Способ работы двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями

 

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ путем завихрения впускаемого в цилиндр воздуха, сжатия его и впрыска топлива в виде концентрированной струи, направленной навстречу потоку завихренного воздуха под углом 60-85 к оси цилиндра , отличающийся тем, что, с целью улучшения мощностных и экономических показателей, дополнительно впрыскивают топливоводянзн) эмульсию или воду против струи топлива в виде концентрированной струи, направленной под тем же углом к оси цилиндра, причем впрыск топливоводяной эмульсии 1Г1И воды начинают через 5-15 угла поворота коленчатого валапосле начала впрыска топлива, а количество впрыснутой воды составляет 10-30 мас.% от количества впрыскиваемого топлива. со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(51) F 02 В 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3459425/25-06 (22) 24.06.82 (46) 07.05.84. Бюл. N 17 (72) И.А. Иванов (7 1) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.43.42 1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р- 832093, кл. F 02 В 15/00, 1979. (54)(57) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО

ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ путем завихрения впускаемого в цилиндр воздуха, сжатия его и впрыска топлива в виде концентрированной струи, направленной навстречу потоку завихренного воздуха под углом 60-85 к оси цилиндра, отличающийся тем, что, с целью улучшения мощностньж и экономических показателей, дополнительно впрыскивают топливоводяную эмульсию или воду против струи топлива в виде концентрированной струи, направленной под тем же углом к оси цилиндра, причем впрыск топливоводяной эмульсии или воды начинают через о

5-15 угла поворота коленчатого вала после начала впрыска топлива, а количество впрыснутой воды составляет

10-30 мас.% от количества впрыскиваемого топлива.

1 1090

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с противополож-, но движущимися поршнями.

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями путем завихрения впускаемога в цилиндр воздуха, сжатия его и впрыска топлива и виде концентрированной струи, направленной навстречу потоку завихренного воздуха пад углом 60-85 к о оси цилиндра 1 3.

Недостатком известного способа является с.нижение экономичности двигателя при форсировании двигателя по мощности.

Целью изобретения является улучше ие мощнастных и экономических показателей.

Указанная цель достигается тем, «ro согласно способу путем завихрения впускаемога в цилиндр воздуха, сжатия его и впрыска топлива в виде концентрированной струи, направленной навстречу потоку завихренного воздуха под углом 60-85 к оси цилиндра, 0 дополнительно впрыскивают топливовадяную эмульсию или воду против струи топлива в виде концентрированЗО ной струи, направленной под тем же углом к оси цилинпра, причем впрыск топливоводяной эмульсии или воды начинают через 5-15 угла поворота

О коленчатого вала после начала впрыска топлива, а количество впрыснутой воды составляет 10-30 мас.7 от количества впрыскиваемого топлива.

На фиг. 1 представлен двухтактный двигатель, B котором может бblTb реализован предлагаемый способ, на фиг. 2 — направление струй топлива

H воды (или BoDoToI)JIHBHDH эмульсии) в поперечно л сечении цилиндра.

Двигатель содержит цилиндр 1 с противоположно движущимися поршнями

2 и 3. В стенке цилиндра выполнены продувочные окна 4 и установлены две форсунки 5 и б.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом, При движении поршней к наружным мертвым точкам открывают продувачные окна 4 и завихряют вспускаемый в цилиндр воздух за счет тангенциального выполнения окон 4.

При обратном движении поршней воздух сжимают. За 22-32 до подхода

903 2 поршня 2 к внутренней мертвой точке начинают топлива через форсунку 5 навстречу потоку завихренного воздуха в виде концентрированной струи с осью топливного факела, направленной под углом 60-90 к оси цилиндра.

Топливоводяную эмульсию или воду впрыскивают через фарсунку 6 в виде концентрированной струи, направленной навстречу топливного факела форсунки 5 под таким же углом к аси цилиндра, как подают топливо через форсунку 5, и впрыск топливовадяной

I эмульсии или воды начинают через

5-15 па углу поворота коленчатого о вала позже начала впрыска чистого топлива, а количество воды, подаваемой в камеру сгорания, должно составлять

10-30 мас.Е от общего количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр, как в случае впрыска топливоводяной эмулы сии, так и в случае впрыска воды через фарсунку 6.

Впрыск топливаводяной эмульсии или воды против топливного факела способствует предотвращению крекинга топлива в процессе горения, так как вода контактирует с топливом в месте с наибольшим дефицитом воздуха в центре факела при высокой температуре и малои скорости истечения таплива в заключительный период впрыска.

Впрыск топливоводяной эмульсии или воды через 5-15 по углу повоа рота коленчатого вала позже начала впрыска чистого топлива обеспечивает начало эмульсии подачи воды или топливоводяной эмульсии в камеру сгорания после начала воспламенения топлива и прекращение подачи воды или тапливоводяной эмульсии до начала интенсивного снижения температуры в камере сгорания, при этом основная порция воды или тапли- воводяной эмульсии попадает в камеру сгорания при максимальной температуре, что способствует протеканию эндотермических реакций: С„Н,„+ п Н20

=nC0 + (и+ т/2 ) Н2 и С + Н О

= C0 + Н2, а затем интенсивному сгоранию в вихре воздуха окиси углерода и водорода.

Реализация предлагаемого способа работы двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями позволяет увеличить максимальную мощность двигателя и повысить его экономичность. Экспериментальная проверка способа на двигателе ЮД100 с модернизированной для этой з 1090903 4 .цели топливной аппаратурой покаэыва- с парами воды в высокотемперат;рных ет, что предлагаемый способ за счет зонах камеры сгорания позволяет увепредотвращения крекинга топлива и вы- личить максимальную мощность двигагорания углерода при его контакте теля и повысить его экономичность.

Составитель Л.Павлович

Редактор H.Бобкова ТехредЛ. Мартяшова Корректор А.Ференц

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 3038/32

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями Способ работы двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями Способ работы двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к поршневым двигателям внутреннего сгорания
Наверх