Гравитационный конвейер

 

1, ГРАВИТАЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР, включанлций ходовой путь и перемещающийся по нему на колесах грузоноситель , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, ходовой путь выполнен в виде двух наклонных направлякщих-с противоположно направленными уклонами, а грузоноситель выполнен в виде двух, связанных между собой посредством регулирующего приспособления кареток с закрепленными на каждой из них стойкой, вертикальной направляющей и платформой, при 1этом на каждой наклонной направляющей установлена соответствукяцая каретка , 2, Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что регулирующее приспособление вьшолнено в виде опорных роликов, каждый из которых установлен на соответствующей каретке с возможностью перемещения по соответствуювщм вертикальным направляющим .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

0% (11) 3(д) В 65 G 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13, (21) 3520396/27-03 (22) 24.08.82 (46) 23.05.84. Бюл. У 19 (72) А. Ф. Еременко (53) 621.867(088.8) К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) !. Авторское свидетельство СССР

I1 480611, кл. В 65 G 17/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 371135, кл. В 65 С 17/00, 1970 (прототип). (54)(57) 1. ГРАВИТАЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий ходовой путь и перемещающийся по нему на колесах грузоноситель, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, ходовой путь выполнен в виде двух наклонных направляющих.с противоположно направленными уклонами, а грузоноситель выполнен в виде двух, связанных между собой посредством регулирующего приспособления кареток с закрепленными на каждой из них стойкой, вертикальной направляющей и платформой, при этом на каждой наклонной направляющей установлена соответствующая каретка.

2. Конвейер по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что регулирующее приспособление выполнено в виде опорных роликов, каждый из которых установлен на соответствующей каретФ ке с возможностью перемещения по со- Щ ответствующим вертикальным направляющим е

1093637!

Изобретение относится к конвейерам с возвратно-поступательным движением и может быть применено для грузопередаточных операций в складских хозяйствах баз, портов, железньг< дорог, на технологических участках машиностроения, сельского хозяйства, пищевой промыйшенности, строительной индустрии, в торговле и т.д.

Известно устройство гравитационно!

О го конвейера, представляющее собою конвейер для транспортирования грузов по наклонному пути с самовозвратом грузовой тележки в исходное положение (1) .

Недостатком данного гравитационного конвейера является сложность конструкции и низкая производитель ность

Известен также гравитационный конвейер, включающий ходовой путь и перемещающийся по нему на колесах грузо носитель f2) .

Недостатком конвейера является 25 сложность конструкции и невысокая про изводительность иэ-за наличия холос" того хода при возврате груэоносителя.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение производительноcTHa указанная цель достигается тем, что в гравитационном конвейере, включающем ходовой путь и перемещающийся по нему на колесах .грузоноситель, хо- З> довой путь выполнен в виде двух наклонных направляющих с противополож" нонаправленными уклонами, а груэоноситель выполнен в виде двух, связанных между собой посредством регулиру-, .ющего приспособления кареток с эакреп" лейиыми на каждой из них стойкой, вер.— тикальной направляющей и платформой, при этом на каждой наклонной направляющей установлена соответствующая каретка.

Кроме того, регулирующее приспособление выполнено в виде опорных роликов, каждый из которых установлен на соответствующей каретке с возможностью перемещения по соответствующим вертикальным направляющим.

На фнг. 1 представлена схема рабо-. ты гравитационного конвейера; на фиг. 2 — схема работы гравитационного конвейера с паразитным грузом; на .фиг. 3 - гравитационный конвейер, общий вид; на фиг. 4 — сечение А-А на

"фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3; иа фиг. 6 — выносной элемент I на фиг. 5, Гравитационный конвейер состоит из ходового пути и груэоносителя 1 на колесах, причем ходовой путь выпол.нен в виде двух наклонных направляющих 2 и 3 с противоположно-направленными уклонами i и 1.2 °

Грузоноситель выполнен в виде двух кареток 4, которые связаны между собой регулирующим приспособлением, вертикальной направляющей 5 и платформы 6.

На каждой каретке 4 закреплены стойки 7, при э=ом одна каретка 4 установлена на наклонной направляющей

2, а другая каретка 4 — на наклонной направляющей, 3.

Регулирующее приспособление выполнено в виде опорных роликов 8, причем каждый ролик 8 установлен на соответствующей каретке 4 и имеет возможность перемещаться вдоль соответствующей вертикальной направляющей 5.

К ролику 8 одной из тележек присоединен стабилизатор движения 9,обеспечивающий расчетный режим перемещения транспортного узла.Обе тележки снабжены фиксаторами 10, каждая из которых состоит из прижимного рычага 11 и отяямного узла 12.В рабочем положении через тормозной диск 13 фиксатор блокирует ролик 9 ° что исключает взаимное смещение грузовых тележек по вертикали и приводит к заклиниванию транспортного узла в направляющем профиле.

Гравитационный конвейер работает следующим образом.

Вначаце груэоноситель загружают полезным грузом неравномерно (одну платформу 6 в большей степени, другуюв меньшей, соответственно избранному направлению транспортирования). Конвейер заблокирован фиксатором 10.

Затем груэоноситель раэблокируют, и он начинает движение под действием результирующей скатывающих сил, приложенных к неравномерно загруженным кареткам 4.

Возможны два основных режима эксплуатации транспортера: режим двустороннего грузообмена, при котором движение груэоносителя в обоих направлениях происходит эа счет собственного веса транспортируемого им груза. Холостой ход в этом случае отсутствует режим односторонний грузопередачи, при котором самовозврат транспортного

Э 1093Ü37 4 узла на холостом ходу обеспечивается зонтальным, если принебречь разноза счет паразитного груза, постоянно стью уровней грузовых платформ на присутствующего на одной иэ тележек концах участка грузопередачи. транспортного узла, за счет собствен- Эта разность может быть приведена ного веса возвращаемой в исходный

5 к известному минимуму путем применепункт тары, например, контейнеров. ния эффективных мероприятий по борьПри работе в обоих режимах, воз- бе с трением во вращающихся частях можно использование паразитного rpy- транспортного узла. за, роль которого может выполняться человеком, сопровождающим полезный 10 Положительный эффект достигается груз. за счет повышения производительности

Полученный таким образом гравита- гравитационного конвейера, работающеционный конвейер можно считать гори" ro в двустороннем режиме.

1093637 б-6

Филиал ППП. "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гравитационный конвейер Гравитационный конвейер Гравитационный конвейер Гравитационный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх