигателя и отключает систему 9 сигнализации. Электрический переключатель 10 обеспечивает питание системы 11 зажигания. молетов и вертолетов, содержащее размещенный в панели щитка приборов корпус, установленный в нем замок, подвижный элемент которого связан с электрическим переключателем системы зажигания, и микровыключатель системы запуска двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвращения демонтажа устройства, оно снабжено фиксатором положения, выполненным в виде штифта, подпружиненного относительно корпуса и установленного с возможностью взаимодействия с внутренней стороной панели щитка приборов, при этом упомянутый микровыключатель установлен в корпусе, а подвижный элемент замка снабжен эксцентриковым элементом для взаимодействия с микровыключателем системы запуска двигателя.

929476

Составитель Л. Мусилович

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 3122/23 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное устройство для транспортных средств Противоугонное устройство для транспортных средств Противоугонное устройство для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем
Наверх