Поводковое устройство тележки рельсового экипажа

 

СОЮЗ СОВЕТСНИМ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН..80.„024 32, А

Э(5Р В 61 F 512.6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CGA .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3389962/27-11 (22) 08 ° 02, 82, (46) 23. 06 83 Áttttt. Р 23 (72) В.А. Соколов и A...И ПЛвсний (7i) Калйнинский ордена ленина ваго- . ностроительный завод им. М.И.Калинина (53) 625. 2.011. 1 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .

9 207955, кл. В 61 Р 5/02 28. 10:.66 (прототцп). (54)(57) 1. ПОВОДКОИОЕ УСФРОЙС1ВО

ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА соедиия кцее надрессорный брус с рамой и включающее в себя среднюв часть s sNде трубы, узел регулирования средней части по длине и сопряженные .со средней концевые части, одна из- которых снабжена узлом крепления деталей в осевом направлении, имеющим поперечный клин со стопорным элементом, о тл и.ч, а ю щ е е, с я тем„что, с целью упроцення обслуживания при де- монтаже, узел крепления снабжен втул» кой, установленной на концевой части, в которой в пределах ее цолуокружностн выполнены разные по высоте пазы, причем в концевой части выполнено отверстие, а клин вставлен в последнее и в пазы.

2. Устройство по п,1 о т л и ч a e щ е е с я тем, что поверхность каина со стороны стойорного элемента выполнена рифленой

3» Устройство ao att. 1 и 2 л и ч а в ц.е е с я тем, что стопорный элемент выполнен в виде подпружи-Я ненного фиксатора, взаимодейстиующего с рифленой поверхностьв.

1024332

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поводковым устройствам (ведущим поводкам) тележки рельсового экипажа.

Известно поводковое устройство тележки рельсового экипажа, соединяющее надрессорный брус с рамой и включающее в себя среднюю часть в виде трубы, узел регулирования средней части по длине н сопряженные со средней концевые части, одна из которых снаб- 10 жена узлом крепления деталей в осевом направлении, имеющим поперечный со стопорным элементом f1) .

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и обслуживания при ремонте.

Цель изобретения — упрощение обслуживания при демонтаже.

Цель достигается тем, что в по водковом устройстве тележки рельсо- 2О ного экипажа соединяющем надрессорный брус с рамой и включающем в себя среднюю часть.в виде трубы, узел регулирования средней.:части по длине и сопряженные со средней концевые части, одна из которых снабжена узлом крепления деталей в осевом направлении, имеющим поперечный клин со стопорным.элементом, узел крепления снабжен втулкой, установленной на концевои части, в которой ЗО в пределах ее полуокружности выполнены разные по высоте пазы, причем в концевой части выполнено отверстие, а клин вставлен в последнее и в пазы. 35

Кроме того, поверхность кЛина со стороны стопорного элемента выполнена рйфленой.

При этом стопорный элемент выпол-. нен в виде подпружиненного фиксато- 4() ра, взаимодействующего с рифленой поверхностью.

На фиг. 1 .изображено поводковое устройство, общий вид; на фиг. 2 узел 1 на фиг.1; на фиг. 3 — вариант 45 узла 1; на фиг. 4 — концевая часть,. продольный разрез °

Рама 1 тележки и ее надрессорный брус 2 соединены через кронштейны поводковым устройством, имеющим повод5,) ковую штангу с концевой частью 4 (заодно выполненной с поводковой штангой и поперечным отверстием 5, удлиненном вдоль поводковой штанги), внутренние б и наружные 7 упругие элементы (например, резинометалличес-55 кие пакеты), трубу 8 с узлом регулировки. ее по длине, сосгоящим из резь,бовой втулки 9 и контргайки 10, узел крепления состоящий из ступенчатой втулки 11 с диаметрально противополож- 60 йо выполненными,в,пределах полуокружности разными по высоте радиальными пазами 12 - 14 поперечного клина 15, пропущенного сквозь поперечное отверстие 5 и расположенного в одной иэ трех пар радиальных пазов ступенчатой втулки. Поперечное от верстие 5 на концевой части ограничено диагональной стенкой 16, состBeTcTBóþùåé расчетному углу скоса на клине.

Торец концевой части поводковой штанги с узлом крепления имеет резьбовое отверстие 17, выходящее в поперечное отверстие 5. В резьбовое отверстие ввинчен стопорный болт 18, заглубленный своей концевой частью в рифлении 19 поперечного клина и зафиксированный шплинтом 20. Для улучшения заглубления болта концевая часть его выполнена конической и ей соответствует по сечению выемка 19. Величина заглубления конической части болта должна быть больше зазора между поперечным отверстием

5 и поперечным клином 15.

В варианте конструкции (фиг. 3) каждая выемка на поперечном клине образована при помощи однонаправленных к расширенной части клиньев рифлений 21, с которыми имеет,воэ-. можность зацепления ригель 22. Для обеспечения фиксирования клина при зажиме ригель имеет скос 23 и направляющий упор 24. Скос ригеля направлен по ходу движения клина при зажиме как и скосы рифлений на самом клине. Направляющий упор клина помещен в продольный паз 25, прохо- . дящий через цилиндрическую и резьбовую части отверстия поводковой штанги .

Для обеспечения постоянного сцепления с поперечным клином и фиксирования его в эапертом положении ригель поджат пружиной 26, которая поджата торцовым болтом поводковой штанги.

В случае выхода из строя упругих элементов или узла регулировки средней части поводкового устройства (когда.в ней, например, резьбовая втулка и контргайка не поддаются свинчиванию и, следовательно, не позволяют произвести регулировку) снимают детали узла крепления, поводковую штангу 3 и трубу 8 с узлом регулировки средней части, которую затем заменяют при сборке исправной.

Регулировка жесткостного параметра в собранной конструкции между осями упругих шарниров, функцию которых выполняют упругие элементы в узлах крепления на раме и надрессорном брусе тележки, производится при помощи реэьбовой втулки 9 и контргайки 10.

Выборка зазоров и создание соответствующей жесткости в наружных упругих элементах достигается угловой нерестанонкой радиальных пазов ступенчатой втулки 11 и распиранием по .. средством поперечного клина, вдвига1024332

Фиг. д

Составитель А. Ходыкин

Редактор Н. Бобкова Техред С. Мигунова. Корректор В. Вутяга

Заказ 4305/16 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгооод, ул. Проектная, 4 емого между диагональной стенкой 16 и соответствующими радиальными пазами ступенчатой втулки 11.

Наличие на втулке ступенчатого в пределах полуокружности торца с пазами позволяет выбирать зазоры в наружных упругих элементах поводкового устройства. Наличие общего для обеих концевых частей s поводке поперечного клина позволяет создавать жесткость в наружных упругих элементах и облегчает демонтаж и сборку поводкового устройства в тележке при его замене.

Поводковое устройство тележки рельсового экипажа Поводковое устройство тележки рельсового экипажа Поводковое устройство тележки рельсового экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх