Устройство сопряжения буксы с рамой тележки рельсового транспортного средства (его варианты)

 

И|) 1

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.10.80 (21) 2998206/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 F 5)26

Гоеударствеллый комитет

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 25.12.82 (53) УДК 629.4. .027.31 (088.8) ло делам изобретеиий и открытий

" иа

А. Г. Вольперт, В. В. Титов, Н. Н. Камеи и Г. и. заикин . 1 » „,„ "а :, „ . и а аи, Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени ka b-".». исследовательский институт железнодорожного транспорта=-= . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО СОПРЯЖЕНИЯ БУКСЫ С РАМОЛ ТЕЛЕЖКИ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения буксы с рамой тележки транспортного средства.

Известно устройство сопряжения буксы с рамой тележки рельсового транспортного средства, содержащее соединяющие корпус буксы с кронштейнами боковин рамы тележки упругие продольные поводки, размещенные по разные стороны от плоскости симметрии оси колесной пары 11).

Недостатком известного устройства сопряжения буксы с рамой тележки рельсового транспортного средства является преждевременный выход из строя буксовых подшипников.

Цель изобретения — повышение долговечности буксовых подшипников путем выравнивания вертикальных нагрузок между передним и задним подшипниками каждой буксы.

Указанная цель достигается тем, что поверхности кронштейнов боковин рамы тележки, сопряженные с поводками, выполнены наклонными к горизонтально-продольной плоскости тележки, а их следы на перпендикулярную к горизонтально-продольной плоскости тележки поперечную плоскость для каждой пары кронштейнов, расположенных на противоположных боковинах, представляют наклонные в сторону переднего подшипника буксы линии.

5 Цель может быть достигнута также тем, что поверхности букс, сопряженные с поводками, выполнены наклонными к горизонтально-продольной плоскости тележки, а их следы на перпендикулярную к горизонтально-продольной плоскости тележки поперечную плоскость представляют наклонные в сторону заднего подшипника буксы линии.

На фиг. 1 изображено устройство сопряis жения буксы с рамой тележки рельсового транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — вариант выполнения поверхностей кронштейнов наклонными (вид спереди); на фиг. 3 — колесная пара с буксами

20 по варианту фиг. 2; на фиг. 4 — вариант выполнения поверхностей корпусов букс наклонными; на фиг. 5 — рама тележки с кронштейнами по варианту.

Устройство сопряжения буксы с рамой тележки рельсового транспортного средст981057 ва содержит буксы 1, в корпусах 2 которых расположены передний 3 и задний 4 подшипники, вращающиеся в плоскостях А и Б рамы 5 тележки, к боковинам которой прикреплены кронштейны 6, упругие поводки 7, неподвижно соединенные с корпусами 2 по поверхностям В, и кронштейнами 6 по поверхности Г каждой пары кронштейнов 6, Устройство сопряжения может быть выполнено в одном из следующих вариантов.

Вариант 1. Сопрягаемые с поводками 7 расположенных на боковинах, ориентированы так, что их следы на перпендикулярную к горизонтально-продольной плоскости тележки поперечную плоскость для каждой пары кронштейнов, расположенных на противоположных боковинах, представляют наклонные в сторону переднего подшипника 3 линии.

Вариант 2. Сопрягаемые с поводками 7 поверхности корпусов букс 2 ориентированы так, что их следы на перпендикулярную к горизонтально-продольной плоскости тележки поперечную плоскость представляют наклонные в сторону заднего подшипника 4 линии.

Для получения наибольшего эффекта следы поверхностей Г, принадлежащих кронштейнам 6, сопрягаемых с поводками 6, к горизонтально-продольной плоскости, или следы поверхностей В, принадлежащих корпусам 2, сопрягаемых с поводками 7, к горизонтально-продольной плоскости должны быть наклонены под углами

З=О,Sa(P,-Є)/Õ Уп, l= l где d — расстояние между плоскостями вращения подшипников;

P,Ð вЂ” математические ожидания вертикальных нагрузок соответственно на наружные и внутренние подшипники в ходовой части при J= 0; п — число поводков, соединяющих буксы с рамой.

При удовлетворении указанного соотношения между силовыми, геометрическими и упругими параметрами математические ожидания вертикальных нагрузок от сил тяжести подрессоренных частей на оба подшипника 3 и 4 в каждой буксе выравниваются.

Формула изобретения

1. Устройство сопряжения буксы с рамой тележки рельсового транспортного средства, содержащее соединяющие корпус буксы с кронштейнами боковин рамы тележки упругие продольные поводки, размещенные по разные стороны от плоскости симметрии оси колесной лары, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности буксовых подшипников путем выравнивания вертикальных нагрузок между передним и задним подшипниками каждой буксы, поверхности кронштейнов боковин рамы тележки, сопряженные с поводками, выполнены наклонными к горизонтально-продольной плоскости тележки, а их следы на перпендикулярную к горизонтально-продольной плоскости тележки поперечную плоскость для каждой пары кронштейнов, расположенных на противоположных боковинах, представляют наклонные в сторону переднего подшипника буксы линии.

2. Устройство сопряжения буксы с рамой тележки рельсового транспортного средства, содержащее соединяющие корпус буксы с кронштейнами боковин рамы тележки упругие продольные поводки, размещенные по разные стороны от плоскости симметрии зо оси колесной пары, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности буксовых подшипников путем выравнивания вертикальных нагрузок между передним и задним подшипниками каждой буксы, поверхности букс, сопряженные с поводками, выполнены наклонными к горизонтально-продольной плоскости тележки, а их следы на перпендикулярную к горизонтально-продольной плоскости тележки поперечную плоскость представляют наклонные в сторону

4О заднего подшипника буксы линии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Хлебников В. Н. Конструкция электровозов. Механическая часть. М., «Машиностроение», 1964, рис. 83, с. 151

4> (прототип).

981057

Редактор Л. Повкан

Заказ 9580, 2 I

Составитель А. Хадыкнн

Тех ред И. Верес Корректор Е. Рашко

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство сопряжения буксы с рамой тележки рельсового транспортного средства (его варианты) Устройство сопряжения буксы с рамой тележки рельсового транспортного средства (его варианты) Устройство сопряжения буксы с рамой тележки рельсового транспортного средства (его варианты) Устройство сопряжения буксы с рамой тележки рельсового транспортного средства (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх