Подкатная тележка для монтажа опор высоковольтных линий

 

ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ МОНТАЖА ОПОР ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ, содержащая корпус с установленнь1м на нем турникетом и чет1фе колеса с осями , отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат, она снабжена опорным брусом, винтами. демпфером, плунжерным насосом и трубой , прикрепленной к задней частк корпуса и выполненной с поперечной прорезью посередине, осью, которая установлена внутри трубы, рычагами, смонтированными на концах оси, причем к калодому рычагу прикреплено по два колеса, и защелкой, установленной на передней части корпуса, при этом турникет выполнен со щеками, прикрепленными к корпусу с боковых сторон и выполйенныьш с отверстиями внизу, в которые установлен опорный брус, при этом в нижней части корпуса смонтированы винты, взаимодействуювд1е с опорным брусом, а ось снабжена до§ полнительным рычагом, установленным в ее средней части с выводом в поперечную прорезь трубы, к которому прикреплен демпфер, выполненный в виде гидроцилиндра с запорным устройством , при это «лунжерный насос установлен на верхней части корпуса. О UD О Э5 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (Иj

В у В 66 Р 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕ П.ЛЬС ГВУГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (2t) 3536980/27-11 (22) 11.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. У 17 (72) Н.P.ßíñóôèí (7 1) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства

"Оргэнергострой" (53) 628.866,.865 (088.8) (56) 1. Чертеж КС 150.00.000.000 ТЗ, разработанный Зуевским филиалом

Проектно-конструкторского бюро по механизации энергетического строительства "Главэнергостроймеханизация".

Хинэнергостроя .СССР, 1981 (npoToTHn), (54)(57) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ИОНТАЖА ОПОР ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ, содержащая корпус с установленным на нем турникетом и четыре колеса с осями, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат, она снабжена опорным брусом, винтами, демпфером, плунжерным насосом и трубой, прикрепленной к задней части корпуса и выполненной с поперечной прорезью посередине, осью, которая установлена внутри трубы, рычагами, смонтированными на концах оси, причем к каждому рычагу прикреплено по два колеса, и защелкой, установленной на передней части корпуса, при этом турникет выполнен со щеками, прикрепленными к корпусу с боковых сторон и выполненными с отверстиями внизу, в которые установлен опорный брус, при этом в нижней части корпуса смонтированы винты, взаимодействующие с опорным брусом, а ось снабжена дополнительным рычагом, установленным в ее средней части с выводом s none1 речную прорезь трубы, к которому прикреплен демпфер, выполненный в виде гидроцилиндра с запорным устройством, при этой":алунжерный насос установлен на верхней части корпуса.

59 2

На корпусе 1 с боковых сторон в соответствии с боковыми сторонами комля опоры прикреплены щеки 2 с отверстиями 3 внизу, в которые установлен опорный брус 4, поджатый сверху винтами 5, расположенными сверху на корпусе 1 и опирающимися на крайние верхние пояса комля опоры.

К передней части корпуса 1 приI креплена опорная защелка 6, которая предохраняет корпус 1 от сползания назад или вниз ° К задней части корпуса 1 сверху прикреплена труба 7 с по- . перечной прорезью (отверстием) 8 посередине. Внутри трубы установлена ось. 9, оснащенная на концах рычагами

10. На концах рычагов на осях 11 установлены четыре пневматических колеса 12. К средней части оси,9 прикреплен третий рйчаг 13 с выводом ,в отверстие трубы 7, на конце которого прикреплен демпфирующий гидроцилиндр 14 с запорным устройством, который прикреплен с другой стороны к верхней части корпуса 1 шарнирно на проушинах 15. Сверху на корпусе 1. установлен ручной плунжерный насос

16, соединенный шлангом с верхней полостью демпфирующего гидроцилиндра

14. Сверху рычага 13 прикреплена скоба 17 для монтажа (установки) и транспортирования прицепом на новый пикет установки опоры 18, где последнюю устанавливают при помощи крана

19 на фундамент 20.

Подкатная тележка работает следующим образом.

Опора 18, подготовленная к подъему (монтажу), поднимается с помощью специального монтажного крана 19.

По мере подъема опоры 18 за ее верхнюю часть (траверсу) комлевая часть опоры перемещается в направлении фундаиента 20 на подкатной тележке.

При этом гидроцилиндр 14 находится во вдвинутом положении. При подъеме опоры 18 в вертикальное положение комель опоры 18 с тележкой оказываются над фундаментом 20, а нижний опорный торец комля — над фиксирующим (центрирующим) штырем фундамента

20. При таком положении опоры 18 после поворота крана 19 с демпфирующим отверстием (не показан) и опускания опоры 18 вниз совмещается отверстие на нижнем торце комля опоры 18 со штырем на фундаменте. При опускании опоры 18 пневматические колеса 12, опираясь о грунт, поворачивают рыча/

1 10906

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подкатным тележкам для монтажа опор высоковольтных линий, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для монтажа металлических, железобетонных колонн, мачт, труб.

Известна подкатная тележка для монтажа опор высоковольтных линий, 10 содержащая корпус с установленным на нем турникетом н четыре колеса с осями Г1). !

Недостатки подкатной тележки заключаются в необходимости монтажа рельсовых путей и более точной планировки трассы под путь, что, в свою очередь, увеличивает трудозатраты на монтаж опоры линии электропередачи. 20

Цель изобретения — снижение трудозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что подкатная тележка для монтажа опор высоковольтных линий, содер- 25 жащая корпус с установленным на нем турникетом н четыре колеса с осями, снабжена опорным брусом, винтами, демпфером, плунжерным насосом и трубой, прикрепленной к задней части корпуса и выполненной с поперечной прорезью посередине, осью, которая установлена внутри трубы, рычагами, смонтированными на концах оси, причем к. каждому рычагу прикреплено по два колеса, и защелкой, установлен35 ной на передней части корпуса, при этом турникет выполнен со щеками, прикреплеными к корпусу с боковых сторон и выполненными с отверстиями внизу, в которые установлен опорный

40 брус, при этом в нижней части кор уса смонтированы винты, взаимодействующие е опорным брусом, а ось снабжена дополнительным рычагом, установленным в ее средней части с выводом

45 в поперечную прорезь трубы, к которому прикреплен демпфер, выполненный в виде гидроцилиндра с запорным устройством, при этом плунжерный насос установлен на верхней части корпуса, На фиг. 1 показана подкатная тележка, прикрепленная на комле опоры линии электропередачи; на фиг. 2— то же, вид сверху, на фиг. 3 — узел иа фиг. 1 (подкатная тележка, вид сбоку); на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5:

1090659

3 ги 10 через ось 9. Рычаг 13 давит на гидроцилиндр 14 и плавно опускает с краном 19 опору 18 в проектное положение до полной передачи массы опоры 18 на фундамент 20. После.че-. го подкатная тележка путем ослабления винтов 5 и отжима опорной защелки 6 снимается с комля опоры 18 и с помощью трактора или другого транспортного средства перевозится на другой 10 .монтажный пикет.

При необходимости изменения высоты подъема пневматических колес 12 в траиспортном и рабочем положениях используют плунжерный ручной нагие- 15

4 тательный насос 16, с помощью которого путем.подачи масла в полость демпфирующего гидроцилиндра 14 добиваются необходимого положения колес 12.

Технико-экономический эффект заключается в том, что сокращаются тру» дозатраты за счет того, что отсутст вует необходимость устройства железнодорожных путей и планировки под них площадки, а также повыюается производительность труда за счет сокращения трудозатрат на вспомогательные процессы.

1090б59

1090659

1090659

Составитель В.Кокарев

ТехредЛ.Коцюбняк Корректор М.Шарохин

Редактор И.Шулла

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2999/20 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подкатная тележка для монтажа опор высоковольтных линий Подкатная тележка для монтажа опор высоковольтных линий Подкатная тележка для монтажа опор высоковольтных линий Подкатная тележка для монтажа опор высоковольтных линий Подкатная тележка для монтажа опор высоковольтных линий Подкатная тележка для монтажа опор высоковольтных линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх