Устройство для перевозки и монтажа длинномерных конструкций

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И МОНТАЖА ДИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ , содержащее раму и установленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу с нижней и верхней опорами, последняя из которых содержит подвижный -/L в поперечной плоскости ложемент с захватами и их приводы, отличающееся тем, что с целью расширения технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности монтажа конструкций, имеющих выступающие элементы на боковых поверхностях , оно снабжено стойками, одни концы которых шарнирно закреплены на грузовой стреле с возможностью поворота в поперечной плоскости при помощи привода, а другие концы стоек щарнирно соединены с ложементом , который оснап 1ен концевыми выключателями , установленными по периметру ложемента для взаимодействия с боковой поверхностью монтируемой конструкции и управления работой приводов ложемента и захватов. (Л И

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(gg В бб F 11/02; В 60 Р 1/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO 3

С 3

СЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3503965/27-11 (22) 22.10.82 (46) 07.02.84.Бюл. № 5 (72) И. М. Марков, А. В. Мокин, М. Н. Пунтусов, В. М. Сорока и В. Н. Федоров (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3397850, кл. В 60 P 1/48, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И МОНТАЖА ДИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИИ, содержащее раму и установленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу с нижней и верхней опорами, последняя из которых содержит подвижный

„„SU„„1071576 A в поперечной плоскости ложемент с захватами и их приводы, от.тчающееся тем, что с целью расширения технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности монтажа конструкций, имеющих выступающие элементы на боковых поверхностях, оно снабжено стойками, одни концы которых шарнирно закреплены на грузовой стреле с возможностью поворота в поперечной плоскости при помощи привода, а другие концы стоек шарнирно соединены с ложементом, который осна щен концевыми выключателями, установленными по периметру ложемента для взаимодействия с боковой поверхностью монтируемой конструкции и управления работой приводов ложемента и захватов.

1071576

l I " < л < I <. т" и и с От и Ос I I I с sl к и Од ь с м н О - T !> d f I <. и«; «: яу м <пиностросHHIo, в - <астности к

<

Из<я стно устройство для перевозки и монтажа динномерных конструкций, содержан<с< раму и установле«ную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу с нижней и верхней опорами, последняя из которых сод< р IiHx подвижный в поперечной плоскости !0 ложемент с захватами и их приводы (1).

Недостатком известного устройства является невозможность его использования при монта>ке конструкций, име<ощих выступающие элементы на боковых поверхностях.

Цель изобретения — расширение техно- !5 логических возможностей устройства путем монтажа конструкций, име<ощих выступающие элементы на боковых поверхностях.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для перевозки и монтажа длинномерных конструкций, содержащее раму и

20 установленную на ней с возможностью поворота с продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу с нижней и верхней опорами, последняя из которых содержит подвижный в поперечной плоскости ложемент с захватами и их приводы, снабжено стойками, о,и<и концы которых шарнирно закрс«лены и» I рузовой стреле с возможностью поворота в поперечной плоскости при помощи привода, а другие концы стоек шарнирно "îåäèíåHû с ложементом, который осна- 30 п<ен концевыми выключателями, установленными по периметру ложемента для взаимодействия с боковой поверхностью монтируемой конструкции и управления работой приводов перемещения ложемента и знхнатОВ. 35

На фиг. 1 изображено устройство при демонтаже груз"; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (взаимное положение ложемента и груза в процессе подвода грузовой срелы); на фиг. 3 — разрез А — -А фиг. 1

40 (закрепление груза на грузовой стреле) .

Устройство состоит из рамы 1 и установленной на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовой стрелы 2 с нижней 3 и верхней 4 опора- 45 ми под груз,5, установленным на фундаменте 6. Верхняя опора 4 состоит из ложемента 7, который закреплен на грузовой стреле 2 при помощи вертикальных стоек 8, шарнирнО соединенных с ложементом 7 н грузовой стрелой 2 при помощи осей с возмож- 50 ностью вращения в поперечной плоскости, привода 9 <,гидравлического цилиндра), механизма стопорения 10 опоры 4, захватов

ll с приводом 12 (гидравлическими цили драми) их поворота и концевых выключателей 13-16, расположенных по периметру ло>кемента 7 и взаимодействующих с грузом 5 поворотными рамками 17. В ложементе 7 предусмонтрен вырез 18 под выступающий элемент 19 груза 5. Кроме того, на грузе 5 есть выступающий элемент 20.

Грузовая стрела 2 состоит из продольных балок 21, соединенных поперечными балками

22.

Устройство работает следующим образом.

Перед демонтажом груза 5, установленного на фундаменте 6, верхнюю опору 4 выставляют в нулевое положение при помощи привода 9 и фиксируют ее при помощи механизма стопорения 10. Таким образом, совмеща<от продольные вертикальные плоскости грузовой стрелы 2 и ложемента 7, и разводят захваты 11. Затем осуществляют подьем грузовой стрелы 2 в вертикальное положение. Перед приближением верхней опоры 4 к грузу 5 ее расфиксируют, и ложемент 7, при наличии поперечного сме.цения продольной вертикальной плоскости ггуза 5 от продольной вертикальной плоскости ложемента 7, взаимодействует с грузом 5 одним мз своих концов, о чем сигнализирует один из концевых выключателей

13 или 14. Боковая поверхность груза 5 взаимодействует с концевым выклк<чателем

13, отклоняя поворотную рамку 17, в результате чего выдается управляющий сигнал на привод 9, который смещает ложемент 7 вниз (фиг. 2).Таким образом, совмещаются продольные вертикальные плоскости руза 5 и ложемента 7. При дальнейшем подъеме грузовой стрелы 2 поверхность ложемента 7 контактирует с боковой поверхностью груза

5. В результате этого срабатывают концевые выключатели 15 и 16, которые дают сигналы на сведение захватов 11 и фиксацию опоры 4 механизмом стопорения 10. Происходит захват груза 5 нижней опорой 3 и грузовая стрела 1 вместе с грузом 5 опускается в горизонтальное положение.

Ложемент 7 осуществляет значительные боковые перемещения и незначитель.-<ые, вертикальные перемещения, так как стойки 8 имеют болыпой радиус вращения. При этом ложемент 7 совершает плоскопараллельные перемещения, а его вращательное движение относительно груза 5 отсутствует. Поэтому между выступающим элементом 19 и вырезом .:8, d также между выступающим элементом 20 и захватом 11 предусматриваются зазоры минимальной величины, что позволяет обеспечить максимальную площадь контакта опоры 4 (ложемента 7 и захватов 1 1 ) с Гр y 30ì 5.

Таким образом. устройство обеспечивает универсальность его использования, что позволяет монтировать и демонтировать грузы цилиндрической формы как с гладкой боковой поверхностью, так и при наличии на ее поверхности выступающих элементов.

1071576

А - А

f0

44(8. Я

А-А

22

17 /я

Фиг, У

Составитель В. Кокорев

Редактор Т.Митейко Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 11560/17 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перевозки и монтажа длинномерных конструкций Устройство для перевозки и монтажа длинномерных конструкций Устройство для перевозки и монтажа длинномерных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх