Устройство для крепления буксовых подшипников

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ, содержащее прижимной элемент, закрепленный на тор6 це шейки оси колесной пары, промежуточное кольцо, контактирующее с прижимным элементом и приставным кольцом переднего подшипника, и фиксатор для стопорения прижимного элемента , отличающееся тем, :что, с целью повышения его надежности , прижимной элемент выполнен в виде установленного в центральное резьбовое отверстие шейки оси болта, промежуточное кольцо выполнено с двумя диаметрально расположенными выступами, контактирукичими с радиальными пазами , выполненными в торце шейки оси, фиксатор выполнен в виде П-образной планки, средняя часть которой закреплена на торце головки болта, а оба ее конца установлены в отверстия, (Л выполненные на торцовой поверхности прижимного кольца, причем сопряженные поверхности упомянутых болта и кольца имеют сферическую форму.

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П)

3(5)) В 61 F 5/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14

У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 35474 50/27-11 (22) 03.02.83 (46) 23. 05. 84.. Бюл. )) 19 (72) Н.И.Аврутин, В.С.Анюкевич, М.Г.Дубовицкий, Н.П.Закорко, В.A ° Êàáëóêoâ, В.М.Наздарский, В.В.Оглобля, О.М.Савчук, В.Я.Френкель, В.Г.Чурсин, В.A.Øåáàíoâ, Л.М.Школьник и P.A.Áîðèñoâ (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им.М.И.Калинина и Всесоюзный научнсисследовательский институт вагоностроения (53) 625. 2. 012. 257 (088. 8) ,(561 1.Авторское свидетельство СССР

9 516562, кл. В 61 F 5/26, 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ, содержащее прижимной элемент, закрепленный на торце шейки оси колесной пары, промежуточное кольцо, контактирующее с прижимным элементом и приставным кольцом переднего подшипника, и фиксатор для стопорения прижимного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем,,что, с целью повышения его надежности,прижимной элемент выполнен в виде установленного в центральное резьбовое отверстие шейки оси болта, промежуточное кольцо выполнено с двумя диаметрально расположенными выступами, контактирующими с радиальными пазами, выполненными в торце шейки оси, фиксатор выполнен в виде П-образной планки, средняя часть которой закреплена на торце головки болта, а Е оба ее конца установлены в отверстия, выполненные на торцовой поверхности прижимного кольца, причем сопряженные поверхности упомянутых болта и кольца имеют сферическую форму.

1093588

Изобретение относится к железнодорожпому транспорту и касается конструкции буксоного узла колесных пар

Известно устройство для креплеНИЯ буксовыХ подшипнИков, сОцержащее прижимной элемент, закрепленный на торце шейки оси колесной пары, про-. межуточное кольцо, контактирующее своими поверхностями с прижимным элементом и приставным кольцом переднего подшипника, и фиксатор для стопорения прижимного элемента f13.

Недостатком такого устройства является его низкая эксплуатационная надежность вследствие ослабле- ния прочности оси, н торец которого вворачиваются болть1 прижимного элемента, нарушения точности установки внутреннего кольца подшипника при затяжке болтов, частых отказов фиксаторов. у.- .: —:.—.=.ю -: эобионт:.=н;я:=:.нляется повышен Ie надежности. ука=.,à-Iíàë цель достигается тем, что в у ",:.";с:-;= тне для крепления буксо" ных под!..нп иксов, содержащем прижимной элемент, закрепленный на торце шейки оси колесной пары, промежуточное кольцо, контактирующее с прижимНЫМ Элемсv!IТОЧ И I !P - СТВННЫМ КОЛЬЦОМ переднего подшипника, и фиксатор для стопорения прижимного элемента, при" жимной эле.. .ент выполнен в виде устанонлеиното н центральное резьбовое отверстие шейки Оси болта, промежуточное кольцо выполнено с двуми диаvE pc!ë.üнО расположенными выступами конты;. яру;-нщими с радиальными паэамн, вы,.Олнэ-.ными н торце шейки оси, фиксатор выполнен н виде П-образной планки, средняя часть которой эа креплена на торце головки болта, а оба ее конца установлены в отверстив, выполненные на торцовой поверхности прзким.-1сго кольца, причем сопряжен:..:..; гс нерхности упомянутых бол10

40 та и кол": 1,-.:";..зюг с.ферическую форму.

На ф:.г.l схематично показан буксоный узел,, общий нид> на фиг.2 нид с торца па шейку Оси, на фиг.3 нид с торца на устройство крепления.

Устройство для крепления буксовых подшипников„ переднего 1 и заднего 2, на шейке 3 Осн 4 колесной пары состоит и.= прижимного болта 5, ввернутого н центральное реэьбовое отвер стие шейки Оси, промежуточного кольца б с дн.,мя торцовыми выступами 7, которые входят н радиальные пазы

8 на торце шейки Оси с зазором 0,20„4 ьм и П-образного фиксатОра 9, который н средней части закреплен болтами 10 на торце голонки болта 5, а,0 концами установлен н отверстия на торцовой поверхности кольца 6. Промежуточное кольцо б своей плоской торцовой поверхностью контактирует с приставным колвцсм 11 переднего подшипника 1, а сферической поверхностью — co сферической поверхностью болта 5. устройстно используется следующим образом.

При монтаже устройства сначала производится затяжка болта 5 дина мометрическим ключом с максимальным моментом для обеспечения самоустанавливания кольца б, устранения неплотностей и монтажных зазоров, затем болт отворачивается на 1-2 витка и вновь заворачивается установленным рабочим моментом.

Для установки фиксатора 9 необходимо, чтобы его концы попали в отверстия на торце промежуточного кольца б, в то время как средние части его были зафиксированы в одной из трех пар пазов 12 на головке болта

5. Пазы на головке болта выполнены с шагом 120, а отверстия на торце о кольца 6 - с шагом 18 (всего отвер-: стий 201. При таких размерах, если ось первого паза болта совмещается с осью первого отверстия кольца, то ось второго паза отстает от оси восьмого отверстия кольца на 6

;(так как 7Х18 -б — 120 ),а ось треть его паза болта от пятнадцатого отверстия кольца - на 12 (14х18 -12

=240 J. Следовательно, после заворачинания болта 5 рабочим моментом необходимо завернуть болт на угол, не превышающий б, для фиксации устройства.

Цилиндрическое отверстие 13 в центре фиксатора 9 и конусное углубление 14 по оси болта 5 предназначены для возможности установки колесной пары на станок беэ демонтажа устройства.

При движении подвижного Состава усилия передаются от подшипников через промежуточное кольцо 6 на головку болта 5, а от него через резьбовую часть — на шейку 3 оси. При этом благодаря наличию сопряженных сферических поверхностей между болтом и кольцом, а также зазоров между выступами 7 кольца и пазами 8 в торце шейки оси, происходит самоустаиавливание промежуточного кольца и равномерная передача усилий по его периметру.

Таким образом, выполнение прижимного элемента в виде центрально расположенного болта, промежуточного кольца с выступами для фиксации на торце шейки оси, а также контактных поверхностей этих деталей сферической формы, позволяет устранить перекосы в установке подшипников, обеспечить равномерное распределение нагрузки на ось и восприятие болтом 5 повышенных осевых нагрузок при затяжке.

1093588

Фдр 5

Составитель N.Ôðàäêèí

Корректор Г.Orap

Редактор И.Шулла Техред C.Èèãóíîâà

Заказ 3361/17 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Применение П-образного фиксатора обеспечивает надежное стопорение болта 5 и постоянный контакт его с промежуточным кольцом 6 по сферическим поверхностям.

Следовательно, применение предлагаемого устройства повышает надежность крепления буксовых подшипников, т. е. буксового узла в целом.

Устройство для крепления буксовых подшипников Устройство для крепления буксовых подшипников Устройство для крепления буксовых подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх